Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Оливье впечатлений #2

Темпы исследования новых игр несколько снизились, что меня не радует — несколько выходных пришлось пропустить, до клубных игротек тоже пока не добрался, но тем не менее скопилось уже всякого сыгранного, так что решил сделать внеплановую подборку впечатлений. Решил называть эти подборки Оливье, хотя внятного объяснения этому нет.


Пройденное сюжетное

Сюжетных игр за последние пару недель играли не очень много, слегка пресытились. Но несколько ждут своего часа, скоро к ним подберемся. А пока разобрались с парочкой небольших коробок и начали на троих одну большую. Сейчас расскажу.

Unlock: Star Wars

На русском есть только одна коробка из серии, ее перевели как Квест-Коллекция. Ее мы проходили год назад и нам очень понравилось. В прошлом году удалось купить одну из англоязычных, в сеттинге по звездным войнам. Механически в Звездной версии все тоже самое, что мы видели в единственной локализации. Есть завязка сюжета, тащите карточки загадок, иногда разгадываете шифры, иногда карточки нужно совместить, чтобы чего-то достичь (например, если у вас есть бластер, можно попробовать направить его на случайного встречного и посмотреть, что получится). Но есть и парочка нововведений — во-первых, в начале каждого сценария (в коробке их три) вы тянете три случайных подсказки, которые со старта непонятны, но по ходу игры могут помочь. Во-вторых, появилась еще одна механика, связанная с приложением, где кроме кодов может быть что-то еще, и вот там спрятались самые интересные механики (например, в одном из сценариев 1 игрок должен был с помощью приложения разговаривать голосом дроида). Три сценария по часу пролетели буквально за пару вечеров как орешки, играется гладко, но интересно. Эта серия мне все еще кажется более продуманной, чем экзит, но вот выходящие за рамки загадки все-таки лучше в экзите. По прохождению второй коробки в серии однозначно решил где-нибудь достать еще хотя бы парочку.

Что касается дел, то во всех трех мы побываем в разных ролях. В первом мы за сопротивление, во втором контрабандисты во внешнем кольце, в третьем тайный агент империи. Сюжет раскрывается неплохо, с приложенькой и музыкой все атмосферно, играется динамично. Нам понравилось.

Exit: Кладбище Тьмы

Прошли наконец залежавшуюся на полке новинку. Забавно, что на английском коробка скорее называется как могила рыцаря, и сюжетно это больше как раз про это, чем про кладбище тьмы. Коробка со сложностью 3/5 показалась нам в разы интереснее, чем Зачарованный Лес (сложность 2/5). Парочка очень неплохих загадок была, но вот сюжет в экзит как вы не кладите, все равно он получается каким-то пресным и в итоге ты не по сюжету двигаешься, а просто решаешь набор загадок. Пройдем попозже еще Полет в Неизвестность, а покупать ли новые коробки пока не знаю. Думаю, возьмем с этой серией паузу.

Dawn of Peacemakers

Не прошли, но начали проходить, поэтому пока поделюсь только первыми мыслями. Хоть позади и 5 сценариев из 12 игра только как будто начинается — только появились чуть более сложные механики, а так до этого все было достаточно изи. В игре мы играем за зверьков-миротворцев, которые пришли на поле боя, чтобы остановить войну. В каждом сражении у нас есть конкретные цели, но чаще всего основная задача это поддерживать баланс на поле брани — чтобы потери одной и второй стороны были плюс-минус равны. Делается это все с помощью доступных карт. Первые пару ходов обычно делать ничего не нужно, просто стоим-ждем, пока кто-нибудь не начнет одерживать в битве верх, а потом уже включаемся и уравниваем силы. Не могу сказать, что игра прям вау и открытие года, но нарратив оч неплохой, чем все закончится тоже интересно, надеюсь, игра станет еще сложнее и хотя бы еще несколько дополнительных механик мы в ней еще увидим.


Первый взгляд на Dark Ages

Ниже расскажу про другие опробованные новинки, но самой долгожданной для теста были Темные Века от Адама Квапиньского.

О чем игра:

Есть большая территория Европы, у вас есть свой король, столица и пара вооруженных крестьян, ну и все — весь мир у ваших ног. Всего есть 5 базовых действий + пас, которые все выполняют по очереди. Действия простые — построить здание, нанять отряд, подвигать отряды, взять карту с рынка, сыграть карту с руки. Побеждает тот, кто наберет больше очков, поэтому на протяжении игры нужно построить свой способ собрать как можно больше в процессе или в конце игры. Очки тут дают много за что — и построение конкретных типов зданий и за отдельный трэк торговли и за ваши здания на поле. Но основная задача это собрать хороший движок их технологий, которые выходят на рынке. Всего таких технологий у вас может быть 4, но каждую можно еще качать до 3 уровня. Триггеров концовки у игры целых пять штук, геймплей динамичный, поэтому скучать не приходится, а вот следить за тем, как скоро закончится игра нужно постоянно. Кроме базы в игре сразу лежат 10 модулей, которые добавляют в игру новые механики. Играли без них.

Еще есть две версии игры, которые между собой совместимы, но отличаются фракциями и некоторыми модулями — Римская империя и Наследие Карла Великого, у товарища в клубе вторая версия.

Как прошла партия:

Двое играли впервые, двое во второй раз. Я пытался играть через армию, строил себе много пластика и достаточно бодро сражался с варварами, однако в какой-то момент мне перестало везти на кубы (а боевка тут на кубах, чем-то напомнило Эклипс или Сумерки империи). Второй игрок нашел отличный движок на контроле своих стартовых территорий, часто пасовал, получая за пас по 5 и больше очков. По-хорошему к нему нужно было бежать и надавать по щам, но на это как правило нужно тратить прям много ходов, так что к сражению соперник вполне мог бы подготовиться, так что смысла в этом особого не было. Третий игрок ушел в построение ферм и городов, получив большое количество очков за это в конце игры. Ну и четвертый игрок почти всю игру занимался тем, что строил каменные шахты и продавал камень, получая очки культуры. Сыграли мы на четверых за 2,5 часа, даже чуть меньше, так как пробегались еще по правилам. Победил игрок номер 2, набравший кучу очков за пасы в процессе игры, я занял почетное последнее место, потеряв свой хороший темп дважды подряд потеряв всю свою армию в битве с варварами. Шел на риск, не пришел к успеху.

Предварительный вердикт:

Игра оказалась очень годно скроенной. Механики все на своем месте и не смотря на то, что игра на английском, в правила лезть во время партии у меня желания не возникало. В целом, микс механик показался очень ладным и игра показалась этаким осовремененным Столкновением Цивилизаций. Вернее так. Клэш — более монументальная и глубокая как мне кажется, а Темные века — более динамичная и в меньшей степени дает ощущение игры-цивилизации. Но я уверен, что с модулями, которые мы пока не использовали, игра становится еще лучше. Даже сложно после первой партии к чему-то придраться. Рандом на кубах, конечно есть, но я проиграл свои битвы потому что сам решил рискнуть, тут я в отличии от Столкновения не получал по шапке от случайно вытянутого негативного события. Единственное чего после первой партии уже стало не хватать — это уникальных стартовых королей. У всех есть свои уникальные технологии и точки старта, четверых мы видели, еще трое остались в коробке. Хотя как показала эта партия не всегда их уникальные технологии и нужны — двое из четырех игроков не сыграли ни одной карты из своих уникальных. Что ж, обязательно буду при возможности играть в нее еще, интересно попробовать ее с модулями. К слову не знаю, пресытился ли рынок уже играми такого жанра, но я думаю, что на локализацию такую игру вполне можно было бы брать. Точно получше тех же Эпох, ну и больше чем Nations мне понравилось (в разы, если честно).


Остальное свежеопробованное

Других опробованных новинок не так много, как ожидалось, так как свободного на игры времени оказалось меньше, чем было запланировано, но все же парочку нового для себя затестил и вот что о них могу сказать.

Пять племен

По оформлению игра мне казалась нагруженной и скучной, когда хозяин коробки объяснял правила, он пугал, что на троих они как-то играли почти четыре часа. Мы же играли вчетвером, трое в первый раз, и попросили нам сразу замешать все допы, чтобы прочувствовать всю возможную глубину. Игра пролетела на 4 за два часа, была наполнена приятными просчетами и парочкой интересных игровых ситуаций. Понимаю, откуда в игре может взяться даунтайм, ведь возможных ходов, особенно в начале игры, там тьма. Но мы заранее условились, что не будем пытаться найти тот самый лучший в мире ход и будем поддерживать приятный для игры темп, и это у нас получилось. Единственное, что мне в игре не очень понравилось, так это то, что в одном из допов заставляют слишком много внимания уделять тайлам с пятью городами. Предположу, что если кому-то удается захватить 3-4 из 5, то это скорее всего автопобеда (у нас так и произошло). В свою коллекцию игру покупать пока не хочу, но вот хотя бы 2-3 партии до конца года обязательно в пять племен сыграл бы. Хорошая игра.

Кодекс

В кодексе меня привлекало, что это как бы и Коллекционная игра, но как бы нет, фракции сразу готовы, ничего собирать не надо, бери и играй, но сколько не читал обзоры нормально понять, как же она играется не мог. Но вот довелось сыграть, при том две партии кряду. Механически игра по сути этакий колодострой, но у каждой фракции своя колода, свои особенности и свои пути развития, то есть одной и той же фракцией можно сыграть как минимум в три разные стратегии. Первая партия прошла в одну калитку, я играл за лесных чуваков и всю партию пытался как-то защититься от каких-то ниндзя, но безуспешно, даже призванные огромные медведи и слоны не помогли. Во второй партии мои люди изо всех старались нашкодничать местным некромантам — и в тюрьму скелетов кидали и не разрешали призывать много нечисти, но безуспешно. Противник остался на одном хп, а я проиграл. Игра достаточно умная и требовательная к знанию как своих возможных карт, так и карт соперника, раскрывается с опытом игры. Игра показалась чуть устаревшей для 2022 года, но основные игровые впечатления зависят именно от того, за какую фракцию вы играете, потому как не все игровые придутся каждому по душе.

Small World of Warcraft

Сыграл в нашумевший новый маленький мир. Знакомые варкрафтовские фракции и базовые механики маленького мира вместе превратились в маленький мир 2.0, если не 3.0. Знающие игроки говорят, что авторы понабирали механик из базы, допов и получилась такая крепкая солянка. Как и в обычном маленьком мире многое в нашей партии решал порядок хода и наличие имбовых-комбинаций фракций. Мне со старта повезло, я взял укрепленных тауренов, которые продержались на поле всю игру, что заложило фундамент победы. А затем взял людей и укрепил успех. Жестко со стороны смотрелась нежить, остальные фракции в нашей партии казались не такими жесткими, но многие достаточно интересными. Партия мне не понравилась, на пятерых мы играли почти три часа, что слишком затянуто для такого простого геймплея как у в маленьком мире. Дополнительной сложности ходить быстрее добавляла нецельность поля. Нужно было посмотреть отдельно на каждый из 5 островов и все хорошенько оценить. Рад, что попробовал. Эта игра вполне может заменить в вашей коллекции обычный маленький мир, но себе брать точно не буду.


Обновленные впечатления

Поиграл в некоторые игры, в которые уже играл раньше. В одни для того, чтобы определиться, отправлять ли их на барахолку, в другие потому что подвернулась возможность, в третьи потому что так сложилось. Так как про все эти игры на канале уже писал, то, в целом, буду краток.

Во Славу Одина + дополнение Норвежцы

Играли на троих, достаточно долго все это длилось, и хоть полимино на максималках, это забавно, выгляди игра и играется все как-то пресно. Не так кризисно, как та же Агрикола, но и не так мозголомно как некоторые другие евро (Брасс, те же Пять Племен). Идет все ровно, спокойно и несколько затянуто. А еще от малейшего движения на планшете все съезжает и приходится несколько раз за партию восстанавливать все по памяти. В последней партии я заполнил главный остров, еще один остров и 5 разных домов и хижин, и при этом проиграл пару очков сопернику, который сделал ставку на переворот кораблей. Еще карточку профессий за все три игры показались слишком бесполезными, очень редко когда они приносили что-то прям нужное, чаще всего разыгрывались только ради победных очков (или сбрасывались в случае допа). В итоге отыграли мы в Пиродину три партии и продали коробку, игра неплохая, но как мне кажется, время ее уже прошло.

Неустрашимые: Нормандия

Сыграл два сценария кряду в Нормандию. Хоть и не особо люблю тематику второй мировой, механики там вполне себе ровные. Важно в игре четко понять свою цель и цель соперника, а дальше уже пространство для креатива. Как дуэлька игра вполне себе, если бы составлял топ-10 дуэлек, то она скорее всего бы туда вошла, но слишком часто я в нее не готов сыграть. Думаю, что до конца года разок сыграю в сценарий-другой, может в Африку даже, но не более.

Основатели Мрачной Гавани

Как оказалось первую партию мы играли с двумя критичными ошибками. Вторую сыграли уже без ошибок, но все те же проблемы игры остались. Чем дольше длится игра, тем сложнее понять, у кого к чему доступ, и что вообще творится на поле. Я победил и у меня скорее всего была стратегия, но какая — без понятия. Партию играли как типа сюжетную, после победы записали в карточку городского события от обычной гавани результаты и сыграем как-нибудь в открывшийся благодаря этой игре сценарий. А коробку основателей отправляю на барахолку. Если интересно, то гавань основали у нас Люди.

Imperial Struggle

В тот же день, в которые играл в Неустрашимых, сыграл второй раз в Империал Страгл. После первой партии прошло почти полгода, но правила вспомнились довольно быстро. Буквально пару ходов и вот ты уже планируешь, разделяешь и властвуешь. Играл за Британию и как ни старался, но проиграл. После двух партий почему-то показалось, что в игре есть перекос баланса в сторону Франции, но чтобы сказать наверняка, нужно поиграть еще. Игра после двух партий мне нравится в разы больше, чем Сумеречная, так как в ней напрочь отсутствует неприятный рандом.

Ла-Гранха

После ожидаемого объявления о локализации делюкс-версии, который я намерен брать, решили сыграть в разок в эту старушку. Играется она по-прежнему приятно, основной интерес представляют карточки игры, которые можно использоваться четырьмя разными способами. Именно эта механика поддерживает интерес к игре после 15 партий, ведь каждый раз у тебя разный движок и разные уникальные особенности. Сыграл очень плохо, занял последнее место, но игра по-прежнему нравится. Думаю, что старую версию скоро отправим на барахолку, а потом возьмем уже себе Делюкс.

Замки Бургундии

В Замки уже скоро будет сыграно 50 партий онлайн, с винрейтом близким к 50%, что считаю весьма неплохим результатом. Игра в онлайне стала для меня приятным ненапряжным таймкиллером, хоть и делаю в ней чаще всего одно и то же, почему-то она не надоедает. В 80% партий играю через желтые и коричневые тайлы, а остальные уже по ситуации. Были даже партии против топ-1 и топ-4 рейтинга, обе проиграл, но держался достойно. Из всех партий только 1 раз встречал кого-то, кто упарывался в животных и целенаправленно их собирал. Вот такие вот наблюдения.

Сумеречная борьба

Наконец, вылетел из нашего клубного турнира, в итоге у меня на данный момент 7 партий и 7 поражений в сумеречную борьбу. Не легла она мне на душу, извиняйте, я пытался.


Блиц-впечатления про мелкие игры

Кроме больших коробок играл и в некоторые маленькие, в основном, из нашей коллекции или онлайн.

Азул. Дуэльно играется прекрасно, главное, не дышать сильно на маркер подсчета очков, а то можно все испортить.

Азул Летний дворец. Что в один, что в другой проигрываю Ане постоянно, умеет она меня в них подрезать, когда надо. После партии в Летний задумался о покупке Витражей Синтры и Сада Королевы. Так-то игры мы только ради коллекции не держим, но мысль собрать весь набор Азулов посетила. Не знаю, пока нужно ли доводить мысль до реализации.

Лоскутное королевство. В режиме 7х7 с великанами играется все отлично. Играли в игру и на пятерых, тоже забавно, и азартно, после одной партии ребята захотели еще, а потом еще. Хочется опробовать новую версию про первобытный мир, может, она еще интереснее окажется и надо на нее свою коробку сменить. Но пока после 20 партий игра все еще играется хорошо. А ребята из клуба на ней своих детей умножению учат, что тоже неплохо.

Без Остановки + Без Остановки Экспресс. В обе версии играю исключительно онлайн, это легкие и азартные филлерочки, которые отлично позволяют отвлечься на 10 минут между рабочими задачами. Версия Экспресс, наверное, даже нравится чуть больше.

Бумажные кварталы. В игре сто листочков было, у нас их осталось 2. Не всегда мы играли в нее двоем, но получается что партий 30-40 в игру мы уже сыграли. Кварталы очень азартные. И когда вечером хочется отвлечься и залипнуть в какую-то настолку на полчасика, подходят идеально. Хорошо, что анонсировали версию про Луну, будем брать однозначно.


Что предстоит

Ох, настольных планов у меня куча, надеюсь темпы чуть подрастут и смогу играть почаще. Расскажу вкратце о февральских надеждах

Договорились дать еще шанс Агриколе, на этот раз с дополнением. Также планирую дать второй шанс Кемету (может сразу и новой версии). Также есть план сыграть во Внешнее кольцо с фанатскими допами, особенно подкупает доп с кучей сторителлинга.

Хочется еще поиграть в Пять племен, Пакс Памир и Столкновение Цивилизаций, надеюсь, удастся словить хозяев коробок и хорошенько понастолить.

Также обещал показать тем, кто не играл Предательство в Балдурс Гейте, ну и Глен-Мор 2 мы все никак не опробуем. Еще лежит распечатанная для пробы Флот Улов Кубов, чтобы потестить и понять брать-не брать.

Кроме того планирую познакомиться с еще неопробованными играми из серии Западных Королевств — Архитекторами и Виконтами, ну и их предшественником Викингами.

По-прежнему не вылетел из турниров по Войне кольца и Звездным Войнам, а еще собираюсь по антматчед турнир провести, но возможно, что не в феврале.

За февраль должны закончить прохождение Down of Piecemakers, так что стартанем одну-две новых. Из претендентов — Странствия в Средиземье — доп, Маленький Глум, Мехи и Миньоны.

Еще парочку интересных для теста игр онлайн на BGA появилось, тот же Living forest.

Но окончательно понять, из чего же будет состоять следующая солянка, можно только постфактум. Потому что настольная жизнь иногда непредсказуема и это прекрасно. Почти также прекрасно, как анонс, который вы могли пропустить (на картинке ниже).

В системе Современного Детектива анонсирована серия игр-расследований в Аркхэме с Бэтмэном во главе. Мне больше Марвел нравится, но анонс зачетный, однозначно хочется в такое сыграть.

А на этом на сегодня все. Всем хороших партий и крепкого здоровья!

2 комментария на «“Оливье впечатлений #2”»

    • Я думаю, вы не так меня поняли. Имелось в виду, что в сумеречной куча рандома, а в imperial struggle, наоборот, его крайне мало, что мне понравилось. А вы как поняли?

      Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы