Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Морс настольных впечатлений — 5

Время идет. Уже середина апреля. Моя настольная жизнь продолжает переживать необычные времена. Из-за новой работы я получил внезапный доступ к примерно пяти разным настольным ячейкам и чтобы понять с кем вкусы сходятся и всякое такое — так или иначе переиграл с очень многими новыми для себя ребятами.

В этой подборке будет не очень много новинок, да и возможности сидеть долго и расписывать каждую игру из списка особо нет. Поэтому получится что-то вроде краткого формата впечатлений. Картинки как обычно — где-то мои, где-то из интернета.

Погнали.


Вкратце о сыгранном

Freelancers

Основные приятнейшие впечатления этой подборки. После не совсем удачного сбора первой пати — мы играли вшестером и больше таким составом собраться нереально — я собрал новую на троих. И на троих мы уже прошли один сценарий полностью и еще один наполовину. И я получил от игры с большего ровно то, что ждал. Это веселое приключение с крутым нарративом как в днд, но на пару часов. На троих зная правила один сценарий у нас должен занимать 3-4 часа. Веселья добавляют потрясающе смешные персонажи и юмор в сценариях на уровне терри пратчетта. Очень много англоязычных каламбуров большинство из которых непереводимы. Мы точно добьем если не всю коробку этим же составом то как минимум еще 1-2 сценария.

Минус на троих только один — плохо работает шкала репутации. Поэтому я там немного нахоумрулил. Общий минус игры — некоторые локации функционально (не лорно) повторяются от сценария к сценарию и посещать их может быть не так интересно (например, в каждой таверне не происходит событие какое-то а вы выбираете игрока, который должен пересказать вашу историю приключения).

Чтобы вы понимали уровень юмора — расскажу про персонажа Gunslinger. Который вроде как должен быть типа любителем пострелять — но ребята-разработчики при написании этого класса словили каламбурный прикол и буквально разделили слово на части — и из любителя пострелять у нас получился бросатель оружия. И когда мы создавали этого персонажа мы минут 15 смеялись с его бэкстори, о том что персонаж с низким уровнем интеллекта не понял как пользоваться пистолетами и теперь его стиль боя это швыряться револьверами в лицо. А уже через пару локаций мы встрели другого швырятеля револьверов и у них была очень смешная дуэль. В общем, это супер упорото и очень весело.

Общий минус игры — из-за упрощений многих механик ты иногда не можешь делать выбор внутри выбора — так мы случайно убили попугая и сожгли ведьму, хотя планировали помочь. Но какие днд-лайк игры без эпичных факапов.

Cthulhu Death May Die

Вообще ничего не ожидал от игры, а получил тоже довольно веселое приключение. Мы пробежались по двум сценариям базовой коробки на троих. В каждом сценарии есть культисты которые пытаются призвать древнего — нам нужно остановить ритуал и потом отмудохать древнего. В первом сценарии дело происходило на балу и культистов надо было искат среди танцоров. Мы нашли и сорвали ритуал очень быстро, но один наш персонаж словил паранойю и расстрелял как врагов так и своих. В другом мы должны были выстроить цепочки из лунного света, что у нас получилось, но в итоге после двух часов потного прохождения одного броска кубиков не хватило, чтобы добить босса. Амери такое амери. Это кстати точно далеко не самое плохое из кубошвырятельных амери — точно рекомендую всем Ктулховодам.

Нуклеум с дополнением

Сели втроем за Нуклеум онлайн с допом. Игра сразу скажу мне не зашла. Очень затянуто, и нет вообще никакого смысла в нее играть, потому что Плотина красивее и интереснее, а Брасс — просто шедерв. Нуклеум же понахватал элементов из разных игр и со спорным оформлением и долгим затянутым процессом мне вообще не зашел. Играли мы на карте с допом и опытные игроки сказали, что с допом интереснее, я поверил ребятам на слово. Еще не знаю, то ли бы ло дело в составе игроков, то ли в самой коробке — но раза три приходилось останавливаться из-за разной интерпретации правил. Такое вообще в играх не люблю. Как в итоге — здорово посмотреть на нашумевший проект прошлого года, но игру не оценил.

Darwin с дополнением

Еще посмотрели на дополнение к Дарвину на двоих. И с допом игра работает более интересно — появляется больше возможностей, интереснее путешествовать, мини-события — это тоже штука приятная. Но то что к этому делу добавляются какие-то минус очки мне было не очень приятно, да и не очень удобно отслеживать. Я по сути за счет этих минус очков и проиграл в итоге, лень было калькулейтить.

В итоге после партии и в базу, и с допом, решил себе не брать. Вот крысов Вистара — можно. Там большая реиграбельность из-за разных карт крыс, а вот в Дарвине реиграбельность в плане контента как будто не настолько огромная как мне бы хотелось. Так что игра хорошая, но искать возможности сыграть еще раз не очень хочется.

Арк Нова с дополнением

Еще сыграли Арк Нову с дополнением, проиграл, впервые собирая не конкретный вид животных а упоровшихся в два конкретных региона. Сыграв уже более 20 партий игра не приелась на уровне геймплея и новые карточки уникальных способностей добавляют интереса. Но все же в моем личном рейтинге начинает Арк Нова немного падать. То ли раньше партии были более напряженными и динамичными, то ли еще что, не могу пока понять. Идеальный состав для меня в ней это два игрока — это точно понял, а с остальным разберусь в себе потом. Самый интересный момент — что сыграл в Арк Нову потому что как-то проснулся с плотным желанием сыграть в Арк Нову. А такое далеко не со всеми играми бывает.

Кутна Хора

Сыграли во второй раз, я решил пойти через шахты, и как будто бы это было ошибкой. Играть в игру, в целом, интересно, но есть ощущение что ты мало на что влияешь — пока ход до тебя дойдет уже все рыночные цены поменялись из-за действий других игроков. Пожалуй, тот самый случай, когда как игра работает понятно уже в первой партии, но умеренный интерес к геймплею остается и после этого. Интересно, что планируют в ней чехи завозить в допах.

Robot Quest Arena

Как раз новый для меня колодострой, но Тираны нравятся больше. В этом случае одна валюта работает на покупку карт с рынка, другая — на передвижение по полю. Бегаем по полю, контролируем локации и наносим друг другу роботический урон. Игра выглядит очень красиво, и любителям колодостроев должно нравится. Мне же показалось слишком простовато как будто. Как редкий веселый формат махача — точно ок, как целенаправленно собраться в нее поиграть — точно не мой вариант.

Антматчед. Том 2

Посмотрел на персонажей из второго тома, сыграл дуэльку за кровавую мэри и пострелял за йененнгу. Нельзя сказать, что персонажи прям на голову по механикам интереснее, чем в других томах. Тот же туман над мостовой мне запомнился больше. Сыграл в это дело впервые на четверых и по факту вообще не вижу смысла на четверых в нее махаться — слишком долго получается, да, есть интересные моменты, но как будто бы это того не стоит.

Вечная зима с дополнениями

Показывал ребятам Зимушку вечную, по сути спустя год добрался до коробки и решил сразу снова сыграть со всеми допами. Игра симпатичная и спустя год, но если раньше мне в ней многое цепляло, то теперь стал относиться к ней более прохладно. Кто давно меня читает, тот знает, что я любитель загораться игрой и потом к ней охладевать, а охладеть к зиме — это в принципе довольно резонно. Подумываю о продаже теперь, если честно. Но визуально игра приятная, можно сказать, что это пока останавливает. Хотя сама партия прошла довольно хорошо, я плотно лидировал, но не смог удержать первенство из-за того, что в этот раз мало внимания уделил чистке колоды и двиганию по трекам храмов.

Flash Point

Совершенно случайно принял участие в тушении пожаров. Простенький кооператив из прошлого, этакий пандемия лайк, но с большим числом рандома. На самом деле даже рассказывать особо о нем нечего, типичный амери, в котором многое решается броском кубиков, а взаимодействие кооперативное довольно простоватое. Но ребята играли не первый раз и даже матерым настольщикам игра заходит. Не мое, но не осуждаю.

Root с дополнением Maradeurs

Открываем рубрику второго шанса. Давно хотел дать второй шанс Руту и по факту, шанс можно сказать был оправдан, немного игру распробовал, но все равно в такое играть не готов. Играли у нас енотик, птицы, крысы и барсуки. Мои барсуки пришли в лес за реликвиями из прошлого, и один-другой немного другой ход и я был даже победил, но полчища крыс вырвали победу. При этом птицы сломали свой движок настолько, что в конце остались в нулях. Почему игра мне все равно не супер? Слишком многое автор перекладывает на игроков: баланс в игре очень хрупкий, а чтобы понять какая тут система сдержек и противовесов, нужно прилично партий. А игры, которые от тебя требуют большого наигрыша я не люблю априори. Рисовка кайф, животинки кайф, но дальше тут без меня.

Гегемония

Еще одно без меня дальше. Хотел сыграть за государство, сыграл, не кайфанул, другими классами не заинтересовался. Геймплей за государство у меня был, из разряда «30 монет помещаю в банк», следующий игрок — ходите. Я неплохо шел по очкам и по факту даже, возможно, выиграл. Почему, возможно? Потому что мы не доиграли. 5 часов душились и пора уже было бросить это безнадежное дело. Как образовательная игра о том, как разные слои общества уживаются в госадарстве — игра супер. Как игра, в которую я готов играть еще — вообще не мое. После этой партии наконец понял для себя, что наелся игр, которые мне не нравятся. Хочу в игры, которые нравятся играть.

Паладины с дополнением

Спустя год сыграл в паладинов на двоих с допом. И, пожалуй, коробка тоже должна отправиться на барахолку. Ну то есть все в игре работает, но вот все какое-то неудобное на мой вкус, количество возможных решений прилично большое, места игра занимает слишком много для своего веса, а про длительность я давно говорю. Мы сократили количество раундов до 6 и все равно как по мне игра оказалась несколько затянутой. Есть подозрение, что это уже просто возраст и с возрастом меньше нравятся просто очередные евро.

Vinhos

Еще одна раскопанная ранее любимая игра. Почему ранее? Потому что вот сколько в нее играю, все-таки так чтобы окончательно, не удалось игре меня зацепить. даже с допами и прочим контентом. Да, если вы вдвоем знаете правила, то получается красивая и даже довольно потная дуэлька. Но на четверых-троих она уже играется слишком долготовато. Наличие двух версий в одной коробке вроде как и плюс, а с другой стороны каждый раз думаешь, в какую играть — вроде 2010 это версия здорового человека, но и 2016 некоторым нравится. В итоге из всех игр Ласерды, пожалуй, для меня наиболее топовая это Лиссабон — короткая, увлекательная, очень красивая и из-за карт-дейстий каждый раз есть над чем приятно подумать. На втором месте, с отрывом — На Марсе, хватает интересных находок. С остальными играми как-то я бы сказал не сложилось. Но так и быть, Inventions опробую по возможности.

Тираны Подземья

Ну ладно, есть и старушки которые до сих пор нравятся. Пожалуй, игра уже входит в подборочку таких, в которых я наиграл больше всего партий и пока все еще готов играть еще. Разве что очень редко замешиваю колоды, которые засоряют руку и сбрасывают карты с руки, но и даже без них комбинаций и вариантов вполне себе хватает. Сколько ни пробую другие колодострои, тираны по реиграбельности всех уделывают, на мой взгляд. Что тут еще важно сказать — тирано я показывал тем, кто в них ни разу не играл. Двоим не зашло, одному понравилось, тем кому не зашло игра не понравилась как раз в сравнении с другими колодостроями, вроде Доминиона. Мне же надо бы все-таки наконец добраться до кланка, чтобы понять тот колодострой мне понравится больше или нет. Вроде как наметилась пати наконец легаси пройти.

Moonrakers

А вот как раз один из колодостроев, который не понравился. Тут как будто взяли колодострой, прикрутили его к манчкину, добавили немного переговоров и запихнули все это в космос. Качество продакшна приятное, но по факту геймплей очень посредственный. Вы по очереди декларируете какие миссии выполняете и другие игроки могут вписаться вам помочь за деньги-карты-два ПО (можно и одно, это отсылки ради). И вот с учетом того, что можно объединяться и игра ведется до 10 очков, тут и начинается манчкин. Кингмейкинг тоже тут особо не отменял. Короче я прям вообще антикайфанул, но были те, кому игра понравилась.

Moon Adventure

Продолжим про луну. Лунная версия предельного погружения в виде кооператива тоже вообще не порадовала. Размером коробки разве что. То, что было ключевой азартной механикой положили в основу кооперативу и теперь это стало эммм скучно? В общем-то я даже не знаю в каком составе и для кого этот продукт, потому что с семьями и детьми точно веселее играть в предельное погружение, а не в кооперативную версию.

Картографы: герои

Еще сыграл в новых картографов. И от старых они не отличаются особо ничем. Да, другие цели, да, другие карты, да, новая механика «герои», но на самом деле для меня вообще не было ощущения новизны. Все это я уже заиграл, так что желания исследовать контент дальше или репетитативно повторять игровой процесс партию за партией не возникло. Отправилась на барахолку и уже продана.

Остров кошек: Тяни и рисуй

Ролановская версия котиков геймплейно может полностью заменить большую коробку. Механики перекроены ладно и даже есть над чем подумать. Но вот крутая вещь в больших котах — эстетика, здесь слабое место. Как бы я ни старался красиво рисовать разноцветными маркерами, у меня все равно этого не получается. Поэтому за адаптацию геймплея скорее лайк потому что можно заменить большого брата маленьким, но в остальном не мое. Даже с учетом комплимента не знаю с кем в такое и в каких контекстах мне играть.

Сад Алисы

Давайте еще немного про полимино. Тут у нас Алиса в стране чудес и коротенький филлерочек про размещение всякого разного у себя на планшете. Скоринг дефолтный простой, партии короткие, как полимино филлер на удивление неплохо. Если любите такое, и вас больше двух и поэтому в пэчворк не засесть, то вполне себе вариант скоротать время.

Продано!

Сыграл в продано на какую-то автомобильную тематику. Там еще есть какой-то доп этап — можно до недвижимости (или в данном случае движимости) аукционить каких-то людей с абилками. В таком режиме мы так и не сыграли, но зато в обычную версию откатали три партии. Опыт не пропьешь, в одной победил, во второй так сказать почти. Хороший филлер, во внятном оформлении можно спокойно держать в коллекции филлеров.

High Society

Еще один филлерок, но этот так сказать на жадность и на менеджмент руки. Торгуемся за выходящие карточки до тех пор пока раунд внезапно не закончится. Игрок, который потратил больше всего денег (в нашем случае я) автоматически выбывает, среди остальных выбирается победитель. Концепт забавный и играется приятно. Как говорится изи ту лерн, хард ту мастер.

Голливуд 1947

У ребят обнаружил коллекцию игр в виде книжек — Салем, Тортуга и тд. Но им больше всего почему-то заходит голливуд. Тут мы должны снимать фильмецы с определенным уклоном пропаганды: коммунистическим или демократическим. Часть стола топит за одних, часть за других (мафия лайк). У каждого игрока есть своя роль в этом деле — кто-то режиссер, кто-то сценарист, кто-то костюмер. Играется складно и весело, чем-то механически похоже на тайного гитлера, но по факту как по мне сильно лучше. В такое можно даже второй раз сыграть в принципе, и на другие игры серии можно посмотреть.

Криминалист

Один игрок выбирает улику и орудие преступления, ведущий дает подсказки и все пытаются понять, кто виноват и что делать. Очень специфичная игра, вроде как на дедукцию, но не нет. Вроде бы на блеф, но тоже не совсем. По факту как опыт интересно, но не на много раз. Самое стремное — это карточки подсказок, которые в большинстве своем очень посредственные и мало о чем говорящие. Но мне лично интереснее быть в этой игре ведущим, чем игроком.

Городской убийца

Сыграли на двоих в версию Интуиция и эта версия точно будет поинтереснее, ну и окончательно понятно, что это скорее либо дуэлька либо формат 1 убийца вс 2 полицейских, если там такие люди, которым удобнее вместе вслух рассуждать. Игра на самом деле вполне себе ок, в коллекции пока оставляю, но нечасто она будет раскладываться, так как сильно специфична. Тем не менее, после нее еще более интересно сыграть во всякое отдаленно похожее, что еще не пробовал из 1 против всех — Дракулу, Mind MGMT, Великую машину и тд.

Нуар

Еще одна игра на типа дедукцию, но вот прям сильно не на мой вкус. Из плюсов — можно вомногером, но из минусов — довольно примитивная и даже не смотря на наличие сценариев, не очень разнообразна. Ну и может быть жестко даунтаймовой. Возможно, что другими составами играется как-то лучше, но мы прям большой компанией играли и прям вот как-то сильно дольше, чем хотелось бы для такого развлечения.

Баталия

Разложил спустя время и отлично провел время. Вот она — идеальная по стратегичности и тактичности дуэлька.От прихода на руку, конечно, многое зависит, но не прям все-превсе. Даже идеальные руки можно попробовать законтрить если как-то красиво соперника разводить по полям. Так что теперь даже токайдо дуо думаю продавать, пока ни одна мелкая дуэлька к баталии как будто бы даже не приблизилась для меня.

Букводжем

Свежопробованный патигейм, в котором нужно загадывать слова, чтобы отгадывать свои буквы. Из ограниченного числа букв вы будете составлять всякие слова друг другу, до которых придется догадываться не зная всех букв, чтобы вычислить именно свою букву. На пару раз такое развлечение вполне норм, и даже если собраться с друзьями и провести спокойный вечер, для разнообразия вполне себе отличный вариант. Мы сыграли три партии в разных компаниях, какие-то были веселее, какие-то более мозголомные. Так что качество партий нестабильное, но не худшая игра из этой подборки, это точно.

Ключевые слова ака Кодовые слова

Одной ассоциацией объединить два слова на время. По началу сложновато, потом если притереться друг к другу, то уже идет проще. Средний по веселости патигейм на ассоциации, не декодер, не опасные слова, но зато довольно короткий. Себе такое не очень хочу, но как быстрый формат на небольшие компании могу рекомендовать.

CОВпадение

Даже на восьмерых эта игра работает, но все очень зависит от карточек, и вот когда они уже начали повторяться, даже в разных компаниях если играть, то уже не так интересно. Планирую добраться и нагенерить карточек, чтобы продлить жизнь игре. Но пока не добрался, пока только планирую.

Поделим!

Игра от русскоязычного автора, с довольно простым концептом, я делю — вы выбираете. На самом деле механика в игре работает хорошо, а вот оформление нам не очень понравилось, кто-то в цветах путался, кто-то просто ругался на цвет. Как ненапряжный филлерок может вполне себе существовать, но у меня почему-то были завышенные ожидания.

Regicide 

Простейший по компонентам, но не по геймплею кооператив, в котором нужно не сговариваясь победить целых 12 боссов. Для игры достаточно просто обычной колоды карт и памятки с правилами. У каждой масти своя абилка, и все это как будто бы даже работает. Единственное, что смущает, так это что победа в партии довольно сильно зависит от порядка выхода мастей боссов из колоды, а не только от вашего невероятного геймплея

Cash$Guns

Закончим эту довольно затянувшуюся подборку еще одним филлером и на этот раз довольно веселым. На протяжении 8 раундов вы будете со своими друзьями по банде делить награбленное, каждый раунд стреляя в кого-то либо холостыми либо реальными патронами. Задача отхватить наибольшую долю. Тут и немного математики, и немного блефа, и прилично веселья (особенно если учесть, что нужно целиться реальными паралоновыми пистолетами). Реиграбельности добавляют асиметричные абилки персонажей, которые можно смело добавлять если не с первой, то со второй партии точно.


Новости и апдейты

Коллекция проходит весеннюю чистку, около 10 игр продал и еще хотелось бы примерно столько же. В основном продаю то, во что наигрался или во что не планирую в ближайшее время играть. Сейчас на основных полках у меня, в основном лежат всякие непройденные сюжетные игры и какие-то игры из разряда не планирую никогда продавать вроде ЗВ Восстания или Ла Гранхи с Лиссабоном. Таким положением дел, в целом доволен. А как попрохожу всякое разное, так буду думать, чем заполнять освободившиеся места.

По покупкам скорее пока что тихо. Разве что все-таки вписался в репринт делюксовых Замков Бургундии. Подумал, что все-таки раз игра после 60 партий не надоела, то точно лишней не будет. Мне все-таки по итогам нравится больше евро, в которой нужно играть от ситуации (типа выпавших кубиков в бургундии или пришедших карт действий в лиссабоне), чем те, в которых можно заранее много чего просчитать.

Посетил несколько настольных мероприятий в Вильнюсе. Во-первых, побывал на очередном заседании гильдии разработчиков настольных игр, где попробовал новые прототипы и дал свой фидбек. Во-вторых, забежал поиграть во всякое и пообщаться с ребятами на дне настольных игр в литовской национальной библиотеке. Там было довольно многолюдно, но основные игры уровня семейки-гейтвеи. Так что скорее для нетворкинга сходил, чем поиграть.

Что касается моих личных разработок, то чуть-чуть дело сдвинулось дальше, два патигейма готовлю к дизайну и верстке. Основной большой проект батл-рояль потихонечку размораживаю. Еще один детективный проект мысленно периодически обдумываю, но пока не разморозил. Основное время уходит на погружение в новую работу в новой для себя компании, как немного больше освоюсь, возможно, смогу больше времени уделять этой части хобби.


Что же, довольно много получилось текста, хотя планировал кратко. Приятных вам партий и сил на любимые дела. На связи, как говорится!

2 комментария на «“Морс настольных впечатлений — 5”»

  1. Мда…Смотрю зажрались вы батенька))) от такого переизбытка игр разве можно давать трезвые оценки?

    Нравится

    • оценки редко бывают трезвыми) а для каких-то более взвешенных оценок существуют всякие там подведения итогов года и так далее

      как по мне прелесть таких форматов — это как раз впечатления на скорую руку, мне в этом плане самому интересно потом перечитать, что я думал

      Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы