Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Морс настольных впечатлений — 3

На этот раз следующая порция собралась быстрее. Я доехал наконец до польских друзей-товарищей, с ними плотно поиграл, но и кроме этого прочего игр всяких-разных тоже накопилось. Решил не откладывать в долгий ящик и по свежей памяти написать про все, во что играл за последнее время.

Как обычно, если что-то играл вживую — то фото мои, если что-то онлайн — то фото из интернетов. Поехали!


Впечатления

Это подборка разных коротких впечатлений, что-то играл впервые, что-то играл не впервые, включаю в подборки все, о чем есть что сказать. На этот раз опробовал много игр по весу что-то около семейки, были очень хорошие, были которые не понравились. Также внезапно в подборке есть несколько хороших мелких дуэлей, хоть ты топ дуэлек обновляй.

Tokaido Duo

У меня тут в жизни всяческие перемены происходят, так что я иногда поднимаю себе настроение спонтанными покупками. Вот купил дуэльную версию красивой Токайдо. Базовая игра — этакое путешествие и сбор сетов, где можно двигаться по треку только вперед и если какие-то ячейки пропустил, то все. В дуэльной версии механики сильно отличаются от базы, разве что тематика и оформление схожее. Мы тут вместе с соперником двигаем трех наших персонажей, каждый по-своему зарабатывает победные очки. Движение осуществляется за счет драфта кубов, каждый раунд один игрок двигает 2 персонажей, а третий только одного. По очкам идете довольно плотно, уже к середине партии становится понятно, как друг друга подрезать. В общем, внезапно хорошая дуэлька оказалась, не жалею, что купил, так что пока в коллекции оставляю.

Fit to Print

Сыграли на пятерых получается за часок партейку. Совершенно внезапно, что на пятерых это все тоже работает, реал-тайм, что вы хотели. Абстракт реально получился неплохой, единственный минус — очки победные считать примерно столько же, сколько раунд длиться. А на пятерых даже дольше. Как вариант абстрактной игры на много игроков ок, но на мелкие составы мне хочется более вдумчивых абастрактов, а на большие компании хочется чего-то более веселого. Тем не менее, игру не хейчу, она клевая, оформление тоже отличное, но вот такие вот противоречивые мысли после последней партии.

Ragnarocks

Опробовал онлайн наконец эту дуэльку от авторов Санторини. Ну, что, с учетом того, что Санторини мне не нравятся, эта игра понравилась больше. Действительно неплохой абстракт, за счет кучи персонажей высокая реиграбельность. Но как будто бы все слииишком сильно зависит от того как вы надрафтили персонажей. В нашей партии персонаж соперника был на сто процентов более эффективен и шансов на победу у меня было довольно мало со старта. Тем не менее, механически игра работает ок и как абстракт-дуэлька имеет право на жизнь. Не Азул с Саградой, но в топ-5 дуэльных абстрактов, наверное, записал бы.

Элизиум

Доблрался онлайн до очень приятно удивившей не самой новой игры. Мы тут собираем сеты из карточек принадлежащих разным греческим божествам. Механически она устроена очень ладно. В коробке 8 разных колод божеств, на партию выходит 5, так что есть задел реиграбельности. Мы играли онлайн вдвоем, не знаю какой идеальный состав, но в таком было очень хорошо, и взаимодействия хватало и партия оказалась очень быстрой. В общем, отдаю респект этой игре и рекомендую тем, кто любит механику сбора сетов. Тут она со всякими свистелками.

Сaper: Europe

Думал, а не взять ли ее, а не купить ли кому в подарок и решил сыграть еще онлайн. Ну, хорошая игра на перетягивание канатов и благодаря драфту она мне заходит. Но все же после дополнительной партии решил, что пока покупать ее не хочу, в некоторых партиях слишком однокалиточно рука приходит и даже контр-драфтить не особо получается.

Splendor: Duel

Можно сказать, дал еще один шанс, игра на БГА появилась, так что я поиграл онлайн. Ну, она мне все еще не сказать чтобы прям нравится, тот же обычный сплендор на двоих тоже неплохо идет. И хотя мне удалось победить не жалею, что взял именно Токайдо, она и визуально симпатичнее, и предварительно лично для меня интереснее.

Vale of eternity 

Ее тоже опробовал на двоих и вот на двоих она мне понравилась меньше: меньше рынок, меньше выбор карт, меньше вариантов для выбора. Как веселый картошлеп она ок, но стал замечать со временем, что проблема убегающего лидера вполне может быть и как в условном Экосе уже в середине партии может быть понятно, кто победил. Хорошо это или плохо, решать вам, я себе коробку брать не планирую.

Экспедиции

Ну все, с чистой совестью можно продавать игру, надеюсь, что новый хозяин ей будет рад. Сыграл на двоих с человеком, который ее подарил и по факту даже подаривший согласился с тем, что ее можно продавать. Ходы очень мелкие и ничего не решающие, общий концепт геймплея дико скучный и простоватый, сам Серп по себе не супер сложный, а тут еще и куча упрощений. Карты как усложнение не особо работают, к тому же у них опять же не пря чтобы интересные эффекты, в общем, что тут рассуждать, игра полная шляпа, Стегмайер скатился, играть в новые игры его издательства не очень хочу теперь, между маркетингом и гейм-дизайном маркетинг окончательно победил в плохом смысле этого слова.

Лиссабон

Друзья недавно вернулись из Португалии, поэтому мы собирались на Лиссабон. Знаете, есть игры в которые мне интересно даже проигрывать и вот эта одна из них. Каждый раз очень быстро заканчиваю первую эпоху, буквально за 2-3 круга, после этого стараюсь выкрутиться без кораблей в ситуации с деньгами, а там уже и конец партии, в котором я обычно тригерю концовку и потом все равно проигрываю. Игра безмерно красивая и геймплей действительно приятный, есть над чем подумать. Единственное, запомнить без частых партий все последовательности действий внутри действий сложновато, поэтому без книги-памятки даже спустя 10+ партий играть не могу. Играем, само собой, с мини-допом Королевой. Субъективно, лучшая игра автора на мой вкус.

Декодер

С недавних пор стал ходить на офисные посиделки, где чаще играют во всякие около-пати игры. Принес вот ребятам декодер, закатило настолько, что откатали три партии подряд. Декодер действительно как игра на ассоциации — одна из лучших, если не лучшая. Очень крутой концепт, и до сих пор даже спустя 20+ партий мне в нее играть интересно. Единственное оптимальный состав это команды по 3 человека, тогда получается идеальный баланс между весельем и стратегичностью, а на четверых уже обсуждать версии становится сложновато и часто включается проблема альфа-игрока, когда в компании кто-то один решает, какой код гадаем.

Faraway

Сыграл вживую после кучи партий онлайн. Я опасался не очень удобного подсчета очков, но в итоге вживую это происходит даже веселее, и хотя я свой очковый движок собрал отвратительно, в качестве филлера игру реально можно даже рассматривать к покупке: быстрая, хорошо масштабирующаяся, и с интересной фишкой в виде реверсивного подхода к подсчету очков в конце.

Это не шляпа!

Все в той же офисной компании сыграли в пати-гейм на память. Изначально каждый игрок знает одну карту предмета, лежащую перед ним, а затем в игру вводится еще один предмет и все начинает передаваться, то по часовой, то против, когда тебе дают предмет, тебе говорят, что за он. Первые несколько кругов вроде как все работает, но в какой-то момент начинается блеф или просто теряешь фокус внимания и вот ты уже не понимаешь, что перед тобой лежит и верить ли соседу справа. Игралось очень весело, но чувствовал себя по-идиотски, не в состоянии запомнить 5 лежащих взакрытую карточек.

Опасные слова 

Продолжая показывать хорошие игры на объяснение слов, я вот Опасные слова еще притаскивал. Она тоже умеренно понравилось, но сыграли только раз и после этого просили снова принести декодер. Да и мне самому после очередной партии стало окончательно понятно, что игра довольно сильно по-разному проходит в разных компаниях. Декодер почти всегда хорошо, а в опасных словах надо еще подбирать правильно «ограничения» на партию, чтобы действительно случился мэджик и игралось и весело, и интересно. Например, в этот раз мы забили на «записывать только ассоциации», так что «подорваться» на слове «короче», «инстаграм» или «штука» было весело.

Ночь Ниндзя

Не любитель игр на социальную дедукцию, но в определенном настроении может зайти. Вот показывали относительно еще новую игру в японском сеттинге. Есть по стандарту 2 команды, кто в какой команде вы со старта не знаете, драфтите в начале 2 карты себе действий, и потом если доживете, эти действия выполняются. Я не сразу вкатился, но в итоге по итогам нескольких партий даже удалось выиграть. Тем кто любит просчет ака в Сопротивлении, тому не особо зайдет. А вот в формате веселья — вполне ок. Так и быть, раз есть с кем в такое играть, то может доберусь еще и до Авалона-Кракена-Blood on Clock Tower еще.

Skull King

Еще потихонечку изучаем новые трик-тейкинги. Кот в коробке понравился, а этот вот пиратский ну спорных. Чтобы побеждать по-хорошему надо либо проигрывать все ставки либо максимально правильно угадывать, сколько выиграешь. С учетом того, что из колоды может выйти что угодно и просчитать сложновато, далеко не всегда удавалось реилизовывать задуманное, но если уж удавалось, это действительно приносило радость. В целом, к жанру стал относиться теплее, охота что-нибудь еще этакое посмотреть.

Equinox 

Наконец в свою коробку сыграл не на двоих, а на четверых. Правила объяснять сложновато, но играется действительно приятно. Да, игра занимает много места, но планировать, какое животное захватить и пытаться довести до конца, разгадывать у кого какая тайная ставка и из под-носа других игроков уводить что-нибудь хорошее было очень приятно. было несколько желающих сыграть сразу же повторую партию, что хороший знак, так что еще поиграем.

Корова 006

Сыграл онлайн в эту старушку, регулярно играю в нее, но пишу о ней редко, так что на всякий случай решил напомнить, что тут на большой состав действительно может быть вполне интересно выкладывать карточки с коровами, пытаясь просчитать так, чтобы минус очки ушли другому игроку, а не тебе. Красиво просчитать или угадать и не забрать ряд всегда приятно. У себя игры не имею, но как онлайн-забава она все еще приятна.

Bag of Chips

Простейший филлерок, увидел в магазине что коробка похожа на пачку чипсов и решил попробовать онлайн. Игра азартная, что-то вроде покера, но не совсем. В 4 этапа на картах будут появляться чипсинки, а у вас на руках 6 карт целей, сначала вы скидываете 2, потом еще 1, потом оставшиеся распределяете, какие дадут минус очки, какие плюс. Задача драфтить свои карты цели так, чтобы адаптироваться под меняющуюся картину на поле с одной стороны, и угадать чем закончится раунд с другой. В целом, игра не сложная, но из-за такого покер-вайба и пуш-е-лак механики может быть действительно оригинальным и приятным филлером.

Средневековая академия

Ну, наконец-то доберемся до поездки в Польшу. Играл я там в 2 захода, сначала с Сашей из блога pronastolki и ребятами, а потом с другими ребятами, но частично в Сашины игры. С Сашей мы устроили вечер драфта, как-то так вышло, что почти все игры содержали в себе эту механику. Начали мы с игры, которую я уже знал, но нам нужно было дождаться четвертого игрока для других игр на драфт. В Академии играли исключительно базовыми зданиями, и даже с ними все равно каждый раз весело просчитывать кто что заберет, кто что выложит и так далее. Я попробовал вообще забить на 2 типа зданий и их старался вообще не брать, в итоге на три игрока это оказалось плохой идеей, так как именно там победных очков мне в конце концов и не хватило. Отличная семейка на драфт, рекомендую если любите эту механику, на большие составы идет хорошо.

Mille Fiori с дополнением

Главным блюдом драфт-вечера была Венеция. Тут нужно выкладывать красивые плиточки, чтобы красиво получать за них победные очки разными способами. Возможностей очень много, и на что накинуться, а на что забить в первой партии было не супер понятно. Играли мы вчетвером и даже на четверых местами было слишком свободно (в некоторых локациях, куда можно плиточки класть только 2 игрока между собой бодались). Так что перед нами игра, которую точно надо играть полным составом. И судя по первой партии дополнение к ней тоже рекомендуется, доп расширяет и делает более логичным один из способов применения карт (плыть на кораблях), а также добавляет дополнительные бонусы и способы заработать победные очки (появляется дополнительный трек, по которому можно двигаться с помощью отдельных карт либо играя карты себе в масть, трек дает приятные бонусы).

Еще в дополнении теперь первый игрок меняется не автоматически, а это твое осознанное решение стать первым игроком. А чем раньше тут ходишь, тем меньше боишься, что тебя где-то подрежут. Я пол-игры ходил последним и упустил кучу крутых ходов просто потому что ходил последним. Игра мне очень понравилась, в ней приятная для абстракта реиграбельность. Из минусов разве что это обязательный полный состав игры, и довольно много места она занимает на столе. Но теперь я знаю, что скрывается за красивой оболочкой, действительно приятный не очень сложный геймплей. Игра противопокзана тем, кто не любит считать в настолках, и рекомендована, если вам нравится играть вчетвером в различные абстракты. Если бы она лучше игралась меньшими составами, себе бы купил уже завтра, но тут пока обожду, возможно какая-то другая семейка-семейка+ под задачи быть этаким гейтвеем в коллекции подойдет получше.

The Original Sherlock Holmes and his Baker Street Irregurars

Какой-то продукт кикстартера, который прошел вообще мимо меня. Но Саша очень любит Шерлока, а также игры про него, так что урвав это дело на барахолке, мы договорились, что раз уж собираемся, то его тоже опробуем. Тут у нас снова драфт, на драфте мы набираем всякие символы, которые нужны для поимки преступников. Геймплей очень простой, есть рынок преступников, есть твоя тайная цель, что тебе надо собирать, есть карточки со значочками, которые могут давать победные очки по твоей тайной цели и которые дают тебе символы для поимки преступников. Игра очень красиво оформлена, но для меня слишком простая, затанутая и скучная, к сожалению. Механически все работает, но все равно даже с драфтом вам могут просто не заходить нужные символы для поимки преступников, я вот сидел пол-игры с кучей разыгранных карт, но не имел возможности сделать хоть что-то. Пощупать компоненты и посмотреть на качественный продакшн было интересно, но игра не совсем для меня.

Spirit of the Wild

К концу вечера Саша победила подряд во всех трех предыдущих играх, так что ничего не оставалось как попытаться ее одолеть в симпатичной дуэльке. Я давно хотел ее опробовать и даже не смотря на немецкий язык правила дались легко. В игре вы набираете себе камешки, размещая их в разные места, чтобы они принесли вам очки. Как в каких-нибудь драфтозаврах, разные места планшета приносят очки разными способами. Камешки набираются из общего пула с помощью карт действий, асимметрии никакой нет, но есть карты мощных зверей, активируя которые вы разово делаете что-то, что не соперник в ближайшее время не сможет повторить. Игра очень красивая и играется суперприятно. При случае я обязательно себе прикуплю, потому что уже в процессе первой партии стало понятно, что она точно залетает в мой топ дуэльных игр. А кроме приятного игрового процесса, интереса добавляет еще азартная концовка (игра заканчивается когда из мешка выйдет 5 прозрачных камней и когда именно это произойдет никто не знает). Еще больше радости от игры мне, само собой, добавила победа.

Kutna Hora

Второй игровой день мы начали немного другим составом с новинки от чехов про динамическую экономику и эффективное размещение тайлов зданий на поле. Правила уверенно никто не знал, поэтому во время деплоя я уже начал переживать, что старт затянется или что вообще игра очень туго будет идти. Но в итоге уже с первого раунда игра пошла очень бодро и мы отыграли партию на 4 игрока за примерно 2 часа. Вживую визуально игра выглядит сильно лучше, чем я ожидал, коробка в итоге более невзрачная, чем игровые компоненты.

Игровой процесс оказался не сложным, супер простые карты действий, благодаря которым ты по сути либо готовишься к построению конкретных зданий либо строишь их, ну еще можно шахты копать да собор святой Барбары строить, но это уже мелочи. Здания прокачивают не только твою экономику, но и меняют цены во всем городе, изменяя его благосостояние, это реально прикольно реилизовано. Да и сами здания надо правильно расставлять, чтобы получить как можно больше очков за символы зданий вокруг, в этом плане конкуренция довольно жестокая, к тому же в партии на четверых (рекомендуемый состав) каждый пересекается с каждым в одном типе зданий, что повышает конкуренцию и взаимодействие.

Игра реально приятно удивила, в ней было над чем подумать, чаще всего важно было следить за ходами соперников, а сам геймплей с понятными и несложными действиями не давал заскучать. Игра во многом на любителя, но нашей компании понравилось, думаю, что я бы даже сыграл еще. Но точно только в составе на 4 игрока и точно без тех, кто любитель долго подумать и просчитать все варианты.

Honey Buzz

После этого играли в красивое. Летали пчелками по лужайке, собирали мед и барыжили этим медом, выполняя заказы от всяких животных. Игра реально классно и тематчино работает: расширяешь улей, выполняешь кучу действий, но все это для того, чтобы в итоге мед продавать. Игровой процесс очень простой, я действительно ожидал чего-то более сложного.

Было немного неудобно запоминать, что ты еще не успел сделать, если вдруг после расширения улья у тебя там действи1 6 надо выполнить подряд. Да и некоторых соперников с такими комбо-длинными цепочками иногда было ждать долговато. Но это случилось только несколько раз за игру, так что простительно.

Так как базовый концепт мне понравился, а к эстетике игры вопросов нет, я решил разобраться что еще за контент к ней есть, чтобы понять надо оно или не надо. А контента реально много. Если вынести за скобки мелкие допы, то в большом, который вышел совсем недавно появляется возможность фрукты собирать вместо меда и продавать фрукты в меду, еще можно разноцветными листьями свой улей украшать, что тоже дает победных очков, можно пчелок на пенсию отправлять и даже новые тригеры конца игры. Автор действительно не только смог нащупать интересную тему, но и классно в ней покопался. Доп не выглядит как полная чушь, а, наоборот, как будто просто модульно повышает реиграбельность. Коробку я все-таки пока брать себе не буду, не смотря на доп в продаже, но как пример красивой семейной игры рекомендую, мне кажется с детьми тоже ок, а с дополнением дважды ок, насколько я разобрался.

Dungeon Fighter

Заканчивали мы игротеку, да и всю мою польскую поездку тестом огромного биг бокса Данжен Файтера с кучей дополнений. Дополнения развивают игру вширь и я сразу соочувствую тем, кто брал только базу: тут такой типаж игры, что чем больше контента, тем веселее.

В игре мы швыряем всяческими странными способами кубики в мишень, например, с локтя или из-за спины. Делаем это, чтобы нанести урон монстрам и победить босса. Способы швыряния этих кубиков часто довольно смешные, еще и дико комбинируются, например, у нас нужно было в прыжке бросить кубик себе в голову, чтобы он потом отскочил от стола и попал в мишень. Это было очень весело.

Тем не менее, даже в биг бокс варианте игра представляет собой скорее специфическое развлечение, которое либо нравится либо нет. Как веселая игра, которой можно завершить вечер — супер вариант, как игра, ради которой вы собрались целенаправленно — точно нет. Большая делюкс коробка содержит, конечно оочень много контента, такую особо никуда не потаскаешь, а вот голая база скорее всего, наоборот, очень быстро приестся.

Мне же после первой партии с таким большим количеством контента вполне себе хочется сыграть в нее как-нибудь еще. Тем более до босса мы не дошли, а все впятером погибли. Если буду когда-нибудь на бархолке видеть такую коробку, то куплю, а вот брать кучу небольших или просто базу / самодостаточный доп смысла не вижу, тут количество контента и диких дикостей во многом решает и задает веселый тон игре.


Новости и апдейты

Для товарища из Вильнюса притащим относительно новое дополнение к Эверделлу, паровозом себе взял пару мелких игр, так что будет во что нового поиграть в марте.

К тому же распакованы и все еще не играны из свежих покупок Фрилансеры, да и детективный вечер как-нибудь планирую устроить, Саша вот еще один детектив подарила, и без этого десять коробок детективных лежит, так что соберу детективное бюро и что-нибудь расследуем.

Еще собираюсь сделать довольно большую распродажу. Пока вот что продавать собрался, может по поводу чего-то еще передумаю, может быть, что-то, наоборот еще добавлю. Но теперь когда я перевез всю коллекцию в Вильнюс, можно и распродаться.

Что касается разработки своих игр, то я недавно съездил на конференцию, где общался с потенциальными партнерами. Было довольно приятно зарегаться от имени board game паблишера и вести от своего имени общение. Предварительно нашел неплохих партнеров по графическому оформлению, а также ребят, которые смогут игру для предзаказа перевести мне сразу на 5-6 необходимых мне языков, так что процесс в процессе, все еще без фотографий и деталей, но потихонечку двигаемся. Вот до конца марта будем определяться с тем в каком формате хотим на Эссен ехать, предварительно хотелось бы со своим стендом. Также получили предварительные рассчеты по цене производства от заводов по разным моим прототипам, так что в этом плане процесс тоже потихонечку идет.


На этом на сегодня все. Приятной вам весны и веселых партий!

6 комментариев на «“Морс настольных впечатлений — 3”»

  1. Нетипичная для вас подборка игр, но тем интереснее было читать о впечатлениях. Кое-что из перечисленного есть в коллекции, а некоторые игры интересуют, но по разным причинам, скорее всего, куплены не будут (типа Mille Fiori — не собрать полный состав). Кандидат номер один на приобретение — Faraway. Не смотрю на дуэльные игры, но Spirit of the Wild, судя по всему, годная игра. Жаль, что вероятность переиздания крайне мала так как правами на неё владеет Mattel, выпускающая на массовый рынок Uno и т. п.

    Нравится

    • да, у меня тут немного поменялись игровые ситуации, поэтому меню немного поменялось, поэтому работаем с чем получается как говорится)

      фаравэй если не пробовали на бга, опробуйте обязательно, поймете надо ли вам такое

      Нравится

  2. Ура! Вельмі радая за Elysium, мы таксама на дваіх раскаталі нядаўна. Абажаю яе 🙂 Удвох амаль ідэальна, толькі Арэс не так добра працуе, нажаль 😦

    Сумна што Vale на дваіх горш, але чакаем, будзем спрабаваць.

    Skull King Вова ўвесь час нахвальвае, я думала купіць, але няма з кім у trick tacking гуляць звычайна.

    У Mille толькі ў базавую версію больш плотна на асноўным полі. З допам я часцей злівала карткі каб перасунуць карабель. Але што можна памяняць першага гульца — вельмі добра і адна з лепшых змен 🙂 Ну і караблі, якія плывуць далей.

    Шэрлак мутный, згодная 🙂 Але фангёрл ува мне мацней, захаваю ў калекцыі 🙂

    Я доўга сумнявалася ці браць Spirits of the Wild, але вельмі радая, што вырашыла. Рэальна прыемная гульня.

    >>>Но точно только в составе на 4 игрока и точно без тех, кто любитель долго подумать и просчитать все варианты.

    Міма маёй асноўнай кампаніі 100%)))

    Для Мёда доп хачу, ты не зусім ЦА, а нам недоўгія і неглупыя еўры ў калекцыі патрэбныя 🙂

    О, колькі ў цябе Элементарна! Я, напэўна, ужо пару цыклаў прапусціла :((

    Freelancers кажуць смешная, я б згуляла, але не купляла бы.

    Нравится

    • фрилансеров пока не знаю с кем сыграть и в каком составе, но там лучше компанию хотя бы челвоека 4 + надо чтобы все знали английский, так как с приложением и озвучкой на англисйком игра, надеюсь доберусь в марте до нее)

      спасибо что все свое добро показала, в следующий раз уверен, что тоже найдем во что поиграть)

      Нравится 1 человек

  3. Отличный отчёт!
    За Фаравэй приятно.
    У нас в компании Skull Кing — любимейший трик-тейкинг до сих пор, суперазаратный. У него один минус — 10 раундов партия, и это уже не филлер совсем.
    Корова тоже классная (у нас это 6-й «берёт»), всем новичкам заходит.
    Ждём впечатления от Фрилансеров!

    Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы