Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Морс настольных впечатлений — 2

Обещал вам, что текстов будет в этом году меньше, но я не очень умею сдерживать обещания, как будто. Вот подоспела новая порция прекрасного настольного морса.

В основном, игралось в новые для себя игры, и то ли у меня настроение такое, то ли действительно игры неплохие, почти ничего не разочаровало.

Себе еще подарок купил, поздравил с профессиональным достижением. Что купил, в самом конце расскажу. Поехали к играм!


Впечатления

Тут подборка разных впечатлений, много всякого евро, так сказать ищу, что интересного взять в коллекцию, если ничего не возьму, придется брать что-то наверняка проверенное. Тексты расположены примерно в той же хронологии, как я все это дело пробовал.

Unconscious Mind

Евро про психоанализ, которую я хотел в коллекцию. Для полного погружения даже сходил на прием к психоаналитику, не знаю, этот подход не мой. Но игра красивая, поэтому когда появилась возможность ее затестить, сразу это сделал. Играли вдвоем.

Если вкратце про сам геймплей, то это по сути миплплейсмент, где есть матрица действий и ты выкладываешь мипла (в виде бабла-диалога), который стрелочкой показывает на одно действие, остальные три ты можешь выполнить если только найдешь другой слот, который на одно из них указывает. Благодаря этим действиям мы прокачиваем наши ресурсы, чтобы их потратить на лечение пациентов. Вылеченные пациенты дадут вам какую-то прикольную абилку или способ посчитать очки в конце игры. В принципе, по описанию видно, что игра не супер сложная, и в какой-то мере just another евро. Но все работает складно, и мне понравилось.

Игра очень клево оформлена, и основные механизмы работают действительно складно, вот вроде и выполнение заказов (лечение пациентов), но ощущается чуть иначе, вроде и миплплейсмент, но ощущается иначе, и так далее. Еще и взаимодействие есть — есть этакая гонка по целям, которые же и триггерят концовку партии. Но вот на животрепещущий вопрос, взял ли бы я себе, я пока говорю нет, потому как не очень понимаю, будет ли желание играть в нее на регулярной основе, как в условные пять племен или брасс, а если нет, тогда зачем это все.

Rats of Wistar

Крысы Вистара тоже пробовали на двоих, проиграл довольно много очков, у соперника за плечами были еще партии в эту игру. И снова мне понравилось. Вот вроде стандартные для евро итальянской школы механики, прокачка планшета, колесо действий, но все оформлено тематично, и снова все хорошо работает.

В игре мы прокачиваем мышиное логово, путешествуем по чему-то вроде лаборотарии, собираем всяекие мышиные изобретения, оформлена игра отлично, а играется на удивление не хуже. В нашей партии на двоих, я вновь проиграл более опытному игроку, но мне все равно понравилось, точно сыграл бы в нее еще раз. Насчет покупки не решил, реиграбельность благодаря куче карт изобретений очень большая, но основные куски победных очков в партиях будут повторяться, поэтому пока скорее из вишлиста вычеркиваю. Как будто бы есть из этой подборки еврятины, которые зашли еще больше.

Fromage

Еще не вышедшая новинка с интересной темой и концептом. Мы будем выставлять тут снова миплов, чтобы делать сыр или собирать ингредиенты для него. Наши миплы будут возвращаться к нам не сразу, а через несколько раундов, в зависимости от силы действия / ценности сыра. Чтобы это обыграть авторы решили сделать вращающееся поле, состоящее из четырех кусков, так что каждый раунд мы будем выставлять миплов на новое поле перед собой и нужно постоянно думать о том, насколько далеко вперед отправить мипла, чтобы он к тебе вовремя вернулся. Игра классно оформлена, но по уровню сложности прям вот очень простая, играется хорошо и приятно, как гейтвей прям космос, новичкам объяснять, что такое евро — супер вариант, и красивый, и тематичный, так что буду брать себе только если появятся какие-то новички, которых нужно обращать на путь истинный.

Великая стена

Совершенно внезапно для себя сыграл в базу Великой стены. И как водится в этой подборке, мне снова зашло. Отличный концепт евро, в котором прям интересно выстраивать свой движок, обвешиваясь генералами. Сражаться с нападающими на стену было не очень сложно, мы на четверых прям почему-то размазывали их каждый раунд, но сама идея полу-кооперативного евро мне очень понравилась. Продакшн, само собой на высоте. В другой раз ребята попробовали кооперативный режим, сказали, что игра прям совсем другая и сильно сложнее. Я чистый кооператив не особо хочу пробовать, но вот базовую игру с каким-нибудь допом сыграл бы еще раз. Приятно удивила, в общем.

Городской убийца 

Игры на дедукцию люблю, а игры, которые претендуют быть реиграбельными детективами изучаю особо тщательно. Ведь обычно это просто задачки на логику и исключение элементов, раздутые до большой игры. В какой-то мере в городском убийце так и есть, если бы не большое число рандома на сетапе, которое делает игру более интересной. Я пока что играл только один раз в режим логика, играл за убийцу и мне было довольно легко, сыщики часто совершали не самые эффективные ходы, так что игра была немного неравной. Интерсно попробовать режим интуиции, и как-нибудь сыграл бы за сыщиков. Пока можно точно сказать, что игра неплохая, но пока на уровне гипотезы, что за убийцу играть проще. Ну и не на уровне гипотезы, вообще не вижу смысла играть вдвоем за убийцу, за сыщиков два игрока еще ладно, особенно на казуальную аудиторию, но по сути перед нами с большего дуэлька, где лишние игроки для состава скорее притянуты за уши.

7 чудес: дуэль 

Товарищу подарили коробку, она почти не играется, так что мы после городского убийцы раскатили партейку. Я упоролся в науку, и смог одержать научную победу. На свежей памяти еще пришел и катнул две партии на бга — только с пантеоном, и с двумя допами сразу. В итоге пантен точно ок, можно добавлять к базе, доп с сенатом мне не нравится вообще. Но с большего допы к 7 чудес дуэль скорее не нужны, игра отлично играется и и без них, баланс очень приятный. Но как у меня всегда с этой игрой: сыграю пару партий подряд, потом год вообще не хочется.

Трисмегистус 

С Олегом решили тряхнуть прошлогодней стариной и раскатали Трисмегистус. Знаете, есть такой тип игр, которые каждый раз как будто бы надо заново изучать с точки зрения правил. У меня так с Лиссабоном, во время партии правила красиво укладываются, но чтобы сыграть через полгода надо заново перечитывать. А какую-нибудь Плотину или Брасс ночью разбуди, засетаплю и правила расскажу со всеми нюансами. Вот с Трисмегистусом правила тоже не запоминаются, но во время партии, во многом благодаря памятке, которую Олег раскопал играется относительно бодро.

Кто не знает, в игре мы в роли Алхимиков перегоняем металлы туда-сюда, выполняем всякие а ля заказы, ищем формулу философского камня. Это прям вот непростое, очень мозголомное евро на конвертацию ресурсов, и где постоянно ты чуть-чуть да обсчитался. Игра не самая типичная для итальянской школы, точно не для всех, но я рад, что смог в нее еще раз сыграть, понравилось и потому что спустя год удалось в нее победить, и потому что механически она как будто довольно уникальна.

Heaven&Ale 

Еще вот добрался до этой старушки, в которой мы идем по ронделю, застраиваем себе планшет, в надежде насобирать как можно больше ресурсов к конце партии. Играется довольно кризисно, но из-за простоты концепта очень приятно. Азарт берет, когда ждешь свой ход, заберут у тебя нужные тайлы или нет, обгонят тебя по целям или нет, и так далее. Игра очень недлинная, на двоих партия вообще пролетела во мгновение ока, но я заценил. Спасибо Саше из блога Пронастолки за рекомендацию. Глобально у себя на полках такое тоже иметь можно, на случай желания сыграть что-то вот такое быстрое, но немножко евровенькое. Я пока брать себе не буду, но буду иметь в виду.

Экспедиции

Давайте я все-таки поясню, что не все игры мне в этом году заходят. Вот Экспедиции предварительно шляпа полная. Пока я играл только одну партию в соло, еще сыграем минимум раз, обещал другу, но скорее всего после этой партии коробка отправится на барахолку.

Что же в игре не так? В ней отвратительный гейм-дизайн хода игроков. В свой ход ты делаешь два-три мелких действия, в редких случаях организуя небольшое комбо. Кажется, что в Серпе также, но в Серпе есть дополнительные механики, есть некоторые неизвестные и есть, не знаю, для меня какой-то шарм с прокачкой планшета, да и выбор действий там больше. Тут возможных действия всего три, и ходы выходят не очень интересные. Я допускаю, возможность, что при игре с живыми людьми, а не с ботом это может работать интереснее, поэтому финальные впечатления напишу скорее всего в следующей подборке.

Нидавеллир

Совершенно внезапно сыграл партию вживую в голую базу, и это после 20+ партий онлайн с допами и без. Ожидал, что вживую будет играться не очень приятно из-за математики, но по факту то ли опыт у меня зарешал, то ли действительно и в процессе, и во время подсчета все вполне ок. Единственное, новичку в партии было сложновато ориентироваться во многообразии героев, их действительно много и без поясняющих всплывающих подсказок может быть сложновато. У хозяина физической коробки было мнение, что оранжевые гномы имба, и он упоролся собирать именно их, я же показал, что имба — это ранняя монета 25, которая позволяет спокойно брать все, что хочется, так что мне удалось призвать целых 5 героев и показать ребятам, что проигранные 20 онлайн-партии прошли не зря. Рад, что вживую она играется не менее бодро, как и онлайн.

Cat in the Box

Тем же составом мы расчехлили Кота и отыграли полноценную партию на троих. Победитель был ясен уже после второго раунда, там счет итоговый типа 18-5-5, я был одним из лузеров, но мне на удивление все равно понравилось. Я не супер искушен в триктейкингах, но реально приятно планировать исходя из руки раунд наперед, а также предсказывать, что будут играть соперники. Как будто бы уже к концу партии наметились примерные победные мувы и стратегии, но это не делает игру хуже. Она не настолько зависима от стартовой руки, как какой-нибудь скаут, и играется достаточно необычно, чтобы пока что оставить в коллекции.

Тайные лидеры

Странный концепт игры. Вроде как и тайные роли, но по факту сидят несколько игроков и тянут канаты туда-сюда. Нужные карты тебе могут не выйти, а партии короткие, так что как в какой-нибудь war of whispers блефовать смысла особого нет. Возможно, в компании, где принято весело дипломатить играется получше, но я не очень оценил.

Darwin’s Journey

Вернемся к приятным евро. Мы играли базу с парочкой модулей. Сразу скажу, мне снова понравилось. В игре мы путешествуем, пробуем изучить всякие экспонаты, чтобы вывести теорию эволюции. Вроде обычный миплплейсмент, но миплов можно прокачивать, затачивая под определенные действия, а пассивная абилка из модуля Great Ships добавляет минимального фокуса в партии.

Игра красиво оформлена, цели на раунд работают примерно как в Плотине, только в отличие от Плотины, при желании ты можешь выполнять цели прям каждый раунд и даже обязан, если хочешь победить. Я пару раундов их игнорировал и мне по факту этих очков как будто бы и не хватило. Еще как будто бы мастхэвно как можно раньше прокачать своих миплов, потому что прокачав их правильно, вы получаете неплохой такой бонус. Короче, после партии возникло ощущение, что в нее можно «правильно играть», но это я еще пробовал другие модули и другой контент. Присмотрюсь к игре, неплохой вариант на что обменять деньги от проданных в будущем Экспедиций.

Evacuation

С этой игрой у меня эмоциональные качели, она мне то нравилась, то не нравилась, то интересно было сыграть, то начитавшись чего-нибудь, уже не хотелось. Но вот в итоге благодаря новому товарищу по ТТС Руслану, добрались, и я не пожелел. В этой игре от автора Подводных городов мы переезжаем, с одной планеты на другую, нужно сделать это как можно эффективнее, а выигрывает в дефолтном режиме тот, кто сделает это быстрее (при условии, что другие игроки не настолько же эффективны как и ты).

В игре прикольная система розыгрыша карт-действий, где прокаченные стороны обладают более интересными эффектами, чем дефолтные действия, кроме того игра довольно тематична — например, чем дальше наши спутники уезжают с родной планеты, тем меньше там производства. А в конце ты минусуешься за всех людей, которыех не успел перевезти. Заниматься планированием в игре было очень интересно, потому что ресурсы у тебя есть на двух планетах, и там, где ты их тратишь, там ты это что-то и получаешь. Уверен, тут есть правильная последовательность в которой нужно качать ресурсы, но это такой тип игр, в которые реально интересно играть повторно и исследовать постепенно. Напомнила мне из-за механики действий чуть-чуть Voidfall (тапками не кидаться!), но понравилась больше из-за идеи и концепта (тут снова не кидаться!). Рекомендую опробовать на 2-3 игрока, в общем. Пожалуй, понравилась даже чуть больше Дарвина в какой-то мере. По крайней мере на момент написания статьи. К концу года все может поменяться.

Ascension Tactics

Закончить хотелось бы на позитивной ноте. Но махач-колодострой было насколько интересно попробовать, настолько он мне не понравился. По задумке у нас тут колодострой, где за один ресурс как обычно прокачиваем колоду, а за другой двигаем миньки по полю, бьем лица. Не знаю, во всех ли сценариях так, но в том, что мы играли, чтобы победить надо контролировать шрайны, если контролируешь их на конец хода, то скоришь победные очки. По факту, так как герои двигаются дефолтно довольно медленно, то тот, кто раньше туда добрался и у кого герои дефолтно более плотные, тот на двоих и победил. Конечно, эффекты, которые срабатывают при покупке некоторых карт могут поломать планы и внести треша и хаоса (как вам насчет дать милишнику рейндж атаку, которой он снесет на изи вашего самого сильного героя, которым вы три хода еле-еле шли к точке контроля). Мне игра напомнила Super Fantasy Brawl, но SFB понравился сильно больше: карта меньше, партия динамичнее, цели более разнообразные и так далее. В общем, из подобных колодостроев, где есть что-то из доп механик, Тираны для меня по-прежнему топ-1 с огромным отрывом.


Новости и апдейты

С момента прошлой подборки времени прошло не очень много. Но за это время я успел переехать и обжиться в новой квартире. Прикупил себе в честь этих и других событий Freelancers из вишлиста, фентезийную игру с механиками а ля Забытые моря. Понятия не имею, когда сыграю, но когда-нибудь сыграю.

До польской части клуба все никак не доеду, уже трижды планиорал поездку, но что-нибудь менялось. В Польшу в конце месяца поеду, но доберусь ли до варшавских ребят поиграть пока не понимаю. Если доберусь до ребят, то больше всего интересно опробовать Mille Fiori с допом, уж больно красиво выглядит. Ну, это если не брать в рассчет Герои 3, которые чуть-чуть начинают доезжать до бэкеров в Польше. Но я так понял, из моих знакомых, никто не брал.

По прототипам и издательству в этом выпуске новостей нет. Ждали расценок от типографий, многие были на выставке в Нюрнберге, поэтому наши калькуляции подвисли. Возможно, то выхода с чем-то серьезным, сделаем небольшой тираж парочки патигеймов, потому что можем. Но это пока не точно.


На этом на сегодня все. Всем приятных партий!

2 комментария на «“Морс настольных впечатлений — 2”»

  1. Читая только позитив и спускаясь к Экспедициям, подумал, что неужели и она понравилась. Но нет… отлегло :Р.
    Rats of Wistar, Darwin’s Journey и Unconscious Mind хотелось бы попробовать, но сейчас, наоборот, такое настроение, что новое редко заходит, а вот старое играется на ура. Но кого я обманываю, потом постепенно всё купится )).

    Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы