Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Жаркое настольных впечатлений — 17: пробуем новинки в коллекции: доп к Арк Нове, Fit to Print, Королевские хроники

Три недели проболел, вот вроде как становится лучше. Время старался не терять, пока болею, опробовали часть новинок коллекции, в онлайне добрался до пары игр, до которых планировал. И даже в турнире по Покорению Марса участие принял. В итоге и на новую подборку жаркого материла набралось. Как обычно, картинки для того, что играл онлайн, с BGG.

Приятного чтения!


Впервые опробованное

В этот раз довольно большой раздел. Про пару игр даже ничего решил не писать, может потом когда-нибудь, а может быть никогда. Основными блюдами, наверное являются Срочно в номер и дополнение к Арк Нове, но и без них хватает впечатлений.

Cрочно в номер / Fit to Print

Несложная игра в реальном времени за оформлением уже вездесущего О’Тула. На протяжении трех раундов мы как в каких-нибудь космических дальнобойщиках одновременно роемся в большой куче картона и набираем себе статьи на газеты. На каждый из трех раундов есть какое-то доп правило/условие, которое немного ломает базовую игру. Также у каждого есть главный редактор, который ломает игру еще немножечко. Каждый раунд у вас есть еще главная статья, которая указывает вам доп способ получения победных очков (тайлы статьи дают сами по себе, а фотографии дают за определенный тип жетонов вокруг). Еще нужно следить за настроением вашей газеты, сбалансировав плохие и хорошие новости. В итоге мы имеем этакий поинт салат на скорость. Если космические дальнобойщики играются сначала полу-медитивно на сбор корабля, а потом весело, когда у всех все ломается, то тут веселой части нет, есть просто медитативный сбор газеты, на соперников особо не смотришь, первые партии даже за 5 минут собрать все нормально не получается.

Я регулярно в партии набирал лишних тайлов, за которые потом получал минус очки. В итоге мы имеем очень необычный продукт, он однозначно приятный, но однозначно на любителя: евро, пусть даже и простое, на скорость не каждый готов играть. Из такого жанра я бы назвал еще игру Kero, по механикам она мне даже нравится немного больше, так как азартная, но эта точно лучше по количеству контента в коробке и по оформлению. Неплохое и почти спонтанное приобретение для коллекции. Такого филлерочка на полчаса нам не хватало, будем чем завершать какие-то большие игротечные дни, да и хорошо подойдет на случай каких-то не самых настольных гостей, тем более из-за параллельного геймплея она одинаково играется любым составом.

Ну собственно что касается любого состава, то сыграли еще на четверых, вполне себе ок, взаимодействия не очень много, но играется довольно бодро. Появляется азарт сыграть еще партейку, так как понимаешь, что мог бы сыграть лучше. Ребята, которым мы коробку показывали после партии даже попросили ее им оставить на пару дней, чтобы еще поиграть. Это, наверное, хорошо.

Village Rails

Еще одна коротенькая игра, всего на 12 коротких ходов. Давно на нее посматривал, и вот урвал благодаря ДР клуба. Мы составляем сетку из 12 карточек дорог, окружая эти карты картами подсчета очков, очки также есть и на самих картах. Задача построить сетку как можно более эффективно, само собой. Всего есть 7 дорог, которые ты можешь построить, как только она упирается в край, за нее считаются очки. Нужно успеть на нее и подходящий подсчет очков навесить и саму дорогу построить с доп очками на ней. Есть над чем подумать, но как это бывает в таких мелких играх, много чего зависит от выхода на рынок. Я бы сказал, что в нашей коллекции эта игра вполне соревнуется за место на столе с Verdant по времени и сложности партии. Для разнообразия точно будем периодически играть, пока не надоест. Смысла кстати играть больше чем вдвоем не вижу, взаимодействия кроме как покупок на рынке особо нет, разве что да, на двоих рынок медленнее прокручивается. 

Королевские хроники

Аня выиграла большую коробень с двумя дополнениями и соло-режимом. Я осваивая игру успел откатать с соло-модом, а потом еще с Аней на двоих сыграли. Игра красивая, быстрая и несложная. По сути тут перед нами простой драфт на построение движка, движок нужно постоянно обновлять. Сначала вы драфтите карты, потом покупаете их и выкалываете в свое портфолио, размер которого очень небольшой — 4-5 карт. Из-за того что с допами колода карт довольно толстая, а также на игру используются не все здания, получается вполне себе реиграбельно.

В нашей партии я начал неплохо, мне в драфте пришло много персонажей с производством мяса и несколько карт, которые дают доп силу или ресурсы за мясо, поэтому казалось, что я выигрываю, но потом Аня чет накомбила, несколько раз бесплатно построила здания второго уровня и уделала меня хлам. В общем, такую игру мы бы сами вряд ли себе купили, а так пускай будет, она реально красивая и несложная, на случай ненастольных гостей вполне себе ок. Я бы попробовал сыграть большим составом, потому как вдвоем она кажется не супер.

А вот в соло, забавно, но понравилось чуть больше. Там у соло-бота есть конкретные типы карт, которые ему на драфте нельзя отдавать, вот и пытаешься построить комбинацию получше с учетом этого. Он еще и по военной силе растет постоянно, что у меня делать не получалось, но в итоге все равно злодея одолел. 

Арк Нова с дополнением Marine Worlds

Дождались дополнения, но в день когда я его забрал, заболели и в итоге больше двух недель нас ждала коробка. И вот наконец нашлись силы ее разложить. В дополнении перебалансили почти все карты целей, добавили стопку карт с морскими животными в колоду и добавили дополнительный жетон университета, который поможет вам найти животное определенного нужного вам типа. Но это все мелочи, самая главная фишка допа — это замена 2 из 5 базовых карт действий на карты действий с дополнительными приколами. В итоге теперь у вас не 1 асимметричное свойство на планшете со старта игры, но и еще 2 на картах действий, и из-за этого игра идет интереснее с одной стороны, а с другой можно теперь надрафтить так, что будет выглядеть все как полом-поломыч. На картинке стопка карт, которые заменили в дополнении (но среди них 20 базовых карт действий, которые переписали и немного перерисовали).

Так вот, про полом поломычи. У Ани был в нашей партии планшет, который позволял игнорировать одно требование к розыгрышу животного, а ее карта действия животного позволяла игнорировать еще одно требование и в итоге она пол-игры могла просто разыгрывать кого угодно игнорируя по 2 требования сразу. И хотя я тоже был не промах и разыгрывал животных в среднем на 3-5 монет дешевле, и неплохо упоролся по рыбкам и кораллам, все равно не смог ее догнать и мы закончили где-то со счетом +20 -30 в Анину пользу. Ну и после партии мне захотелось сыграть еще, так что будем продолжать изучать доп: еще как минимум на 4 партии уникальных действий хватит пока они не начнут повторяться. Жаль, что не завезли сюда доп планшетов, потому что старые далеко не все интересные, но и без этого дополнение получилось хорошим. Игра продолжает мне нравится, вот вроде как копание в своем огороде, а вроде как и постоянное взаимодействие на треках, рынке карт и планшете ассоциации никто не отменял.

Но мы кстати все равно на сетапе играем с дополнительными двумя хоумрулами и оба на сетапе: в начале игры раздаем не 2 карты цели, а 3, и одну из них скидываем до начала партии. А также драфтим стартовую руку карт: раздаем по 8, а затем оставляем по 2. Это позволяет нивелировать рандом стартовых рук, а дальше уже хоумрулить нечего, все отлично работает и так. Но несмотря на крутой доп, кстати, есть вероятность, что игра немного упадет в моем топе из-за вот таких вот однокалиточных партий, когда видишь, что проиграл, но ничего поделать с этим не можешь. 

Покертаун

Собственно, флип энд райт про который я мало что знал, но он пришел друзьям и мы сразу после фит ту принт это дело и разложили. Игра по сути своей делюкс версия пнп, ведь дефолтно как я понял для игры нужна была обычная колода карт и распечатанные листочки. Но в продакшне уже добавили качества, а также карточки целей: по 1 между игроками на партию и 1 в центре стола для всех + еще есть индивидуальные роли, которые немного меняют ваши стартовые ресурсы и дают разовую абилку на партию. В принципе, игра оказалась интересной, хватает разных мест, куда можно ходить за победными очками, все масти работают по-разному, а цели хорошо стимулируют партию. Отдельный азартно-приятный момент, что надо еще собирать три раза покерную комбинацию, мне даже один раз удалось собрать каре. Мы играли с мини-дополнением. Дополнение окраины добавляет индивидуальных бонусов за выполнение целей между игроками. Кроме целей, взаимодействия в игре, как и в большинстве рисовайчиках не очень много. Однако при прочих равных, если сравнивать со всякими другими условно сложными рисовайками, мне покертаун больше всего понравился, из-за тематики и ровных механик. 

Дорога приключений

Долго не мог добраться до этой игры. Она хоть механически и довольно примитивна, все равно мне была интересна из-за того, что в ней стали почему-то реализовывать мои любимые фэнтези-серии книг. Удалось сыграть в базу с дополнением Имя ветра. Механически игра крайне простая и не сказал бы что заслуживает внимания. Зато посмотрите, какие она может рассказать истории. Вот моя, например:

Мой персонаж прибыл из страны фей, и в округе прослыл храбрецом.  Все события завертелись, как на город нашего героя напал злой тиран, герой-храбрец не растерялся и он вместе со своей первой любовью укрепили город, и вместе с другом-мастером меча защитили родной дом. После этого он решил вступить на Путь Летани, долго объяснять что это. Идя по этому пути мой персонаж пытался отразить атаку бандитов но это оказалось проверкой на его пути, и его так проверяли мастера боевых искусств,  которую персонаж успешно прошел, применив прием укрощение льва. После этого путь вел в горы но, он заблудился, замерз, и в самый отчаянный момент это помогло ему узнать имя огня. И понять, что с гор нужно спуститься и двигаться дальше по морю. Персонаж и его друг-мастер меча сели на корабль и благодаря чудом пришедшему в голову истинному имени ветра смогли уплыть от шторма. Но это была не последняя передряга: на корабле начался пожар, в котором находился друг, мастер меча был спасен. Во время спасения друг изрек предсказание, что персонаж станет народным заступником. Мы начали расследование пожара и оказалось, что за покушением стоял тот самый тиран. Похоже, что после того как его раскрыли тиран, решил извиниться и позвал нас на королевский совет, и кто бы мог подумать, это оказалось ловушкой. Мастер меча, друг которого мой персонаж спас на корабле, погиб от бесчестной руки тирана. Последнее, что он прошептал: истинное имя ветра. Мой персонаж тут же опутал тирана переменчивым ветром. Тиран сбросил свою иллюзию и стало очевидно, что он тоже из страны фей и ветер на него не подействовал. Тогда персонаж смог заклясть его словом. А после этого пришлось призвать силы тьмы и  окончательно победить Тирана. Так добро с помощью зла победило зло. Злодей повержен а персонаж действительно стал народным заступником. 

Вот такая вот история, которую легко можно рассказать благодаря всего десятку с небольшим сыгранным картам за партию. Еще наверное в такую игру не особо хочется играть, но опыт был довольно приятный. Как минимум встретить знакомые слова и концепты из Имени Ветра. Интересно, что авторы уже привлекли Д-Клэра для разработки колодострая по циклу Рожденного Туманом Сандерсона. Ребята нащупали как мне кажется интересную аудиторию, и рано или поздно можно будет получить и геймплейно, и нарративно, крутую игру. 

Guild of merchant explorers

Олег меня люто убеждал, что играть в это дело больше чем одному игроку смысла нет, и после 10 отказа сыграть со мной онлайн, я засучил рукава и пошел разбираться с игрой сам. Перед нами довольно простой и забавный концепт. Как в каких-нибудь тропах тукана мы вытягиваем карты местности, которыми застраиваем маршрут. Если закрыли полностью одну небольшую территорию одного типа, то можем там разместить свою деревню, и потом в следующих раундах уже начинать от деревни, а не только от своего города. На карте разбросаны всяческие способы заработать победные очки, а также сокровища (их было особенно интересно собирать). Ко всему прочему на партию выходит 3 цели из 6, что дает определенный игровой фокус, а также за партию вы себе наберете три крутые разовые действия, позволяющие около 5 территорий за раз исследовать и ломающие правила, вытянутыми сокровищами и вот этими крутыми действиями и будет в итоге отличаться геймплей двух разных игроков.

В коробке вроде 4 разных карты, с учетом двойного пака целей на каждую, получается 8 партий на исследование контента, что в наше время уже звучит неплохо. Фидлинга многовато (все-таки Ролан райт по сути перенесли в более дорогой продакшн), но некритично. Игра оказалась вполне себе хорошей, если будет не хватать чего-то такого с флером Ролана Райта в коллекции, можно смело брать, задизайнена она неплохо. Авторы кстати те же, что и у Вилладж рейлс. 

Planted

Очень хотел разобраться с игрой, чтобы понять, лучше ли она Verdant. Давайте поделюсь впечатлениями после партии онлайн на троих. Перед нами довольно простая игра на драфт: в начале раунда мы получаем колоду из 8 карт — 6 из них карточки ресурсов четырех типов (разница только в том, что на некоторых карточка 1, на некоторых 2 ресурса) и еще 2 уникальные карты, где могут быть либо доп способы считать очки в конце партии, либо обвесы, дающие доп ресурсы при определенном событии. Задрафченную карту можно не применять и взять растение с рынка, чтобы растение выросло, нужно собирать сеты ресурсов, нужных для него. У растений есть разные типы, за типы как раз, как вариант можно получать доп очки, если словим такое что-нибудь на драфте. По факту по геймплею все. Игра выглядит симпатично, но игрового процесса внутри не очень много, реиграбельность достигается чисто за счет выхода карт (хотя в том же Верданте есть еще карты целей, которые могут сильно поменять партию). Также игра ощущалась менее тематичной, чем Вердант. В качестве основного вывода, можно сказать, что Planted будет лучше работать на больший состав игроков (игры с драфтом всегда хорошо масштабируются), но механически и тематически Вердант мне понравился больше, так что заменять одну коробку на другую передумал. Продакшн судя по фото неплохой, но это же не основное.

Мессина 1347

Освоил игру на юкате. Выставляем на старте миплов, затем ими ходим от локации к локации — собираем ресурсы, огнем проходимся по источникам чумы, перевозим к себе в город горожан, тех, кто болеет — лечим, а в идеале потом их возвращаем обратно в город (за это получаем прилично очков). При всем при этом есть много треков по которым можно двигаться, и для первых партий игра может казаться не самой простой. Мне почему-то приходит на ум Прага, в которой мне в первых партиях тоже было не очень понятно в каком порядке что лучше делать и как правильно скорить очки. Из-за тематики, пожалуй, мне все-таки игра не зашла, но механически было довольно интересно. Тем не менее, в моих глазах игре далеко до моего топа евро, который пора бы уже и обновить. 


Обновленные впечатления

Не первыми для меня за этот цикл было всего пара игр, о которых есть что сказать. Думал, что еще в Трикерион второй раз смогу сыграть, но пока не успел.

Скала Ведьм

Подарил Ане коробку на день рожденья, был уверен, что ей зайдет и тематика, и компоненты, и механика. Даже было опасение, что после партии придется продавать Bonfire. В итоге сели играть, и частично я ошибся. Bonfire в коллекции остается, потому как по первым впечатлениям Костер Ане понравился больше — он сложнее и из-за этого интереснее. Базовая механика выкладывания жетончиков точно реализована лучше в Скале Ведьм, но в остальном на двоих она по ощущениям Ани играется не лучше, чем Костер. Компоненты и тематика Ане действительно зашли, но партия показалась коротковатой и не очень сложной. Не знаю теперь, покупать ли дополнение. В коллекции игру пока оставим, как простенькая семейка на большой состав такое можно иметь, но восторга, которого я ожидал, у Ани не было, наверное, не стоило его ожидать от человека, который давно любит игры посложнее. Мои же впечатления после партии ровно такие как и ожидал, вживую играется хорошо, быстро, динамично, и я все еще в нее проигрываю, неправильно расставляя приоритеты, на какие символы сделать ставку. Снова упоролся в волшебную палочку, но проиграл. 

Покорение Марса

Организовали небольшой турнир на три партии, в котором я поучаствовал тоже. Играли онлайн, 3 партии с Прологом и Венерой, на трех разных картах. Я как обычно играл по своей классической стратегии: движки никому не нужны, надо двигать треки и набирать РТ. Так как победитель определялся у нас по сумме за три партии, я надеялся, что моя стратегия пушить параметры, застраивая параллельно карту принесет свои плоды против движков соперников. Нас играло четверо и в трех партиях победило три разных человека. Б — баланс! В итоге мне удалось победить в 1 партии и в 2 занять второе место, но по общему зачету я оказался все-таки только второй. Марс благодаря драфту не потерял за все время своего шарма и все еще реиграбелен. Но мне в упор не нравятся его куски связанные с построением движка и сбором ПО с карт, поэтому со мной играть не очень интересно, я довольно предсказуем и меня легко контрдрафтить. В онлайне лично мне не хватает драфта стартовой руки, так как часто там оказывается полная шляпа. В принципе, на этот год с Марсом закончили. Посмотрим, просочится ли он в топ-50 в кои-то веки, или нет. Все-таки 10 партий за год наиграл примерно. На картинке пруф, что мне в одной из партии победить удалось с моей стратегией.


Новости и чего ждать

У меня тут накопилось 18 разных игр, которые надо пройти. Это и что-то мелкое вроде нового сезона Элементарно, и недопройденные Спящие Боги, и что-то свежекупленное. И всякие Экзиты с Анлоками. Так что постараемся налечь на это дело. Надеюсь в следующей порции жаркого плотно отчитаться о многом из этого. Может даже за Кланк Легаси наконец засядем. 

Соответственно покупок до конца года скорее не планируется, со всем бы этим разобраться. Вишлист потихонечку на следующий год составляю, но он не прям, чтобы космический получается пока что. Настолько сильно исчерпал свой текущий вишлист, что даже на черную пятницу не брал ничего, а игр хватало на распродаже. Разве что почти повелся на покупку Тикет ту Райд легаси, но даже со скидкой выходило около 90 евро, что довольно недешево. 

Кроме игр вживую, набил себе приличный список игр, в которых буду разбираться в TTS. Там хватает и каких-то бета-версий и всякого подобного, чтобы разобраться брать или не брать. Еще Олег со мной согласился Pagan затестить. Так что тоже должно в следующую подборку войти. Также есть шанс на то, что доберемся до местного настольного клуба, где можно сыграть в новинки от стегмайера — Экспедиции и Apiary. 

В остальном пока без глобальных новостей, надо еще продолжать восстанавливать здоровье и потихонечку приходить в тонус. Так что и вы там берегите себя. 


На этом на сегодня все. Приятных вам партий и крепкого здоровья. 

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы