Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Итоги 2021. Часть 10. Блог

15 января каналу @aboardage исполняется год, но итоги подведу уже сейчас. Фотографии с самим собой добавил в статью, чтобы наконец поняли, как я выгляжу.

Итоги блога за год. 10 цифр и фактов

1. 408 публикаций. Именно столько публикаций мы с Тарасом сделали за год. Это чуть чаще, чем одна в день. Некоторые старые публикации уже удалены с канала, но тем не менее. Кроме нас двоих, один лонгрид написал Паша, победитель нашей лиги, про Имериал Страгл и одну написал Фил, где делился своими впечатлениями о Дилемме Короля.

2. 414 подписчиков. Именно столько человек подписалось на наш канал. А это как минимум 350 человек, которые не связаны с нашим клубом. Ожидали ли мы такого? Сложно сказать. Наверное, это хороший результат за год. 30% пользователей подписаны на нас со включенными уведомления, а это значит, что как минимум 123 человека нас действительно читает.

3. 10+ новых членов клуба. Больше 10 человек вступило в наш клуб, написав мне в личку после очередной публикации на канале. Большинство из них стали активными посетителями игротек

4. 50+ публикаций в паблике Играем в Настолки от меня и Тараса. Большинство из них было опубликовано в рамках конкурса в честь 10000 подписчиков паблика. Вполне возможно, что кто-то из нас может одержать в конкурсе какую-нибудь победу, ну или нет.

5. 20 публикаций на тесере мы сделали с Тарасом. И получили более 200 комментариев, многие из которых были негативными. Наименьший рейтинг у моей статьи про игры, которые я продал (5,77), наибольший у недавней статьи про 100 локализаций (9,46).

Это я проигрываю Ане в ЗВ Восстание

6. 1414 человек подписалось на аккаунт Тараса в инстаграме. Ровно на 1000 больше, чем в телеге.

7. 2 раз подряд Тарас стал амбасадором Кемета в топ-100 от Niza Gams

8. 205 человек поучаствовало в моем опросе о подведении итогов года

9. 1 игра как минимум была продана благодаря каналу. Мне удалось продать Повелителя Токио с допом, которого никто не хотел брать на барахолке, потому что он на английском.

10. Наши тексты постили и упоминали у себя как минимум OMGames, ИвН news, Играем в Настолки, Злобоглаз, Bgeek. ru. А если хорошенько погуглить, то можно найти наши тексты на каких-то странных сайтах типа сайта для лучших пап. Некоторые тексты можно найти в интернете без копирайта и ссылок на нас. Мы клевые, получается, раз наш контент за год даже начали куда-то копировать.

А это мы играем в Войну Кольцу 2х2, Ане очень нравится

Топ-10 публикаций на канале за год

Раз у нас больше 400 текстов за год появилось, то я взял на себя смелость и выбрал 10 лучших по субъективным критериям.

10 место. Топ сложных игр, в которые я играл (шмяк)

Этот текст достоин попадания в топ-10, потому что с него я начал писать что-то длинное, в целом. Если бы его восприняли более негативно, то скорее всего я бы забросил это дело.

9 место. Топ игр-кампаний, в которые я играл (шмяк)

Текст достоин топа, потому что достаточно подробно рассказывает про 10 игр-кампаний. Не так много людей играет в такой жанр, но почитав такой текст можно для себя легко почерпнуть парочку наименований и понять, что не так уж это и времязатратно.

8 место. 50 игр по мотивам игр (шмяк)

Текст, в котором я собрал 50 настольных игр, разработанных по мотивам компьютерных тайтлов. Это была долгая работа по поиску и анализу информации, она точно достойна попадания в десятку.

7 место. На полках у Даника (шмяк)

Наши с Аней наполках и Тараса наполках тоже познавательные, но наиболее познавательными я считаю как раз наполках у Даника. У многих наших подписчиков есть дети, так что почитать, во что играет сын Тараса, как я думаю, многим полезно.

А это мы с Тарасом в Нейрошиму играем

6 место. Солянки обзоров (шмяк)

Не один конкретный текст, а, в целом, солянки обзоров, которые появились в конце года оказался достаточно удобный для чтения форматом. С учетом объемов ставлю на шестое место.

5 место. Популярные игры в клубе за все время (шмяк)

Этот топ я писал на основании статистики, которую веду. Познавательная подборка, которую легко использовать в различных клубах и на игротеках.

4 место. Психотипы игроков (шмяк)

Познавательная публикация, в которой я знакомлю вас с психотипами игроков и привожу примеры на настолках

3 место. Топ мастхэвных дополнений (шмяк)

Одно из самых больших контентных исследований. Очень большая работа была проведена, для того, чтобы выработать рейтинг мастхэвности и определить топ-30 мастхэвных допов. И, вы знаете, судя по всему, он действительно работает.

2 место. Лига настольных игр (шмяк)

Снова не одна публикация, а вся серия публикаций про Лигу Настольных игр: знакомства с участниками, текстовые стримы, отчеты — все это до сих пор читается как мини-текстовый сериал и этот проект, на мой взгляд, достоин первого места.

1 место — 10 причин сходить в настольный клуб (шмяк)

Но на первое место я ставлю не свой текст, а потрясающий текст Тараса про то, зачем вообще нужны настольные клубы. Это один из лучших настольных текстов за год, из всех, что я читал.

Вне конкурса: итоги года (шмяк)

Само собой, 10 текстов по итогам года стали и достаточно объемной работой для меня и отличным, надеюсь, контентом для вас.

Победитель лиги Паша, я, и серебряный призер Юка

Блог. Планы на 2022

Текстовые Блоги вымирают? Дайте ссылку на наш канал и пускай люди посмотрят, что значит вымирают!

Но не могу сказать, что ведение канала дается легко. Как видите то я, то Тарас, то мы оба пропадали временами: работа, семья и прочие атрибуты повседневности иногда не давали нам заниматься каналом.

Кроме того, телеграм-канал — это больно и сложно. Ты пишешь для аудитории, но чтобы эту аудиторию найти нужно канал прям пушить — везде размещать на него ссылки. Можно этого конечно не делать, но тогда все это дело превращается просто в личный дневничок. Можно найти другую форму блогу, но я пока этого не очень хочу.

Кроме того, в таком деле как текстовые блоги крайне важна обратная связь, что ты делаешь все не зря. Иногда этого очень не хватало. Но мы продолжали.

Тем не менее этот блог не создавался как коммерческий. У меня нет цели брать игры на обзоры или ныть, что их не дают. Я играю и пишу в свое удовольствие.

В этом году лично я попробовал много разных форматов, узнал много нового, некоторыми вещами делился с вами. Но не может же так продолжаться вечно. Верно?

Итак, что я планирую публиковать на канале в следующем году:

  • Планирую обновить в конце 2022 все топы, а также подвести итоги, удалось ли во все сыграть, купить и всякое такое. Промежуточные топы буду публиковать только в рамках конкретных жанров
  • Планирую делиться впечатлениями о новых сыгранных играх, скорее всего в формате блиц-обзоров. Писать планирую выборочно, и сразу пачкой, когда будет время и желание
  • Обязательно буду писать впечатления по завершению прохождения различных кампаний. Вот текст про Инициативу запилю, но уже в следующем году
  • Будет парочка интервью — одно уже готовится, планирую взять пару интервью у членов клуба — у Ани, у Тараса, у Паши и еще пары человек, по мере свободного времени
  • Аналитические лонгриды и прочие длинные тексты появятся на канале только если мне понадобится в рамках своих разработок что-то проанализировать, формат слишком трудоемкий
  • Отчеты с турниров, отчеты со второго сезона лиги тоже планирую публиковать по мере сил
  • Буду делиться своими геймдизайнерскими новостями, но об этом я еще поговорю чуть-чуть ниже

В целом, писать буду не так часто, как в этом, а скорее в свое удовольствие и по наличию потребности чем-то поделиться / запроса от вас. Если в какой-то момент совершенно перестану чувствовать отдачу, то буду делиться только основными важными новостями и впечатлениями. Пока я все еще нахожусь в увлекательном настольном путешествии и если есть желающие об этом читать, то это прекрасно.

Это я уничтожаю Брасс или он меня

Бонус. Геймдизайнерские планы

Вы знаете, я и сам своего рода геймдизайнер.

Сейчас я вам расскажу свою историю.

Согласитесь, людей, которые разрабатывают прототипы настольных игр достаточно много. Настольных игр выходит тьма, как будто бы их становится все больше и больше. Когда-то года 4 назад я загорелся идеей разработать свою настольную игру. Приступил к каким-то нелепым прототипам, но я достаточно быстро понял, что я на верном пути. Как? Покупаю я как-то Робинзон Крузо — и, ого, вот он мой прототип. Тогда я решил не наступать больше на такие грабли и решил сыграть в этак хотя бы 500 настольных игр, прежде, чем плотно заняться разработкой, несколько раз встречая уже разработанные другими людьми свои наработки. И вот, я почти дошел до поставленной перед собой цифры. В плане механик я видел если не все, то очень много, да и за новинками, как вы заметили, внимательно слежу. Кажется, что самурай готов.

Но постойте. Кроме того, что мой синдром самозванца не позволил мне бросаться сразу в прототипы не имея колоссального игрового опыта, так есть и еще одна проблема — это профессиональная деформация. Более 7 лет я проработал в рекламе, половину из них — на позиции креативного директора. Мне недостаточно, чтобы игра была просто годно скроенными механики, мне недостаточно, чтобы это была просто красиво переложенная математическая прогрессия на бумагу. Я хочу, чтобы в игре была идея. А как много вы назовете хороших игр с интересной идеей в основе? Как много вы можете назвать игр, суть которых можно описать одним предложением, чтобы это звучало интересно? Как вы поняли, я сам понаставил перед собой планок и несколько лет пытаюсь их перепрыгнуть. Для того, чтобы настольное путешествие было более комфортным сначала я основал клуб, а затем и завел этот блог.

Это мне петсы не понравились

Тем не менее, все это время я не терял время зря. Я учился, изучал, планировал, и много играл. И даже перед пандемией общался с одним из издательств, питчинг прошел неплохо. Более того, один моих настольных проектов с высокой вероятностью увидит свет в 2022, хотя нельзя назвать это большой настольной разработкой, так как это заказ от бренда и игра будет внутренним корпоративным подарком (не кинь-двинь, и уже слава Богу). В любом случае, корпоративные проекты — это не считово.

На момент сейчас я поставил перед собой цель издать за 2022 хотя бы одну свою настольную игру с тиражом от 1000 коробок. В работе сейчас находится несколько прототипов и в январе-феврале нужно будет принять одно важное решение:

— как буду работать — с каким-то конкретным издательством или самостоятельно.

Оба варианта рабочие. Пока склоняюсь к первому, не смотря на пресыщенный играми настольный рынок, шансы есть.

В общем, план есть и я буду его придерживаться, за январь-февраль я планирую довести свои разработки до подходящего для презентации уровня, а после этого принимать дальнейшие решения. Надеюсь на вашу поддержку.

Да, я прекрасно понимаю, как много людей грезит о том, чтобы быть новым Кницией или Квапински, но, я думаю, что мне удалось хоть как-то пояснить чем мой подход отличается от многих других. И показать вам, что настроен я серьезно. Если не удалось — то еще будет шанс сделать это.

Буду сообщать на канале о том, как продвигаются дела на этом поприще. Уверен, что пройденный к этому моменту настольный путь станет отличным подспорьем в моем дальнейшем путешествии.

Что касается того, над чем я работаю — то я не сторонник работать единовременно над чем-то одним. Еще три года назад я работал над примерно десятью концептами. Сейчас в плотной работе три, остальные находятся на уровне базовой проработки. Мне нравится переключаться, я так работаю эффективнее. Что касается жанров — то как вы понимаете, мне не очень интересны филлеры и патигеймы, работа ведется над чем-то другим. Стартовать появление на сцене настольного геймдизайна с большой игры на 18 часов тоже не лучшая идея, поэтому первые проекты будут скорее мидкорными.

Планировал в этой части итогов еще немножко проспойлерить, какие проекты находятся у меня в разработке, но решил этого не делать. Скажу лишь, что один это евро, но не евро; второй очередной свежий взгляд на детективы; третий cложно отнести к какому-то жанру. Добавлю, что стараюсь придерживаться своего правила и искать нестандартные идеи, которых в последнее время встречаю все меньше.

Может быть, в январе или феврале расскажу о проектах подробнее. В любом случае, пройти за год путь от прототипа до коробки на столе более чем реально, в этом году было несколько живых примеров. Если моя продуктивность меня не подведет, то таких проектов может быть и больше, чем один.

This is the way, как говорится.

Единственная партия в ЗВ Восстание, в которую я выиграл

Поздравление с 2022 годом!

Что ж, на этом мои публикации на канале в 2021 подходят к концу. Спасибо вам за этот год. Если остались ко мне вопросы — их по-прежнему можно задать в комментариях.

Желаю, чтобы в наступающем году вам было с кем, во что и где играть. Пускай на настольные игры хватает времени, и они дарят только потрясающие эмоции. И если у вас есть мечта, то идите к ней навстречу. Не спешите, идите в своем темпе и у вас все получится.

Ну и помните — настольным играм все возрасты покорны. И если игра вам нравится — смело берите ее на Aboardage.

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы