Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Жаркое настольных впечатлений — 18: прошли Мой Остров и Спящих Богов

Вот вроде как набралось игр на еще одно жаркое. Финальное или предфинальное в этом календарном году. Потихонечку закрываем легаси или кооперативные долги, но контента еще на год вперед накуплено на самом-то деле. Еще к этому жаркому удалось опробовать пару новинок, одну думал брать, но попробовал и передумал, как это нынче бывает. 


Сюжетное

В этот раз прям прилично. 2 пройденные большие игры и финальные мнения на мой остров и спящие боги. Остров прошли где-то за неделю с ребятами на четверых, богов будили чуть подольше вдвоем, отвлекались на поездки.

Спящие боги

О чем игра
Условно открытый мир, в котором путешествует ваша команда на судне по морям и островам. На атласах много точек, куда можно приплыть и почитать абзацы текста, но очень часто без определенных ключевых слов тексты почитать не получиться, потому что надо ходить по локациям в определенном порядке.

Сюжет
Ваш корабль попадает в какой-то другой мир, из которого, чтобы выбраться вам нужно насобирать каких-то тотемов и каких-то разбудить богов спящих. Чего, куда, никто особо не объясняет, мир этот сам себе исследуешь постепенно, но даже к концу игры не все до конца может быть понятно. Центрального сюжета как такового нет, приключение строится из множества мини-квестов, которые вы себе набираете, если вам повезет сами. 

Механики
Механически игра не сильно свежая — путешествуешь по карте, читаешь тексты, проходишь проверки. Вместо кубасика правда карточку тянешь из колоды, там чуть другие подкручены вероятности. Чуть свежее игра выглядит в боях, где надо раны наносить на сетку на врагах, закрывая ему здоровья, доп урон и всякие пассивки. Но уже к середины кампании это не кажется чем-то свежим. Ход игроков тоже механически выглядит несколько странно, чет какого-то мипла подвигал, ивент зачитал (вообще отвратительно реализованная в игре механика, просто чаще всего проверки ради проверки), а потом плыви-тексты читай. И так игроки делают по очереди. На двоих еще куда ни шло, но большим составом было бы скорее всего не очень интересно в такое играть. Самой интересной механикой можно назвать механику приказов, у вас их всегда ограниченное количество, и они тратятся и на прокачку своих подопечных и на доп действия или эффекты, всегда приходилось хорошо подумать, на что их лучше потратить.

Контент 
Контента в игре много, за одно прохождение видишь примерно треть в лучшем случае. Но контент довольно однообразный, никаких удивительных механик обнаружено не было, да и игра не сказать чтобы как-то развивается. В игре есть кроме основной концовки «собрать / или не собрать тотемы», минимум еще 2 большие ветки, мы в первое прохождение нашли случайно обе, и могли выбирать в конце в принципе любую из концовок. И не смотря на то, что контента прилична, зачем это все дело перепроходить если честно я не понял. Типа в Грааль мне вот интересно, как бы разворачивалась игра, если бы я Моргане там помогал или решил поучаствовать в войнах городов, а не рыцарей круглого стола собирал, а тут из-за того что основной как таковой по сути отсутствует, просто песочиться, приключаться и тексты читать мне второй раз не сильно интересно. Еще в игре есть отложенный контент который вы открываете после того как добываете нужное число тотемов, и открывается он только для перепрохождения, мы добавляли его сразу как достигали нужного количеств и я считаю это было супер правильно, так как это было хоть какое-то развитие игры. Но нужно отметить, контент там очень бедный и скучный. 

Дополнения
Мы играли с двумя допами. Один добавляет 6 подземелий, в каждом из которых точно был тотем. Мы исследовали три таких, и этот доп скорее понравился, возможно, если бы вся игра была из подобных мини-данжей, было бы вполне себе неплохо. Второе дополнение — просто отрезанный кусок базы, добавляет 4 дополнительные большие куска карты и довольно много контента. Субъективно, самый лучший квест, который мы брали был как раз этом допе. Мы там спасли кальмара из сетей, он оказался разумным и открыл целую цепочку последовательных заданий, мы еще параллельно смотрели реалити-шоу игра в кальмара, так что помогать кальмару было очень весело, закончился квест тоже приятно. И потом уже до конца кампании ничего более забавного в игре не происходило. 

Партии 
Как таковых партий в игре нет, по сути вся игра это одна большая партия, которая разделена условно на 3 блока, в каждом из которых вы делаете по 18 ходов. Сделали 54 хода — игра закончилась. Мы оставляли игру на столе разложенной и иногда делали по 2 хода в вечер, а иногда сразу с десяток. Если не везет и приплывешь в неправильные локации, то игра двигается довольно быстро. Дольше всего мы застревали по времени на локациях с подземельями, но там было довольно интересно. 

Компоненты
Качество компонентов довольно хорошее, но я бы не сказал, что все в игре продумано. Например, карт всяких возможностей к концу игру у вас становится доступно около 30-50 и нормально организовать ппространство не особо получается. Еще некоторые компоненты так и не пригодились, мы зачем-то купили скафандр, например, но в итоге где им можно было воспользоваться, не знаю. Если сравнивать компоненты с тем же Граалем, то Грааль лично для меня на уровень выше по качеству как арта, так и продакшна. 

Впечатления
В целом, я бы сказал, что впечатления средние. Иногда квесты были интересными, иногда соввершенно нет. Мы в первой трети игры нашли дядьку, который предложил нам альтернативную концовку, мы помогли ему довольно быстро и потом уже собственно нужно было просто делать хоть что-то потому что к этой концовке мы подготовились в первой трети и игры и дальше просто плыли так, чтобы зацепить контент из допа. Ане вообще не очень зашло, она даже хотела не доигрывать, но я смог уговорить это дело добить. Наверное мне не очень понравилось потому что контент в игре неровной, то интересно, то вообще хрень какая-то, а также сама структура хода могла бы быть получше. Ну и очень сильно не хватало какого-то основного сюжета, как в условных компьютерных играх с открытым миром — ребят, вот вам основной сюжет, вот сайды, вот лимит времени, удачи. А так как бы игра из разряда сиди, развлекай себя сам. 

Что делать с коробкой после прохождения
На всякий случай, для тех кто не в курсе, тут в игре компоненты не портятся вообще, можно просто обратно все в коробочки разложить в том же порядке и продавать. Что мы и собираемся сделать со своими

Чем все закончилось
СПОЙЛЕРЫ СЮЖЕТА. 
Мы в начале встретили монстра, который предложил нам богов не будить, а сделать смертными, для этого нужно было найти несколько конкретных тотемов. Мы довольно быстро их нашли, в конце сделали богов смертными и вернулись домой. Еще мы могли забрать силу богов себе и самим стать богами или могли богов убить, для этого надо было супер-секретное оружие, мы его тоже нашли случайно. Эти концовки чуть более интересные, чем стандартная «вы собрали тотемы, разбудили богов, они отправили вас домой». Но что интересно, мимо любой из дополнительных концовок спокойно можно пройти, мы на контент для них наткнулись довольно случайно. 

Вердикт
Как семейное приключение вполне себе ок, как игра в которой вы вдвоем потихонечку исследуете мир непонятный тоже ок. Но как какая-то цельная интересная настольная игра скорее не ок. Это еще больше книга-игра, чем Грааль, при этом без какой-то четкой структуры, просто плыви куда глаза глядят. У меня игра точно не войдет ни в личный топ-50, ни в топ-10 сюжетных игр. 

Продолжение следует? 
Не смотря на то, что нам не сильно зашло, от друзей поступило предложение на четверых пройти следующую коробку DIstant Skies, будем это делать или нет, пока не могу сказать. В любом случае почитал, чего там поменялось. Часть механик вырезали, персонажей теперь тоже меньше, проще фокусироваться на своем и переживать за него. Убрали фазу корабля, жетоны приказов, переработали боевку, теперь у вас нет карт оружий, а есть общая колоду, которую вы можете прокачивать. Основной же концепт с большего сохранился. 

Мой остров 

О чем игра
Тайлплейсмент слепленный на волне успеха моего города. В коробке 8 конвертов, в каждом по три партии доп компоненты. Начинается игра как размещение тайлов на острове, а позже на эту механику теоретически что-то приклеивается сверху. По итогам 24 партии определяется 1 победитель.

Сюжет
Сюжета еще меньше, чем в моем городе, буквально по 2 строчки текста, которые не сильно то между собой объединяют контент. Если развитие города было логичным, то тут просто как будто рандомные события происходят на острове. Поэтому я бы повторил еще раз, сюжета в игре нет. 

Механики
Основная механика — выкладывание файлов на остров, но тут они не тетррисные, а гексовые, из-за чего основная механика ощущается сложнее, а похожие тайлы то и дело между собой кем-нибудь путаются. Фактически ничего больше кроме этой механики в коробке нет, просто у вас будут меняться правила размещения этих тайлов, а также принцип, по которому вы будете делать это эффективнее всего. В моем городе тоже основная механика никуда не девалась, но там как будто бы больше разных интересных моментов на нее сверху прикручивалось. 

Легаси
В основном в конвертах наклейки, чаще всего не сильно меняющие игровой процесс. Например, в одном конверте у вас будут захватчики острова, которых нужно в партии изолировать стенами, а в другом конверте будут некоторые сооружения, которые нужно окружить не стенами, а другим типом зданий. По факту элементы хоть и разные, но работают одинаково, и таких повторов будет прилично. В середине игры также завозят дополнительный компонент, который добавляет взаимодействия между игроками, добавляя что-то вроде ареаконтроля, но он же удлиняет партии. Также головоломка в своем огороде становится более злой за счет механики ареаконтроля, а догоняющим становится еще сложнее догонять. Вау-компонентов среди конвертов нет. Если сравнить с условным миплом из моего города, который мне очень зашел, тут ничего такого не было.

Партии и Состав
Собственно в коробке 24 партии. Если играть вчетвером, то на этом прохождение коробки все, можно играт в простенькую версию на обратной стороне коробки. Если проходить вдвоем, то можно еще раз пройти вдвоем. Единственное, что за счет механики ареаконтроля которая появляется в какой-то момент, наверное лучше остров в отличие от города как раз играть полным составом.  

Компоненты
Рисовка еще хуже, чем в моем городе, а качество компонентов традциионно для серии слабое. Повторюсь, что ничего интересного с точки зрения продажна в конвертах не лежит. 

Впечатления
Как понятно из текстов выше, прям вот не зашло. Начиналось все более менее бодро, но потом пошли самоповторы внутри коробки, а когда вывалилась гора контента и довольно быстро стало понятно, что эта гора ничего принципиально-то и не поменяла, только чуть злее сделала процесс, мы прям приуныли. До последнего надеялись на что-нибудь интересное, но этого скорее не произошло. Да, механика финального подсчета очков вполне ок, но если в городе у нас до последней партии сохранялась интрига, кто победит, то тут интриги никакой не было, и шансов обогнать Аню ни у кого не было. Также из-за того что внутри конвертов было слабое развитие, некоторые партии были максимально проходными, а некоторые спокойно можно было играть на отвали и все равно получить плюшки. В отличие от моего города, мой остров не рекомендую вот прям от слова совсем. Есть много игр сильно лучше. Если в острове за счет темпа и нормальной сменяемости механик 24 парти прошли незаметно, то тут по хорошему количество партий надо уменьшать для нормального темпа коробки до 16. Если все-таки купили и будете проходить, попробуйте играть 2 партии, а не 3 в конверте. Должно стать интереснее. 

Что делать с коробкой после прохождения
Если проходили вдвоем, то продать другой паре для прохождениия вдвоем, либо если проходили втроем-четвером можно оставить и играть в простом режиме. Но по факту нахрен не нужен этот простой режим, мы половину компонентов выкинули-порвали, а часть я оставил для использования в прототипах. 

Вердикт
Не знаю, под прицелом какого оружия делали продолжение, но явно поторопились и сделали прям вот плохо. Можно придумать тут гораздо больше всего интересного, что легко навинчивается сверху основной механики. Да и саму механику можно было по-разному развернуть. Не знаю, в чем было дело, но я прям максимально разочарован. А еще хуже, что мы эту игру показывали в качестве первого легаси литовским друзьям, и теперь они не хотят с нами в другие легаси играть. Но я еще буду вести переговоры.

Adventure Games: Гранд Отель Аббадон

Аня отправилась на рабочий корпоратив, а я решил занять себя квестом, который когда-то друзья прошли и нам подарили, а Ане не понравились предыдущие коробки и она проходить со мной его не хотела. Я тоже был скептичен к этой коробке, но все прошло лучше, чем ожидал. Сюжетно мы попадаем в какой-то отель и со старта мотивация наших персонажей и что вообще происходит не очень понятно, но к первой трети игры все примерно становится на свои места.

У каждого персонажа дополнительно к общему сюжету есть личная миссия, а это всегда хорошо, единственное миссии двух персонажей мне показались странными и я их убрал в коробку, оставил только тех, которые как по мне вписывались получше в сюжет. Но вообще не очень понятно, зачем в этой коробке другие игроки, разве что запоминать какие-то детали вдвоем проще, обычно когда проходим такое с Аней, она делает записи и потом проще ничего не забывать, в одного я играл без записей и пару раз приходилось тыкаться, а куда дальше теперь.

Но геймплей все равно скорее соло — открывается новая локация, читаешь все тексты по ней, смотришь что можешь сделать с текущими предметами (тут механика что предметы можно совмещать друг с другом и применять к конкретным локациям, но чаще всего у предмета только одно правильное применение на весь сценарий). Казалось, что игра на уровне прошлых коробок, но потом в ней стали появляться дополнительные микро-механики вроде прохождения лабиринта или небольшая дедукция, кто из двух NPC нам нужен для дела.

В итоге коробка понравилась сильно больше чем две предыдущие, оказалась более цельной и атмосферной. Новые покупать желанием не горю, но эту рад, что наконец смог одолеть. Теперь не так страшно садиться за еще некоторые игры, в которые Аня не особо горит желанием. Подумываю вот седьмой континент в соло проходить, а то Ане не зашло, а с другими людьми уже дважды пробовал, но регулярно засесть за прохождение не получалось. 

EXIT календарь 

Давно хотел опробовать это удовольствие, так как экзиты уважаю, а что в большой коробке хранится было интересно. Пока мы не полностью прошли, поэтому скорее всего либо в следующей части этого года либо в первой части следующего финальные впечатления напишу. Тут у нас 24 небольших загадки, все связаны общим сюжетом, текста прям много, но пока удивительных или необычных загадок, ломающих третью стену не было. Хотя они есть обычно в каждом маленьком экзите. Как подарок коробка вполне себе ок, себе же брать в будущем такие не думаю, что хочу. Проще пройти 1 Экзит концентрировано за вечер, чем растягивать такой большой на несколько недель. 


Свежие впечатления

К этой порции жаркого немного опробовал нового для себя онлайн. Что-то в ТТС, что-то на BGA, что-то вообще на Yucata.

Vale of eternity 

Вообще ничего от игры не ждал, но ее завезли в альфу на BGA, я и решил опробовать. Концепт супер простой. Каждый ход вы будете драфтить открыто 2 карты, и после этого либо пускать задрафченное на ресурсы, либо покупать себе в табло. В табло собирается движок на сбор очков, в плане очков тут своеобразная гонка. Свойства в принципе классические и с большего предсказуемые для такой игры, но сама игра работает довольно ладно. Как говорят в наших кругах, веселый картошлеп. Если честно, на фоне многих новинок вполне себе ок, но на фоне проверенных временем игр смысла от такой в коллекции я не особо вижу. 

Life of Amazonia 

Не знаю, любите ли вы грустные истории. Но я эту игру собирался купить, пока в нее не сыграл. На уровне общих правил и компонентов смотрелась интересно: развиваешь свою экосистему, билдишь свой мешок с жетонами, миплы животинок красивые и все дела. В итоге игра получилась довольно рельсовая: в игре 4 ресурса и чтобы разыгрывать животных вам нужно довольно много фруктов, а чтобы покупать доп жетоны фруктов в мешок вам нужно довольно много денег. Вот и получается, сначала жетоны монет покупаешь в мешок, потом жетоны фруктов, а потом туда-сюда и игра закончилась. Добавьте к этому, что животные в каждой партии одинаковые, за исключением одного вашего личного, которое дает вам доп абилку. Да, карты природы там всякие с доп подсчетом можно в каждой партии разные покупать, но в остальном на самом деле контента прям вот мало. Не думал, что скажу такое, но Каскадия лучше. 

Undergrove

От животных к грибам. Тоже игру завезли в альфу на BGA, поразбирался, поиграл. Автор Крыльев как будто все ищет новую успешную игру и все в природных тематиках — бабочки, лисы, вот, теперь грибы, но как будто бы не особо находит. Тут мы играем за деревце, которое с грибами вокруг вступает в симбиоз, у грибов всякие свойства рядом, но не такие интересные как у птиц в крыльях, а более одинаковые. Задача наша, само собой, плодится, развиваться, немного ареаконтролить и не забывать фотосинтезом заниматься. Короче, долго про игру говорить не хочется, не понравилась мне. Какая-то слишком пресная в плане механик, хотя тематика и реализована довольно ладно.

Imhotep Duel

Давно хотел попробовать дуэльную версию этой игры. Хотя после того как вживую базовая игра даже с допом оказалась не такой динамичной и интересной, подходил с опаской. Но пробовал онлайн, так что за темп не переживал. В итоге дуэльная версия скорее понравилась. Вполне себе приятная, как и ожидал. Как и в базе у вас есть 4 чуда, которые вы потиху строите, но в отличие от базы в лодки вы садитесь благодаря условной механике в крестики-нолики. Вокруг сетки крестиков-ноликов стоят лодки и забивая места вы точно не знаете, вертикальная лодка или горизонтальная повезет вашего мипла. На этом планировании и контр-планировании и строится игра. Реиграбельность не очень большая, у каждого чуда 2 стороны с немного разными способами подсчета, и в принципе по контенту все. Но тем не менее как простая дуэлька с нормально реализованной центральной механикой вполне себе. 

Las Vegas

Кубический и веселый околопатигейм. Идеально, чтобы опробовать онлайн. Шучу, конечно, в такое вживую надо играть, но я вот вас не послушал и онлайн с игрой познакомился. Каждый раунд выкладываются кучки банкнот на споты от 1 до 6, вы кидаете свои шестигранники и все по очереди отправляете кубики на споты с деньгами, где будет простое мажорити, кого больше, того и деньги. После того как кубы отправили, все перебрасывается и вы снова делаете выбор. Так пока все всех не отправят. Я играл еще с модулями, когда у вас один куб большой и считается за 2, есть еще у вас кубы нейтральные, которыми можно помешать соперникам, а есть ликеры, кубы выбивающие кубы соперников. Вживую однозначно такое дело играется вполне себе весело и азартно, к тому же вроде в делюксах еще есть какие-то модули. И да, ровно такую же механику можно найти в Монастериуме, там довольно неплохо вокруг этого построили евро. Хорошая, простая кубическая игра. Пожалуй, если хотя бы раз в месяц вам нужно доставать с полки что-то около веселое, то такое можно спокойно держать в коллекции, лишним не будет. 


Обновленные впечатления

Обновленных впечатлений не очень много, так как вживую играли в игры-кампании, то из старенького только вот на Трикерион собраться удалось.

Трикерион с дополнением

Продолжаем смаковать Трикерион. Задачи у партии было 2 — опробовать кикстартеровский мини-доп Дары Далгарда, а также показать игру Ане, а то раньше она ее не видела. В итоге со всем успешно справились. На четверых базу с кривой улочкой и дарами играли около 4 часов (с объяснением правил и сетапом), что долговато, но, в целом, сойдет. После второй партии мои мысли, в целом, подтвердились: карты кривой улочки и механика приказов ака ЗВ Восстание делают для меня эту игру интересной. В противовес к положительным впечатлениям идет необходимость первые партии сидеть в брошюре, планируя карты трюков и постоянно перепроверяя жетоны пророчеств. Если говорить про доп, то он хороший, теперь у вас больше асимметричных свойств появляется по мере партии (а то свойства именно самих фокусников ну не сказать, что бы интересные). В любом случае, при всех плюсах и минусах игра однозначна мне скорее зашла и я бы играл еще, как минимум хочу опробовать дополнение Академию. 

Paleo с дополнением

Дело было вечером, прочитав положительный отзыв на дополнение к Палео, я открыл ТТС и решил это дело опробовать. При том, что базовая игра мне не сильно зашла, уже на этапе правил стало понятно, что доп не меняет что-то прям кардинально, хотя я почему-то изначально думал иначе. Да, полностью заменяется колода жителей деревни или стандартные карты в общей колоде событий, но по факту все корневые механики на месте. Да, теперь можно животинок приручать и доход с них иногда иметь, и да, еще больше завезли колод полу-сценариев, но по факту игра не сильно поменялась. Я играл в сценарий, в котором еще поменялось условие победы — там надо не мамонта нарисовать, а людей от вулкана пробуждающегося спасти, но тут как бы без сюрпризов, просто колоду крутишь, и пару раз в раунд их спасаешь потихонечку.

Также я думал, что игра усложниться так как теперь еда там портится в конце раунда и так далее, но условно первобытного Робинзона Крузо мы тут все равно не получаем. Из плюсов, в соло такой геймплей как будто работает лучше чем на 2-3 игрока, да и с детьми кстати скорее всего она играется классно, кооператив все-таки, с не сильно сложными механиками. А я же решил, что все-таки не стоит копаться в доп контенте игры, которая тебе не очень понравилась, без веских на то причин как вот в этом случае. Ну, может, хотя бы кому-то такой фидбек будет полезен. 


Новости и чего ждать 

У меня фактически иссяк вишлист. Не, там осталось пару игр на прохождение, но с учетом очереди таких игр на полке, ближайшие полгода-год ничего из этого брать нет смысла, уже купленное сначала надо пройти. Вот хотя бы то, что на фото. Тем более я не удержался и подарил себе на Новый год Тикет Ту Райд Легаси. Теперь по сусекам наскребаю на вишлист 2024 года, про него сделаю отдельный пост еще. А настольных покупок до конца года похоже больше не предвидится. 

Насохранял себе всякого разного в ТТС, в чем хочется поразбираться, но последнее время приходиться разбираться одному. Если у вас бывает свободное время и играете в ТТС, то можем попробовать поиграть вместе. Например, в Pagan хочу, и в Unconscious Mind разобраться. В целом, список там приличный, но не со всеми играми реально разобраться и опробовать в соло. На картинке — Pagan, асимметричная дуэлька.

В остальном, без перемен. До конца года скорее всего удастся насобирать на еще одно жаркое, а там может как-то выкручусь, чтобы 20 было и круглое число. Ну и итоги года потихонечку пишу. Так что на связи, как говорится. 


На этом на сегодня все. Приятного вам здоровья и крепких партий. 

7 комментариев на «“Жаркое настольных впечатлений — 18: прошли Мой Остров и Спящих Богов”»

  1. Смешна, мне квэст пра кальмара падаўся самым ніякім 😄 А скафандр у адным месцы толькі трэба, наколькі памятаю.

    Стала цікава пра гатэль, мне першая частка пра фэнтэзі не вельмі зайшла, але сэттынг гатэлей абажаю.

    Як і Лас-вегас, вельмі люблю!

    Нравится

  2. По Забытым богам такие же впечатления. Один раз было любопытно пройти, но повторно уже хотелось поскорее закончить. Но, в целом, для меня игры автора все довольно средние, нет в них того, что цепляло бы. Забавно, что тоже другу пришла Distant Skies, может позовёт. Говорят, там в упрощение пошли. Может, это и к лучшему, меня раздражало это деление нескольких героев на каждого и вымученное взаимодействие между всеми.
    А вот Мой остров после 4-5 конвертов хорошо пошёл. Да, по сути, самоповторы под разным соусом, но на двоих 1-2 партии за вечер приятно разложить в семейном кругу. Но Город однозначно лучше.
    Буду ждать впечатлений от Саграды-наследие, как-то она незаметно вышла.

    Нравится

    • Саграда выглядит пока противоречиво — огромная раскраска, какие-то карандаши, и даже точилка есть внутри, думаю, что доберемся в ближайшие месяцы до нее

      Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы