Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Жаркое настольных впечатлений — 15: пробуем Трикерион, Септиму, начинаем проходить Спящие Боги

Долго не удавалось выйти в эфир, так что накопилось тут прилично. Некоторые мелкие вещи даже не влезли, может быть, потом еще про них расскажу. Подборка стандартно оформлена: впечатления о старте кампании в Спящие Боги, первые впечатления от разных игр, например, Трикериона и Септимы, и обновленные от разных, вроде Праги. Основные фото мои, но парочка с БГГ.


Сюжетное

Спонтанно начали проходить Спящих Богов, делюсь впечатлениями после примерно 40% прохождения.

Спящие боги 

Довольно внезапно начали проходить Спящих Богов. Полноценный обзор сделаю, когда полностью пройдем. А пока поделюсь первыми впечатлениями. Играем мы кстати  с допом подземелья и с допом руины. В одно подемелье уже успели слазить, а вот до руин пока не доплыли, думаю, ближе к концу кампании доплывем.

Игра пока скорее разочаровывает, ожидания были больше. Не, не все так прям плохо, интерес определенный есть, некоторый нарратив забавляет, но глобально у меня почему-то были немного другие ожидания.Давайте пройдемся по тому что мне не понравилось.


В сюжете:
Завязка. У игры очень странная завязка. Как в худшем фэнтези про Попаданцев. Просто внезапно целый пароход оказался хрен пойми где. И там какие-то боги заснули, ищите, будите. Не особо мотивирует этим всем заниматься, но раз уж начали, то ладно, так и быть, но стартовой эмпатии к персонажам и команде не случилось
Знакомство с лором. Лор понятно, что фентезийный, но знакомства со всем этим фэнтези особо не происходит, просто какие-то разные монстры, довольно странные многие. Это, конечно, позволило автору запихнуть сюда все что угодно и возможно что-то будет пояснено позже, но пока просто происходит рандомное что-то, и мы такие, ну ок, это, видимо, в этом мире тоже возможно. То есть сам мир не такой цельный как в том же Граале. Постепенно, мир раскрывается, вот после трети игры становится и немного понятнее, и интереснее, но все равно регулярно встречаются какие-то слова, которые вообще ничего для нас не значат, и они никак не поясняются. Понятно, что это песочница, но надо заставлять себя погружаться в лор и песочить. Чтобы игра больше нам заходила, решили начать смотреть сериал Ван Пис, стало чутка атмосфернее.


В механиках:
Механика действий на корабле. Действия дают не сильно большой бонус, в большинстве случаев ты получаешь фишки приказов и карточку + еще какую-то мелочь. Мне кажется, если заменить это на вытягивание рандомного бонуса и не давать тут какой-то доп выбор игроку, было бы лучше. 
— Механика событий. Вообще бездарная. В том же Граале есть условная погода, которая накладывает на тебя доп ограничения или может бустануть, это рандомно и это заставляет иногда изменить планы на день. Тут же ты просто тянешь рандомную проверку. В конкретно спящих богах как по мне на этих карточках должны были бы быть какие-то подсказки, где что в какой локации, а не просто рандомные события. Реализовано крайне странно. Еще и уровни сложности замешиваются не оч комфортно, последние шапконадавательные карты просто тянуть не хочется. 
— Собственно, кор-гемплей. Понятно, что это книга-игра. Но по сути из-за того что тут нет каких-то среднесрочных целей, а только общее найди то, не знаю что, а этого того целых 75 штук, а где оно вообще неясно, то это часто получается супер слепое блуждание по локациям. Вы можете сказать, что это открытый мир? Но как же, почти в каждой локации есть ключевое слово, которое вам там надо, то есть игра как минимум заставляет вас тыкаться вслепую, записывать где какое надо ключевое слово, а потом возвращаться, если вдруг случайно его нашли. Это, конечно, иногда порождает забавные истории, но не прям интересно. Поэтому мы просто чаще смотрим на карту, и примерно прикидываем визуально и логически куда было бы интересно сплавать, туда и плывем, возможно, так и задумывалось, но все равно это с большего вслепую. 
Карты рынка. Мы, наверное, прокрутили 2/3 колоды рынка и особо чего-то супер интересного там нет, оружие, ну немного сильнее, чем базовое у некоторых персонажей. Возможно, самые интересные запрятаны в картах приключений, а найти там чет осознанно, само собой не выйдет. Можешь плыть за три девять земель по квесту и получить в награду 3 монеты, а можешь 6 опыта на ровном месте. 
— Анлокабл контент. Он есть, но он отложен на потом и вроде как открывается только после первого прохождения. Я не фанат форматов новая игра+, поэтому буду думать, мб буду анлокать нам контент по мере прохождения, а не потом. Скорее всего так и будем делать: как накопим нужное число тотемов, будем вводить новые механики.

Вкратце о хорошем:
Неплохо реализованы подземелья. Мы пока побывали только в одном, но оно мне как раз понравилось, не смотря на тонну проверок, задизайнено интересно, логично, и предсказуемо содержит в себе Тотем. 
Пожалуй, неплохая механика с приказами. Разве что хотелось бы их как-то чутка побольше, их вечно дико не хватает. Точек их применения уже дофигища, а приказов получаешь 2-3 в день. Опять же, похоже ,что так задумано, но кто мешает мне поворчать. 

Тем не менее, пока делать финальных выводов не хочу, игра очень большая и мнение еще может поменяться. Ведь мы пока еще не опытные будители богов, за треть компании только 3 тотема нашли из 75, а по началу вообще жестко тупили. Например, три раунда у нас отравленным проходил член экипажа, который умеет лечить яд. С ним кстати вообще больше всего приколов происходит, его уже и змея кусала, и паук, и без сознания он падал, бедняга. И все же, предварительно можно предположить после трети кампании, что игра нас вряд ли чем-то значительно удивит, и скорее всего уйдет на продажу после первого прохождения.


Впервые опробованное

Много разных игр тут накопилось, но центральными блюдами стали Трикерион и Септима.

Трикерион

Добрался наконец-то до, наверное, самой желанной евроигры за последние годы. Уж привлекала она меня по тематике и оформлению. В Трикерионе, кто не знает, вы играете за фокусников, которые готовят фокусы и дают представления. В начале каждого раунда вы будете взакрытую выбирать действия, назначая на них фокусника и его различных помощников, а затем по очереди действия будете выполнять. Зоны для действий тематичные и довольно простые — можно учиться новым фокусникам или нанимать себе новых помощников на площади, можно покупать всякий хлам на рынке для выполнения фокусов, можно у себя в мастерской готовить фокусы к представлению и можно собственно в театре давать предствавления. Еще есть кривая улочка, где к каждой зоне действий можно взять какие-то интересные тумба-юмба карты.

Друг купил делюкс коробку с допами, но мы первую партию играли вдвоем в голую базу с модулями из Кривой улочки (без кривой улочки вообще нет смысла играть). И, если говорить кратко, то мне понравилось, хотя я и проиграл с треском. Мне понравилась механика выбора действий на раунд: что-то вроде выбора карт для персонажей в ЗВ Восстании, только упрощенное. Также понравилось, как интересно ломают игру действия, которые можно получить в кривой улочке, мне было интересно понахватать там действий и пытаться играть от них.

В клубе Трикерион ругают за 2 вещи: рельсовость и даунтайм. Даунтайм в партии на двоих я не особо почувствовал, мы играли где-то 2 часа, но это была первая наша партия. А с рельсовостью в какой-то мере можно согласиться: да, чтобы подготовить фокус тебе надо сначала его взять, иметь нужные для него материалы, его надо подготовить и так далее. Точно также как в какой-нибудь Плотине тебе надо построить цепочку, пригнать/получить воду, взять заказ, выработать энергию. Ничего против подобной тематичной рельсовости я не имею, тем более все базовые действия ломаются с помощью карт из кривой улочки.

Единственное мое нарекание по первой партии — это сложность входа, опыт и понимание какие фокусы в каком порядке лучше взять однозначно будет решать и опытные игроки будут выигрывать неопытных, хотя во многих других верах даже игрок играющий в первый раз может вас одолеть. В этом плане Трикерион можно назвать Кеметом в еврожанре, точно также как там надо примерно понимать билд из жетончиков, так и тут надо прикидывать билд из фокусов и материалы, которые могут для этого пригодиться. Но это не прям минус, это специфика игры. Еще поругаться можно на иконографию, особенно на жетонах предсказаний, тяжело в первой партии было их учитывать и к ним готовиться, потому что визуально не сразу понимаешь, что они делают, но это отдельный слой игры, который может тоже еще добавить доп интереса с опытом. 

В общем, мы уже запланировали доп партии как минимум, одну с допом Дары, а другую с допами Дары и Академия. Будем пробовать и изучать игру дальше, пока полностью соответствует ожиданиям и даже в каких-то моментах превосходит. Однозначно, претендент на топ-50.

Septima

Вдохновившись Трикерионом, я решил приобрести Септиму, арт красивый, сеттинг интересный, издательство себя зарекомендовало. Но решил даблчекнуться перед покупкой и собрал пати опробовать это дело онлайн. И, что вам сказать, игру брать не буду.

Если вкратце про игру, то у вас есть карты действий, которые вы разыгрываете одновременно, если действие совпало с другим игроком (или жетончиком на поле, который постоянно обновляется), то к вам растет подозрение и тогда вашу ведьму попытаются словить. Что касается самих действий, то они довольно простые: двигаетесь по полю, собираете травки, варите зелья, лечите больных, переманиваете горожан на свою сторону и так далее. То есть все довольно тематично, красивая рисовка, но каких-то супер уникальных механик нет.

Базовая игра супер рельсовая, вот в плохом смысле этого слова: собрал травы — сварил зелья — вылечил больных, и так повторить несколько раз, все, конец игры. И если Трикерион тоже рельсовый, но там все ломают уникальные действия из Кривой улочки, то тут такого нет. Да, заклинания должны были бы обладать этой же функцией (или сами свойства ведьм из вашего ковена), но действия из кривой улочки мощные и разовые, а все эти обвесы в Септиме можно сказать, многоразовые и поэтому для баланса как правило более слабые.

Дополнения же вроде как усложняют систему как и в Трикерионе, но не прям чтобы сильно: в базе в расширенной версии если играть карты в определенном порядке то двигаешься еще по треку и берешь карты заклинаний, которые потом можно использовать повторно. Карты заклинаний работают примерно также как и ведьмы, которых со старта у вас две, и при хорошей игре станет к концу партии четыре. У каждой ведьмы есть свойство, которое немного улучшает или модифицирует вам что-нибудь, например, я мог двигаться на 1 дальше, если выбирал действие, которое не выбрал никто. И вот таких минорных приколов у вас с заклинаниями становятся больше. И все нужно удержать в голове. Еще расширенная база добавляет доп здания на поле кроме центра, но зданий оч мало, поэтому выглядит не супер интересно.  

То есть если сравнить с Трикерионом, то там после игры в базу, мне стало прям интересно добавить чего еще, и изучать игру дальше, а в Септиме, к сожалению, такого желания не возникло. То есть это нормальная игра, даже хорошая, но просто нормальных и даже хороших уже хватает в коллекции. 

Посмотрел также на доп. Доп добавляет трансформацию и знамения. Трансформация — возможность стать животных (появляются ограничения по действиям и дает бонус на определенные действия, плюс вас нельзя поймать), а знамения — немного корректируют игру как предсказания в трикерионе, но карточки посмотрел, показались тоже не такими сильными и интересными, плюс на партию их выходит меньше. 

В общем, были надежды, но они не оправдались. Даже очень грустно, потому что игра реально красивая и тематичная. Как будто бы задумка в игре неплохая, все тематично, но почему-то играется оч скучно и рутинно, как какой-нибудь ВЗП, увы. Как будто просто сделали второй Трикерион, но более простой и менее интересный.

Beer&Bread

Опробовали новую евродуэльку. На протяжении 4 раундов будем разыгрывать карты (иногда их еще и дрифтить) тремя способами: усиления, сбор ресурсов, выполнение заказов. Надо планировать ресурсы под заказы, думать какие карты уведет соперник и вовремя и правильно усилиться. Сыграть удалось даже дважды, и если после первой партии впечатления были скорее ровные, то после второй игру распробовал чуть получше. Реально интересно планировать как разыграть карты и пробовать искать победную стратегию. Интересно, что в конце партии отдельно считается пиво, отдельно хлеб и твои очки — это наименьшая цифра, то есть упороться в одно не получится, надо держать баланс, и от этого иногда приходится интересно извращаться.

Немного не нравится, что в разных раундах разная система драфта (в нечетных мы драфтим карты друг с другом, а в четных играем от того, что есть + можно поменяться с рынком). Но я уже ко второй партии для себя решил, что в нечетных, когда все нестабильно (сложновато пока карты запоминать, которые сопернику отдаешь), надо готовиться к четным раундам, когда рука более стабильная. К тому же карты, которые ты играешь как сбор ресурсов ты в четных раундах себе на руку вернешь, так что их же можно потом юзать как заказы. В последней партии я упоролся в расширение слотов для хранения, что с учетом вот этой схемы «подготовки» к четным раундам позволило победить.

Если резюмировать, то пока игра понравилась, поиграл бы еще. Оформление милое, геймплей уютный, на пару партий точно ок, желания себе купить не возникло, как будто бы в дуэльках мне хочется еще чуть больше взаимодействия, тут все-таки каждый с большего сидит в своем огороде, не смотря на механики драфта. Но для кого-то игра может стать тем самым евро на двоих на полчаса.

Moon River ака Лоскутное Ранчо

Очень люблю лоскутное королевство, версией истоки крайне доволен. Поэтому когда узнал про анонс нового лоскутного, очень обрадовался. Сыграл уже несколько раз онлайн и прям вот не воодушевлен. Себе брать не будем. Идея того, что ты драфтишь не доминошки, а половинки-мозаики, из которых потом составляешь доминошки клевая. Но играется она супер долго (даже дольше, чем режим 7х7 из базы+допа). Новых идей в продолжение Origins лично на мой вкус она приносит немного, а тематика дикого запада не так интересно для меня легла на игру, так что новый продукт мимо нас. Все еще осталось из серии Queendomino попробовать, но пока что мой личный топ1 — это версия Истоки. 

Heat! Pedal to The Metal

Сыграл несколько партий онлайн. Может быть вживую более азартно и весело, но онлайн мне вообще не зашло. Да, колодострой, да механически может быть интереснее, чем другие гонки. Но где тут взаимодействие? В той же Формуле Скорости его хватает. А тут как будто просто все играют в соло-игру, даже подрезать друг друга нормально нельзя. Короче, готов к тому, чтобы меня переубедили, но я решил для себя, что это переоцененная штука, пускай и с парой интересных находок. 

Город Моторов

В продолжение автомобильной тематики, попробовал тут Ролан Райт про машинки. Напомню, что жанр люблю, но сложные игры типа Вал Адрианы или Флота Улов Кубов мне не сильно зашли, потому что слишком много всего надо держать в голове. Тут же со старта это тоже пугало, плюс пугала тематика, но на деле оказалось довольно неплохо. Механически драфт кубов и механика действий тут для меня работала получше. Реально увлекательно было думать и играть в первой партии (мы играли сразу с двумя мини-допами), и когда получалось эффективно делать крутые ходы, получал удовольствие. Но когда мы начали финально считать очки, для меня в принципе стал очевиден основной минус. Реиграбельность. Глобально реиграбельность в Ролан Райтах достигается двумя способами (в идеале обоими сразу) — это уникальные цели на партию, которые делают игрокам понятный фокус + возможность рисовайкать на разных планшетах (в картографах вон вообще этих паков повыпускали миллиард). Можно еще и доп правила вводить всякие как в Welcome to the Moon, но это уже необязательно.

В городе моторов же целей на партию нет и планшеты всегда одинаковые, что в теории приводит к тому, что есть какой-то более «правильный» порядок заполнения планшета. Кубы в партии конечно на это могут влиять, но с учетом того, что с почти стопроцентной вероятностью каждый раунд будет выпадать хотя бы 1 джокер, вы все равно скорее всего сможете иметь план и его придерживаться. Так, мне казалась в партии, что я играю очень эффективно, но более опытный соперник Денис набрал на 20 очков больше, и предварительно кажется, что играть нужно именно с такой логикой как сыграл он. Не берусь сказать, что игра рельсовая и решается одним способом, но с учетом всех этих трех факторов — нет личных целей, всегда одинаковые планшеты и возможно есть «правильная» стратегия, повторно играть не хотелось бы. Но в то же время мне игра зашла больше Флота улова кубов и Вал Адрианы.

Dinosaur World

Довольно внезапно сыграл еще вот это вот диночудо. В Игре мы строим свой динопарк, водим экскурсии, выводим новые виды динозавров и так далее. Все довольно тематично. Из-за того, что парк развивается с помощью больших гексов с разными свойствами, игра напомнила субурбию. Но по факту, тут мы в начале раундов получаем 9 рабочих разных цветов и потом их распределяем в 2 фазы, сначала по очереди на общие действия, а потом параллельно оставшихся у себя на планшете. Немного похоже на паладинов, но тут планировать и думать еще сложнее, потому что думать нужно в обратном порядке: так, мне нужно 2 динозавра еще тут, для этого мне нужно вот такие ДНК, для этого нужно пойти сюда, и так далее. По мере игры стало проще и понятнее, все-таки первая партия. После того как всех рабочих распределили, устраиваем экскурсии, при этом по местам, где проехались на машине мы размещаем маленькие циферки, которые снижают уровень впечатлений на будущие экскурсии — игра не позволяет использовать много один и тот же движок. Ну или по крайней мере подталкивает к разнообразию.

Что касается кстати разнообразия, тайлов много, свойства разные, строится парк медленно, но интересно. Основная же реиграбельность будет достигаться за счет общих целей, которых очень много разных и они дают фокус на игру. Игра мне понравилась, не знаю как там играется ее предыдущая версия, Dinosaur Island, но эта вполне себе ок. Пробежался по дополнениям, они забавные, но как будто не мастхэвные: добавляются новые типы динозавров вдобавок к базовым трем, летающие там, водные, но никаких особо новых механик или кусочков геймплея (вроде тайных личных целей) обнаружено не было. 

Визуал

Сыграли в игру на ассоциации, где нужно было ассоциации давать с помощью накладывания прозрачных карт друг на друга. На уровне идеи, прикольное решение, но на деле оказалось не очень весело и довольно даунтаймово. Еще и слова какие-то супер рандомные по сложности, у кого-то строчка из малоизвестной песни или фразеологизм, а у кого-то слово, которое все знают и легко объяснить. Короче, попробовать было интересно, но пока для меня Опасные слова и Декодер никто не перебил. Сфотографировать партию почему-то забыл, вот вам картинка из интернета, как прозрачные карточки выглядят.

Framework

Сыграл в еще одну Новалуноподобную игру. И если Сагани мне не зашла, то эта… тоже на зашла. Не знаю, если в Новолунии основной проблемой для меня был порядок хода, но в остальном работает все складно и интересно, то в фреймворке и арт ужасный, и драфт тайлов странно работает. Я просто бахнул кучу желтых обводок и вокруг кучу желтых целей. В новолунии мне бы такого игра не особо позволила сделать, меня бы давно обыграли бы. Не знаю, короче, почему фреймворк рейтили некоторые блогеры выше Нова Луны, возможно, потому что они блогеры. 

Sky Team

Сыграл еще дуэльный кооператив про управление самолетом. Один игрок первый пилот, другой второй, в начале раунда вы обсуждаете стратегию на раунд, потом вы бросаете свои личные кубы и потом не разговаривая размещаете их на всякие места на планшете. Циферки влияют на скорость самолета, набор высоты, положение его крыльев и так далее. На уровне идеи звучит довольно необычно и интересно, но геймплейно мне не очень понравилось, как-то скучновато. Ну бросил кубы, ну положил. А ой нет нужного значения и соперник не положил кубик на перебросы, и ничего с этим не поделать, хм, вы проиграли. Ладненько. 

Libertalia 

Вроде не писал про нее, но поиграл пару партий в онлайне. Задумка в принципе прикольная. У каждого есть толстенная колода карт, но на каждый раунд все игроки будут использовать только 6 одинаковых из них. Все по очереди выбирают пиратского представителя из этих 6, их значения сравниваются, применяются всякие свойства и вы дербаните пиратские сокровища. Из-за того, что персонажей очень много, не то что партия, но каждый раунд получается уникальным, и хотя часто происходит так, что многие выбирают одновременно одинаковых персонажей, все равно играется весело. Я даже себе думал купить в новом дизайне, но так как игра на 3+ игрока, с покупкой решили пока подождать, так как в нашу коллекцию на 3+ игрока за год собирались считай раза 2-3.

Wizards of the Grimoire

Относительно свежая дуэлька, вдохновленная всякими там Хартстоунами и прочими играми с маной и заклинаниями и необходимостью нанести кучу урона сопернику в какой-то мере. Ну, понятно, что тут свои особенности: карты заклинаний вы выбираете с рынка в начале каждого раунда (пока не кончатся слоты), затем тратите карты маны чтобы активировать заклинания (по сути количество карт маны — это счетчик, через сколько можно будет еще раз активировать заклинание). Так как заклинаний дофига, задача просто собрать более крутой движок, чем у соперника, так что это все скиллозависимо, а также зависит от выхода карт на рынок. Мне такой тип игр не очень заходит, поэтому мне скорее не понравилось, но любителям жанра должно быть будет ощущаться неплохо.

Карточный Лоренцо Великолепный

Тоже посмотрел, что это за чудо. По факту как мне кажется с основным Лоренцо он имеет маловато общего, так как кроме постепенного обрастания свойствами по мере партии ничего больше вроде как не перекочевало. Мне показалась игра простоватой в этом исполнении, но вот в обычного Лоренцо с допом, я бы еще разок сыграл. Как и в Голема (Вспомнил про Голема, потому что в этой версии тоже шарики). 

Прогулки с собаками

Сделать новые Крылья по успеху, но на другую тему и с другими механиками, многие пытаются. Посмотрел на собачью версию, оказалась очень не очень, супер просто, никакого челенджа, нет интересных механик, но зато куча карточек с разными породами собак. И то, рисовка мне не очень понравилась. Что же, про что еще будем ждать версию? Про грибов было, про растения видел, про котов получается или про бабочек, или про аквариумных рыбок, или про хомяков? 


Обновленные впечатления

Обновленных впечатлений немного, но они есть. Из основного — переоткрыл для себя Прагу, и так сказать утвердился во мнении касательно Волков.

Прага Капут Регни

Спустя время, вернулся к игре, и после кучи других евро, эту тоже удалось переоткрыть. По сути поинт салат, который внутри нее оказался довольно занятным. Стратегий и возможностей как будто бы много, а придумывать себе план на партию интересно. Хотя после примерно 5 партий уже начинает мне наскучивать, так как уже в какой-то мере наловчился: надо умно двигаться по построению стен, тогда получаешь много очков, а также не забывать собирать пары золотых и серебряных арок, потому что доп действия в игре с ограниченным числом действий — это хорошо. В итоге я не могу сказать, что это евро прям стало моим любимым, но я реально с удовольствием на протяжении двух недель играл в него, и разбирался, в том, какие тут есть стратегии и всякое такое. Так что оценку меняю в большую сторону. 

Maps of Misterra

Сыграл еще, но уже большим составом. Напомню, что в этой игре мы исследуем карту и чтобы какой-то тип местности там подтвердился, нужно его объявить на одну и ту же клеточку дважды. Это может сделать как один игрок, так и разные. Так как у всех свои цели, плюс есть доп очки за территории на которых которых стоит ваша палатка, происходит довольно много территориального взаимодействия. К тому же очки вы получаете за совпадающие типы на вашем планшете с теми, который будет на общем в конце игры. Механика и тематика прикольная, большим составом мне понравилось больше. Себе бы не брал, но можно положительно оценить эту находку. 

Wolves

Решил опробовать вдвоем, при этом сделать ставку не на контроль территорий, а на другие способы набора очков, ставка не до конца сработала. Но могу сказать, что игра даже вдвоем и даже в онлайне работает неплохо и интересно. Основной способ выбора действий реально увлекательный. Вдолгую, хотелось бы, чтобы планшеты разных фракций больше отличались, а также чтобы были карты целей — личные/общие, как минимум, тогда у игры лично для меня могла бы быть реиграбельность на уровне Серпа: то есть динамичная игра с интересными механиками внутри и прокачкой планшета, которую можно делать разной от партии к партии. Если что-нибудь подобное завезут в допе, тогда рассмотрю к покупке, а пока игра не для моей коллекции, но хорошая. На двоих не хуже, чем большим составом. 

Дорожные сети

Меня заставили сыграть, и я лишний раз вспомнил, почему ее не очень люблю. В играх, где нужно рисовать маркером, а не карандашом, у меня получается очень некрасиво и поэтому сложно планировать следующие ходы, да и потом считать очки. Кроме того, конкретно в сетях, меня почему-то часто прям бесят кубики, потому что на них вообще не то выпадает, что нужно. Играли в версию с озером, озеро забавное, но саму игру я по-прежнему не очень люблю. Одна из немногих игр, которая нравится Ане, и она бы даже была готова ее купить, но я против. 

Скаут

Сыграли еще раз, и, пожалуй, в финальный раз. Все-таки слишком много зависит от стартовой руки и слишком мало твоего личного влияния на игру. И когда кто-то делает какую-то большую комбинацию, ты не получаешь эмоции веселья, ты наоборот раздражаешься, что сломали что-то для тебя. Пожалели, что продали Azul 5211, теперь придется на замену скауту что-то в таком же весе филлерное покупать. 

Вердант

Раскатали еще партейку на двоих, особо новых впечатлений нет: просто хочу отметить что после 10+ партий игра все еще нравится. Основная причина, почему она работает лично для меня не эстетика, а простая и понятная механика с целями на партию. Цели заставляют каждый раз собирать что-то новое, я так делаю и на меня это работает, мне это нравится. Надеюсь сравнить игру с Planted и оставить в коллекции что-то одно. 

Mindbug

Сыграли с Денисом спустя время еще раз. И если Radlands чем больше играли тем меньше нравился из-за рандома, то тут какой-то обратный эффект. В первую очередь, это из-за механики майндбага, она добавляет майндгеймса, какого же персонажа надо переманить на свою сторону и где этот правильный момент. Разнообразие карточек даже в первой коробке в итоге довольно приличное, а с наигровкой можно еще дополнительно пытаться гадать, кто там может остаться у соперника. Тем не менее, все равно более чем возможны свойства, что кому-то может придти такая колода, которая никогда в жизни не победит колоду соперника. Но повторюсь, если сравнивать с Radlands, эта мне понравилась больше. 


Новости и чего ждать

Отпраздновали пятилетие клуба в первый раз: небольшой игротекой в Вильнюсе (игры тут уже описаны в подборке) и чередой покупок. Так, купили Вагрантсонг (Ане понравилась рисовка), предзаказали Саграду Легаси, подтвердили предзаказ на доп к Арк Нове. А также купили My Island и Exit в формате Advent календаря. Вишлист почти иссяк, буквально пара игр в нем осталась.

Еще с Аней и ребятами посетили Comic Con в Вильнюсе. Я раньше был только на юниконах, так что можно сказать, в первый раз на таком конвенте. Супер миллиард косплееров, много всякого интересного продается, но цены примерно такие же как и в магазинах, так что ничего особо себе не брали. Приезжали и разные небольшие звезды на автограф-сессии и интервью, например, парень, который играл Атрея в Год оф варе или женщина из корпорации из Пацанов. Фото — 20 евро, автограф — 20 евро. Да и в принципе был удивлен тому, что было очень мало бесплатного контента: бесплатных компов и приставок и автоматов хватало, но помимо этого не было каких-то не знаю интересных необычных активаций от брендов или каких-нибудь розыгрышей от магазинов. В общем, посмотрели-походили, галочку поставили, но в след году, наверное, не пойдем, не знаю, чего там делать, поиграть в плойку я и дома могу, тем более что вход 35 евро с человека. Настольные магазины на удивление там тоже не делали каких-то распродаж: но можно было поиграть в днд или пару игр типа каскадии в формате свободной игротеки. Еще было 10 столов, где обучали Покемонам и Ван Пису, но вход был только для школьников.

Что касается настолок, то из ближайшего, планируется проведение др клуба в Минске, что обычно приносит партии в долгожданные игры, а также вновь новые коробки. Из Минска привезем другу Денису его Покертаун, так что вот как минимум в эту коробку можно сказать, что с высокой вероятностью сыграем. Забрал коробку Тарас, за что ему и его KIA большое спасибо.

Ну и если порассуждать про контент в блоге, то так вышло, что было очень мало времени у меня в октябре, мало чего успел написать из запланированного, потом попробую наверстать. Например, лежит недописанный лонгрид про 100+ игр, которые можно будет купить в 2024 году в европейской рознице. Планирую также обновить топ евроигр, а то старый не супер актуальный. В общем, постараюсь не пропадать, но тут не все от меня зависит. Такие дела.


На этом на сегодня все. Всем приятных партий и крепкого здоровья этой осенью.

10 комментариев на «“Жаркое настольных впечатлений — 15: пробуем Трикерион, Септиму, начинаем проходить Спящие Боги”»

  1. Септиму изначально и задумывали, как игру попроще. Издателю, видимо, надоело, что все их игры сильно замудреные, поэтому это первый шаг в сторону семеек. Мне визуально игра очень нравится, но вот отзывы как-то печальные. Типа играть модно, но просто. И вот понять не могу, то ли завышенные ожидания у людей, то ли реально недокрутили

    Нравится

    • слушай, игра нормальная, просто лично для меня все это уже так или иначе было, и во многом для меня это самоповтор с Трикерионом, просто в другом сеттинге
      Если бы допы были более интересными, еще бы подумал

      Нравится

      • У меня была надежда, что к финалу докрутят. Игра же так и не вышла пока. Год назад уже игравшие онлайн писали, что весьма так себе. Но ты вроде играл недавно. Так что ожидания падают…
        Про Трикерион наоборот раньше многие писали, что слишком сложный

        Нравится

        • Да, мы на прошлой неделе играли по вроде как уже предрелизным правилам и компонентам, так что вряд ли что-то поменяется: игра уже в активном предзаказе в Литве, в ноябре по-моему приезжает, то есть все уже напечатано

          Что касается Трикериона, он не сложнее Брасса/Плотины, но у нас в клубе мало кому зашел, ребятам было скучновато. Но я играл в другой компании и мне понравилось

          Нравится

  2. Трыкерыён таксама доўга інтрыгаваў, але з мужам у такое не пагуляеш, таму міма 😦

    Багі яшчэ і сканчаюцца максімальна незразумела што да чаго, без тлумачэнняў :)) Думаю, табе не спадабаецца.

    Нравится

    • ну мы вось прайшлі больш паловы ўжо, пачалі дадаваць анлокнуты кантэнт раней, чым канец кампаніі, але ідзе тугавата, вось толькі што быццам закончылі вялікі квэст, а канцоўкі ніякай кніга нам і не прапанавала, што да чаго, ну будзем глядзець далей. Ўжо не спадзяемся, што гульня здзівіць, але ж трэба хоць як яе дабіць

      Нравится

  3. Проблема Трикериона у меня — собрать на неё людей, и собраться с мыслями самому. Долго, сложно с адским даунтаймом, и жёстким подрезанием. Ещё нужно со всеми трюками разобраться. Докупил себе коллекционную коробку с последним допом, но она так и пылится, хотя игра хорошая. Их Анахронность, напротив, охотнее достаётся.

    Нравится

    • Понимаю, у нас тоже есть пара хороших игр, которые просто лежат. Чуть лучше пойму, как дела с Трикерионом через 1-2 партии, как смогу сыграть с парочкой дополнений, может, до конца года поймем

      А Анахронность крутая, многими недооцененная, но мне вот не очень заходит сеттинг, увы. С допом сыграю как-нибудь, но не прям хочется

      Нравится 1 человек

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы