Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Морс настольных впечатлений — 1

Начало года выдалось не то, что трудным. Скорее во многом не совсем для меня ожиданным. Навалилось сразу и со всех сторон, так что было во многом не до блога и не до игр. Тем не менее, за почти полный месяц накопилось всякого разного и в настольном смысле, так что пора уже все-таки в каком-то виде это все сюда вылить.

В этом году вместо солянки-оливье-жаркого будет морс. В следующем году будет десерт какой-то видимо. Врачи сказали, что нужно пить больше жидкости, так что морс вполне подходит.

По формату и количеству скажу сразу, текстов будет меньше, чем в прошлом году. Это уже ощущается со всех сторон. Но это не сказать, чтобы плохо, просто по-другому. По объему самих текстов, в этой подборке они тоже получились коротенькими, но игр накопилось прилично. Как будут выглядеть следующие выпуски, пока не подскажу, будем смотреть по ходу, смотря как часто будет появляться возможность и желание накатать отчет. По возможности постараюсь опробовать запланированный пласт новинок, а вот с покупками скорее всего с большего придется повременить.

Также попробую в каждом тексте делиться апдейтами, как поживают мои настольные разработки, так как в этом году по сути либо все случится, либо все это отложится на сотни лет. Так что либо в этом году либо никогда, получается.

Ну, по вступлению все, поехали!


Вкратце о том, во что поиграл в январе

Exit Advent 

Не смотря на формат адвента, добили только в январе. В принципе, для опытных экзитистов игра ничем особо не удивит, но в целом, приятно может порадовать. Загадки иногда хорошие, иногда проходные, текста читать приходилось много, но с учетом формата 1 загадка в день — вполне ок. В принципе, довольно забавно повернулась в конце история, все начиналось с того, что мы потерялись на лыжном курорте, а оказалось, что с нами решили поиграть кое-какие снежные существа. Несколько загадок по-настоящему порадовали, но вторую подобную коробку проходить не очень хочется.

Pagan

Забавная дуэль на перетягивание канатов. Есть 9 карт горожан, один из них ведьма. Игрок за ведьму пытается запутать охотника и накопить на своем персонаже нужное число ресурсов для ритуала, а охотник пытается вычислить ведьму и сжечь ее, пока она не совершила ритуал. Все это играется с помощью предварительно собранных колод игроков, то есть перед партией есть элемент колодостроя, можно собрать что-нибудь интересное. К тому же у самих горожан еще могут быть свойства разные интересные. Мы играли в самую голую базу, и мне скорее понравилось. Вполне бодрая дуэлька, с хорошей реиграбельностью. Себе пока брать не тороплюсь, но игра работает, ничего не торчит, игралось интересно, не казалась переусложненной.

Voidfall

Большая еврятина, очень тематичная и визуально похожая на 4х, но таковой, на мой субъективный взгляд не является. Со старта игра жестко пугает огромной кучей инфографики, но уже к трети первой партии все становится интуитивно. Показалась после одной партии на двоих скорее большим таким поинт салатом. Субъективно, я почему-то в редких случаях теперь люблю игры, в которых вы набираете 300+ очков, как будто эти очки обесцениваются и твой прогресс кажется не таким значимым. Что касается игровых механик, то выбор действий занятный, есть над чем подумать, асимметрия фракций как будто бы не очень большая, ну то есть они отличаются, но не так значительно как в каком-нибудь Проекте Гайя.

Если сравнивать кстати игру с другими космическими, то Эклипс как 4х сильно лучше, потому что это полноценный 4х, а не евроимитация, а как еврятина мне больше нравится Проект Гайя. Voidfall очень бодрый и крепкий, для кого-то может вытеснить кучу любимых игр и с реиграбельностью там все отлично. Если сравнивать с другими проектами студии, то Трикерион и Анахронность мне механически и тематически тоже понравились больше.

World Wonders

Тот самый случай, когда ожидания не оправдались. Игра слишком простая и в ней вообще нет ничего, за что можно зацепиться и похвалить, кроме разве продакшна. Расширяете свой планшет, правила подсчета очков примерно одинаковые, цели скучные. Как полимино-абстракт, если у вас нет полимино и абстрактов может быть ок, но как новинка, которая претендует на что-то большее, вообще мимо. Ну вот вообще ничего хотя бы отдаленно уникального и интересного в игре для меня не обнаружилось, хотя надежды были.

Великий Западный путь: Новая Зеландия

Уговорили дать второй шанс ВЗП и я уговорися на Новую Зеландию, все-таки овечки. Игра встречает приятным артом, а также кучкой дополнительных механик, которых нет в базе: овец можно стричь, а не только сдавать, еще можно плавать на корабле между островами и открывать новые порты, куда примут твоих овец, ну и так всего-остального понемножку. Базовый цикл игры такой же как у базы, играть в нее большим составом смысла вообще нет, особенно если собрались игроки, любящие подумать или которым нравится в каждое здание на ронделе заходить. На двоих мы отыграли за 2 часа, а на четверых ребята целых 7 часов (с объяснением правил) душились, что можно представить в кошмарах.

Тем не менее, на двоих, Новая Зеландия понравилась мне больше базы, механик больше, выбора стратегий больше, еще и уникальные карты на рынке не все сетапятся на партию, так что партии все между собой будут отличаться. Думал после партии, почему мне нравится рондель в Маракайбо, но не нравится в ВЗП и понял, что в Маракайбо у тебя нет четкого обязательного указа сверху собрать хорошую колоду к концу круга, ты можешь каждый круг иметь разный план: так, на этом я задание вот тут выполню и тут посражаюсь, на этом я вот тут карты буду разыгрывать и так далее. В ВЗП же вот эта вот обязаловка придти обязательно с хорошей рукой и желательно более крутой, чем круг назад меня очень сильно сковывает и мне становится неинтерсно. Так что из игр автора Маракайбо мне нравится больше. А из игр с механикой Рондель, пожалуй, отмечу Глен-Мор 2 и Сабику.

Раджи Ганга 

Было интересно опробовать первоисточник механики из Арк Новы, где нужно, чтобы встретилось два маркера, чтобы закончить игру. Играл онлайн, повторил бы вживую, но даже в онлайне понравилась, хотя я не сильно вчитывался в правила перед партией. Интересно собирать из тайликов свою провинцию, интересно плавать на лодочках, короче не смотря на не мою тему, игра хорошая. Забавно, что авторы у нее те же, что и у серии EXIT. Могут ребята.

Cat in the box 

Опробовали новогоднюю покупку. Я не фанат триктейкинга, но эта штука оказалась вполне веселой. Я бы сказал, что мне даже понравилось, не знаю как она играется разными составами, но играется забавно. Понятно, что многое как и во всех этих играх зависит от стартовой руки, но идея того, что у карт нет мастей в купе со стандартными триковскими механиками вроде ставки на количество взяток и необычного подсчета очков мне понравилась.

Vale of eternity 

На самом деле, довольно забавная карточная игра на построение этакого движка. По своей сути это гонка, кто первее собрал или кому повезло с картами на рынке, тот и красавчик. Из-за большого количества карт может возникать ощущение реиграбельности и сыграть еще партейку после неудачной партии. Хороший проект, скажу я 10 партий спустя.

Арк нова с дополнением

Еще одна партия позади, ее начали играть 31 декабря, а закончили утром как вернулись 1 января. Партия длиной в год. Очень плотно шли, но под утро уже одержал победу самый стойкий из нас. Я пробовал играть через птиц и обезьян, получилось не супер, в начале бодро шел, а под конец не хватило вариантов, что еще могу сделать для своей победы. Все еще отличная игра, с дополнением каждый раз получается прям что-то совсем не такое как в других партиях. В этот раз я штук 10 киосков построил, чего никогда не делаю обычно.

Путь Героя

Сыграл партейку на двоих, со всеми допами, снова получилось создать довольно интересного персонажа, с какой-то лютой перекачкой всех характеристик. Думаю, что в этом году доберусь уже до приключений с допами, там этих персонажей и опробуем.

Таверны Тифенталя с допом 

Очередная приятная партия, с дополнением игра отлично играется, проблемы базы полечились, как сказал авторитетный евроигрок, с кем играли. Если бы я составлял топ евро, в которых есть броски кубиков, это точно было бы где-то довольно высоко.

Руины острова Арнак с допами

Раз уж мы про допы, то вот сыграли еще раз с последним допом к Арнаку. Я в этот раз играл за журналиста, который вроде как должен быть сложным. Ну, так и есть, за него играть не очень просто: чтобы получать журналистские бонусы, нужно ходить на разные локации и на этих локациях тратить доп средства передвижения. Халявных плюшек особо нету, все приходится зарабатывать своим потом. Но, в целом, мне даже удалось занять в партии на четверых не последнее место. Персонажей интересный, мне больше нравятся тот, что с одним рабочим и тот, что с ужасами, но этот поскрипеть извилинами тоже вполне окей. В целом, доп если на брать в рассчет режим кампании слабоватый, на самом деле. Но сам Арнак все еще топ.

Скала ведьм

Сыграли еще раз на четверых и игра отправится на барахолку. Не знаю, вот как будто все в ней хорошо, но я четыре раза сыграл и уже наигрался. Какого-то желания садиться за нее еще нет, для меня там уже нет новизны. Но это для меня, для меня все быстро приедается.

Остров духов с допами

Спустя год почти сыграли на двоих, я играл за креативного духа с кучей способов развития, в итоге за всю игру купил только одну или две карты. Партия была напряженной, но на последних этапах затащили и одолели захватчиков. Остров духов я не могу играть часто, и я все еще не уверен, что ему нужны еще допы, так как контента и так выше крыши. Посмотрим, возможно, что отправится игра на барахолку в этом году, так как грустно, что такая хорошая игра чаще пылится на полке, чем стремится разложиться.

Королевские хроники

Опрбовали на четверых. Время партии почти не поменялось, и до конца партии победитель был непонятен, хотя два игрока почти не вкладывались в войну. Выглядит так как будто бы больше победных очков получает тот, кто построил больше зданий, но это не точно. Отличный филлерок на драфт, жаль, коробка занимает больше места, чем в этом есть смысл.

Scarface 1920

Меня уговорили дать игре еще один шанс, но с драфтом заданий и с небольшой стартовой асимметрией колоды. Так стало действительно играться лучше. Игра все еще слишком длинная на мой вкус, если сократить ее на треть, и если вы любители такой тематики, то получается вполне годно. Авторы анонснули большой доп к ней, с еще кучей механик, не знаю, может и взглянул бы. Но из-за тематики и длительности для меня игра не может просочиться в топ.

Море Соль Бумага

После партий онлайн сыграл вживую, на троих играется слишком рандомно, на двоих еще куда-ни-шло. Тем не менее, для меня в игре арт лучше, чем геймлей, не знаю, может просто конкретно этот филлер меня не будоражит. Не очень понимаю, в каких случаях надо в него играть.

Гарри Поттер: Дуэль

Был судьей и свитеделем в битве двух волшебников, следя не только за правилами, но и стандартными хоумрулами: все хоумрулы направлены на лучшую прокручиваемость рынка, из-за этого колоды получаются более интересными и игра работает как надо.

Битвы Героев с дополнением

Еще один колодострой, фентезийная версия звездных империй. Играли с новым микро-допом, в котором куча микромодулей. Самый интересный — скрытые цели, которые надо выполнять и это альтернативный способ победить. Игра мне нравится больше звездных империй, как дуэльный колодострой вполне себе ок, но если я хочу понаносить своими карточками урон сопернику, то я лучше сыграю в хартстоун тот же, если вкратце.

VIllage Rails

Сыграли еще раз на двоих, получилось более осмысленно, игра прикольно работает, и вот такого рода абстракт на двоих вполне можно держать в коллекции. Вполне ровный проект, не хуже всяких Вердантов, так что выбирать надо ту, в которой больше нравится тематика или арт.

Мрачная гавань: Челюсти Льва

Совершенно внезапно распаковали коробку и пробежали четыре сценария. было интересно как устроено обучение в игре и ввод механик, вполне себе ок. Играл с новичком, но и мне как опытному игроку было интересно. Не знаю, будем ли проходить дальше в ближайшее время, или позже соберу пати и пройдется это с самого начала, но в любом случае мой персонаж с метательным топором мне понравился, интересно, как он будет развиваться дальше.

Покорение Марса

Сыграли на четверых партейку онлайн, ребята играют чаще, я присоединяюсь раз в месяц разве что. Все еще пробую побеждать на четверых пытаясь максимально вкладываться в рт и минимально во всякие движки. Один раз получилось, но чаще всего эта стратегия приводит к последнему месту.

Faraway 

Показывал потом ребятам этот филлерок, и он им понравился как забавный картошлеп. Мозг действительно, по крайней, в первых партиях прям радуется тому, как нужно нестандартно мыслить задом наперед. Компонентов мало, мыслей много, хороший необычный проект.

Сhallengers

Сыграл пару партий в Челенджеров, играю онлайн, отличный способ занять чем-то мозг во время скучных звонков. Тут может быть шутка про пасьянс паук или косынка из двух-тысячных. Из-за наличия кучи фракций партии получаются разнообразными, но колоды собирать удачные далеко не всегда получается, хотя и пытается игра помочь тебе насколько это возможно. Выходит еще вторая коробка скоро, так что реиграбельность будет еще выше. Хороший коммерческий проект, на самом деле.

Опасные слова

Не все почему-то ее любят, но мы прям плотную партейку на шестерых раскатали. Было очень весело, особенно угаданное слово огурчики после одного слова «оливье», до сих пор удивляюсь как это возможно. Отличная игра на объяснение слов, одна из лучших, это точно.

Don’t Get Got

Запнпшил в качестве филлера на вечерок. Все игроки получают тайные задания и проводят обычным образом вечер, пытаясь выполнить эти задания параллельно (например, попросить другого игрока загуглить погоду в Италии или кто-нибудь другой делает комплимент вашим волосам). Как развлечение довольно забавное, можно паралелльно чем угодно заниматься. Но веселье в таких штуках сильно зависит от компании. Не на всех как говорится, сработает.

Тако, кот, коза, сыр, пицца 

Странного концепта филлер на реакцию. Не мой тип игр, поэтому весело обычно отчасти потому что я не успеваю среагировать. Удивительно, но неплохо играется даже вдвоем. Ну и арт прикольный. Как филлер на пару раз на тусовках поиграть нормес. Уно же вот играют как-то спустя столько лет.

Замки Бургундии

Парочка партий онлайн, захотелось к игре вернуться, после тройки партий снова уже не тянет, хотя все еще азартно играть в нее на двоих: уведут у тебя нужный тайл или нет, выйдут тайлы, которых ты ждешь или нет. В онлайне дизайн старый, так что новый продакшн никак не влияет на впечатления от игры. Хотя в эту супер-пупер делюкс версию я и играл, сыграл бы еще раз.

Verdant

Опробовали на четверых. На четверых она играется долговато, почти 2 часа играли,  то есть все приятно, но слишком долгое время на такой геймплей, конечно. Мини-дополнение с растениями без горшочков отлично дополняет игру. Интересно будут ли развивать как-то игру авторы в будущем.


Различные новости и апдейты

Коснемся вкратце чего-то околонастольного. Во-первых, я плотно начал общаться с ребятами из литовской гильдии настольных разработчиков. Протестировал около пяти их разных разработок, мне разрешили теперь приносить свои на тесты, а также добавили в чат. Так сказать, официально приняли. На фото вот один из прототипов, который щупали.

Еще я поучаствовал в литовском гейм джеме, в основном, там разрабатывались видеоигры, в одном проекте таком я тоже поучаствовал, но кроме прочего позанимался и настолками. Тема этого года была «Рассмеши меня», так что позанимался жанром, за который сам бы не засел, патигеймами. Один получился довольно неплохой, просчитаем, сколько будет стоить его издать.

Кроме того почти определился с проектом, который хотим в этом году отправить на геймфаунд и с которым хочется поехать в Эссен. С 90% вероятностью это будет проект под кодовым названием «батл-рояль». Тут пока без фото, потому что пока это не финальное решение на сегодняшний день. Вот вам лучше фото еще одного литовского прототипа, который тестировал, он прям прикольный.

В плане настольных покупок и игровых планов, тут поделиться особо нечем. Лежит все еще неопробованные Экспедиции. И все не засядем за Билет на поезд наследие. Кроме того, с января на февраль перенеслась моя поездка к ребятам в Польше, с которыми тоже понастолим, там уже плотный список накопился, во что хочется.


На этом на сегодня все. Крепкого вам здоровья и приятных вам партий!

6 комментариев на «“Морс настольных впечатлений — 1”»

  1. Я сразу Ворлд Вандерс откинул в сторону. А хайп вокруг довольно неплохой. Но вот смотрел отзывы, и ничего не цепляет. Сыграть сыграл бы, но не покупал бы.
    Раджи Ганга пытаюсь на вторичке выцепить. Пока не получается.
    Коты мне тоже зашли, милая игра.
    Вэйл буду брать, убедил.
    В Фарауэй надо будет сыграть онлайн. Идейно игр нравится.

    Нравится

  2. З глузду з’ехаць што ні гульня, то добры прадукт, ты такі лагодны пасля святаў? :))
    Я сабе замовіла The Vale if Eternity, даўно картачных навінак не мацала. Штосьці яшчэ дакладна буду браць, прыгледжуся да гэтых тваіх добрых прадуктаў 🙂
    Чакаем у госці!

    Нравится

  3. Нас в качестве семейки World Wonders вполне хорошо идёт, пока 5 партий отыграли. Приятная внешне и процесс такой медитативный. А вот Faraway прям наиприятнейшие впечатления отставила и всем очень понравилась, копия уже едет ко мне).

    Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы