Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Жаркое настольных впечатлений — 14

Впервые за долгое время в подборку не включается ни одна игра, сыгранная онлайн. По факту сыграли за выходные 8 игр подряд, хорошенько прошлись по коллекции. Ну и еще за неделю сыграли еще парочку, так что порция жаркого формально готова, осталось оформить. Две недели был дико занят и вот наконец добрался.

Решил отойти от привычной структуры — почти про все я уже писал, так что просто по порядку расскажу про все, во что сыграли за последние 2 недели.


Verdant

В целом, почти все игры из жаркого сыграны за одни выходные, можно было даже назвать подборку «К нам приехал Женька, поиграли мы маленько». 

C cамого утра, как приехал Женя, пока Аня спала, слово за слово и мы сели играть с Женей в Вердант. На партию вышли очень забавные цели Саграда-стайл. В одной, нужно было собирать ряды из растений одного цвета, а в другой комнаты одного цвета. Я собственно упоролся в эти цели, что собственно во многом и определило победу в партии. Абстракт приятный, на двоих нравится, большими составами ни разу не играл. Интересно сравнить Вердант с игрой Planted, вроде обнаружил, где ее можно заказать, так что возможно удастся это сделать, а там сравним и оставим какую-то одну в коллекции. 

Flamecraft

Аня проснулась и мы приступили к основной программе. Начиналась она с Flamecraft. Игру когда-то нам подарил как раз Женя. У нас Кикстартер делюкс с всякого рода промками. Играли, собственно, с замененными стартовыми локациями, с более сложными картами зачарований и, само собой, с уникальными свойствами драконов.

На троих игралось очень бодро, часто друг друга подрезали и уводили друг у друга из-под носа хорошие ходы. Кроме того, что игра красивая, я лишний раз респектую тому как они реализовали асимметрию. Одно разовое сильное свойство дракончика гораздо круче чем постоянно работающего слабого свойства, как делают во многих играх. А тут ты знаешь свою силу и сидишь-ждешь удачный момент. Например, я мог обменять кучу монет на еще большую кучу ресурсов, что собственно заставило меня треть партии копить монеты, а потом как бахнуть и выполнить несколько целей одна за одной.

В общем, если резюмировать, игра, конечно не детская, следить за всем довольно сложно, но в ней есть своя приятная простота, на троих нам отлично зашло. Но с теми, кто любит долго думать, в нее я бы не хотел садиться. Что касается результата, то в мы шли очень плотно, но в концовке Аня обошла нас с Женей где-то на 5 очков, и мы уже не успели догнать. Я с Женей набрал одинаково, но проиграл по тайбрейкеру, чему вообще не расстроился, так как получил удовольствие от процесса. 

Keep The Heroes Out

После этого сели за игру, которую Женя с собой привез. Героям здесь не место. Это была новая для нас игра. Собой она представляет забавный кооператив, в котором мы играем за монстров и пытаемся не дать героям добыть сокровища в подземелье.

Мы играли в первый сценарий, но в коробке их целых 20. От игры ничего не ждали, но оказалось довольно приятно. В коробке (у Жени с допами) куча контента и всяческих режимов. Игра однозначно не самая простая, и если играть на высоких уровнях сложности надо прям грамотно подбирать монстров под сценарий, просто кем угодно не получится взять и победить. В первой половине сценария, когда на поле выходил 1 карта геряй после каждого хода было довольно легко, но когда их стало появляться по две карты (а это +4 противника на поле после хода каждого игрока), стало сильно сложнее и победили мы на тоненького.

Думаю, что контента на 5-10 партий тут точно хватит и не должно надоесть. Игра, конечно нельзя сказать, что прям огнище, но на свой вес очень даже норм, не так много подобных кооперативов ака пандемия, но с более интересной мне тематикой. Забавно также, что один из допов добавляет режим 1 против всех, где один игрок управляет героями, так теоретически должно быть еще сложнее, мы и рандомную колоду еле победили. Но сам факт наличия такого режима мне нравится. 

Неизвестная планета

Затем мы решили показать Жене Неизвестную планету, потому что он любит Полимино примерно также как и мы. Разобрали фракции-планеты и понеслась. Я играл на новой для себя, в которой нужно собирать шаттлы поселенцев или как там они называются и это активирует тебе любую из технологий, немного не в правильном порядке все это дело активировал и это во многом определило мое последнее место. А в борьбе между Аней и Женей в итоге зарешала самая концовка, от выбора Ани зависело кто них них закроет весь планшет (я о таком даже не мечтал), ход был Анин, так что Аня закрыла, а Женя нет. Это также повлияло и на то, кто из них победил по цели между ними. Так что Аня на последнем рывке обошла Женю и победила.

Игра после примерно 10 партий все еще нравится, но есть вещи, которые не нравятся. Во-первых, все карты. В игре (цели, события, карты освоения) реализованы отвратительно. Цели еще с натяжкой куда ни шло, но много однообразных. События отвратительно реализованы, а карты освоения на партию иногда заходят прям очень плохие. Придется хоумрулить скорее всего с ними. Также мне не хватает разнообразия планшетов фракций: планет куча и с этим все ок, а по-настоящему интересных сложных фракций ну штуки 3 для меня. Про гнутый рог я молчу. С учетом того, что я взял ее по цене считайте только по стоимости доставки, мне норм, но те кто купил за фулпрайс, мои вам сочувствия.

Тем не менее, на европейских полках в след году должен появиться доп, основная фишка которого — суперлуна (доп планшет спутника к вашей планете, где тоже надо размещать жетоны). Но я не уверен, что дождусь допа или что буду его брать. Возможно, с коробкой расстанемся раньше, когда поймем, что уже наигрались. Но пока еще поиграем.

Путь героя c дополнениями

После этого я уговорил ребят сыграть в Путь героя. Игра неказистая, но мне очень хотелось создать персонажа для того, чтобы купить потом Приключения и за него их проходить. Поэтому я учел свои предыдущие ошибки и решил дать себе еще один шанс. Игра на самом деле довольно неказистая и Жене, который играл в первый раз, она прям не зашла. Прекрасно его понимаю, механики в ней как будто связаны плохо и с учетом того, что есть эррата, она может показаться сырой. Женя по ходу партии придумал клевый хоумрул, разделить магазин на оружие-броню-всякие скиллы, чтобы на рынке всегда было что-то из этого. Думаю, если добавить этот хоумрул и еще парочку, будет играться более складно. Пока из коллекции выпиливать игру не хочу, так как она довольно дорого досталась и свою цель еще выполнила не до конца.

Персонажа я создал, но кубики еще нужны для одного из моих прототипов. Что касается Пути Героя Приключений, для которого я персонажей создавал, то Хобби Геймс сознались, что дополнения на паузе и неизвестно когда будут на русском. Так что подумываю о том, чтобы купить базу + 2 допа на английском, но это скорее всего уже в следующем году.

Если резюмировать по пути героя, то игра очень специфичная, без допов в ней мало ценности, но мне она почему-то спустя время понравилась больше, чем при первом знакомстве. В 2022 даже включил ее в топ-50. Оттуда она скорее всего снова вылетит, но, повторюсь, в коллекции пока останется. 

Арк нова

Следующий день мы решили начать с еще одной игры, которую когда-то нам впервые показал Женя. Свою Арк Нову Женя продал, так как разочаровался в ней, но периодически играет в нее с ребятами из клуба на БГА. Основная Женина претензия к игре — стартовая рука, в которой иногда может быть ни одного животного, а плохой старт — плохой темп в игре на протяжении партии. Мы это еще со второй партии лечим драфтом стартовой руки, так все игроки начинают в плюс-минус равных условиях. Так что партия началась для всех неплохо. Я играл на новом планшете, где можно брать карточки и подкладывать их под планшет не заселяя животных, но пользуясь их символами, ну и уже которую партию играл от цели «иметь кучу свободных клеточек на планшете».

Что касается партии, то да я как обычно упоролся в один тип животных, я уже пробовал раньше через птиц, рептилий и хищников, в этот раз попробовал через травоядных. Получилось не супер, их точно нужно с кем-то комбинировать, но возможность подселять многих друг к другу хорошая, экономит на строительстве. Так что в конце концов мои фишечки пересеклись, но дельта оказалась минимальной. У Ани игра в этот раз не пошла, так что она не успела разогнаться, когда Женя уже закончил партию, уделав нас получается, что на опыте. В итоге могу сказать, что на троих она игралась отлично, с опытными игроками хватало взаимодействия через как минимум жетон перерыва, да и в целом все получили удовольствие, а вот если бы не драфтили стартовую руку, то партия точно менее приятно для всех. Игра после 15+ партий все еще нравится, все еще не попробовал в ней весь контент, через обезьян, например не играл. Ну и на носу уже дополнение, купим сто процентов. 

Ла Гранха Делюкс мастер сет

Финальной большой игрой на плотных настольных выходных стала Ла Гранха. Женя в нее не играл, но я решил его не щадить: замешал к базе почти все модули, которые мы не успели попробовать с Аней, и парочку тех, что успели попробовать. И, возможно, нащупал довольно классный микс. Вот с какими модулями играли:

Больше карт. Само собой, с толстенной колодой, ни на что особо не влияет, кроме разнообразия.

Леди ла гранхи. Отобрал самых интересных асимметрий: доп кубик, доп доход и 4 слот для помощников, рандомно раздал и в принципе было норм. Но в целом, модуль слабый, мало вариативности, хотя бы их было бы не 6, а 12. 

Counselors outlow. Этот модуль делит кубики на 2 цвета, если берешь серый кубик, то получаешь какую-то еще доп плюшку, но за это надо заплатить победными очками или денежками. В прошлый раз мы пробовали более суровый вариант этого модуля, но лайтовый понравился больше, появляются доп причины брать те или иные кубы. 

Лонг дистанс трейд. Этот модуль добавил, чтобы мы могли излишки сбывать в конце раунда без ослов, но оказалось, что он добавляет дополнительную стратегию: можно специально копить излишки и отправлять их, на этом получаешь прилично победных очков и можно прям, если хочется, строить на этом игру. Женя, например, разводил свиней и сдавал их, и довольно успешно. 

Сломанные крыши. Модуль, который казался бесполезным, но я минимально захоумрулил, и он неплохо лег, купить в условном 5 или 6 раунде крышу пускай без свойства, но дешево вполне себе приятно. 

Трейд бордс. Добавил каждому игроку этакую очередность потребностей, которые должны выполнять другие игроки. Отправил соседу бочку вина, получил победных очков. В итоге это добавило капочку дипломатии, когда просили друг у друга сделать поставку. При том выгодно было делать доставки другим как можно раньше, тогда это обходилось дешевле. На 3+ игрока мастхэв как по мне, на 2 скорее всего не очень будет работать. 

Донки сонг. Добавил два модуля также для того, чтобы больше было пользы от трека сиесты. Этот вот позволял покупать дополнительный  уникальный жетон ослов. Уникальных всего 12 и они разделены на 3 уровня. До самого высокого уровня так никто и не добрался, а вот остальные два уровня за партию все разобрали, получилось довольно интересно. Можно было под них планировать раунды.

Colchonera. Второй модуль, связанный с сиестами. Только тут доставки можно было делать определенных товаров исходя из уровня, до которого на уровне сиесты добрались. Этом модулем пользовался только я, так что с одной стороны можно было бы назвать его лишним, но с другой, просто никто не захотел на него тратить силы, а мне понравилось. 

В таком составе как выше на этапе правил Женю было слегка жалко, но я был уверен, что собрал хороший состав модулей, так и оказалось. Уже к середине первого раунда все въехали, ничего игру не переусложняло и все было ок. Единственное, что в таком составе стало бесполезно — это доставлять в городские здания, уж слишком мало это дает бонусов. 

В итоге мы опробовали 11/12 модулей, не трогали только Hired Hands. И общее резюме можно подвести такое, что во второй пачке модули оказались более интересными и добавляют больше вариативности в партии, так что совсем ругать на делюкс не будем. Распробовали так сказать. 

Что касается самой игры, то самыми важными тут были впечатления Жени. Ему очень зашло, сказал, что наконец нормальная игра про ферму, а не эти ваши Розенберги, в которых игра заставляет тебя заниматься всем. Ла-Гранха же позволяет тебе нащупать или даже выбрать какую-то стратегию на партию и если постараться, то с этой стратегией ты даже можешь победить. Вот Женя создал хороший движок на свиней и это, в целом, привело его к победе. Все дико кайфанули от партии, так что покупкой доволен. В следующий раз попробуем оставшийся модуль. И может, дадим, еще раз шанс основному модулю, который называли самым главным, про здания на рынке.

Scout 

Завершали игровые выходные Скаутом. Скаут — игра, в которой твоя стартовая рука во многом определяет результат. Да, оптимизировать эту самую руку интересно, но если кому-то пришла сразу комбинация (а такое возможно, как бы ты не размешивал), то гг вп как говорится. Так что мне 2 из 3 раундов повезло на стартовую руку, поэтому удалось победить, на этом мы с Женей попрощались. Но потом еще навернули 2 партии в Скаута на двоих, раньше не пробовали его в таком режиме. На двоих играется иначе, но я бы не сказал, что лучше. Все те же проблемы. В итоге, Аня сказала, что зря продали Azul 5-2-1-1. Не знаю, может куплю вместо скаута какого-нибудь cat in the box или другой филлер. Как будто нет в коллекции до сих пор нормального филлера на завершение подобных посиделок. Раньше в dungeon raiders играли, но наскучила. 

Руины острова Арнак с новым допом

Спустя несколько дней после отъезда Жени, друзья из Вильнюса, Денис и Ангелина позвали попробовать новый доп Арнака. Они уже прошли кооперативную кампанию, которая, в целом, им понравилась. Мы же кампанию не пробовали, а сразу сели играть за новых лидеров с новым храмом, замешав весь контент из допа. Кроме кампании по сути из основного нового контента 2 храма, 2 новых лидера и с пяток новых локаций. 

Давайте по порядку, Лидеров новых 2, они норм, но как будто бы за год можно было придумать больше чем 2 лидера. Я играл на товарище, который благодаря картам и личному помощнику обезьянки может крутить колесо у себя на планшете, что дает дополнительные ресурсы. Игралось не сложно и не сказал бы, что прям как-то поменяло геймплей, разве что надо было собрать пораньше всех помощников, чтобы открыть дополнительный бонус для колеса. Тем не менее, лидер довольно реиграбельный, бонусов всего 8, а в колесо вставляешь за партию всего 4, так что каждый раз колесо будет чуть разным.  У Ани был журналист, самый реиграбельный из всех, потому что до партии рандомно тянутся жетоны газет с разными плюшками, всего вроде бы шесть двухсторонних газет, что означает, довольно большое разнообразие бонусов. Чтобы плюшки получать, нужно либо разыграть спец карту и писать артикул (действие карты срабатывает Х раз за игру, где Х равен числу соперников), а также посещать Разные локации. В каждой локации на поле лежит артикул для статьи, и нужно туда не просто придти, а скинуть еще раз символ самолета/сапогов/машины/парохода, который есть в этой локации. Это порой невыгодно и несоизмеримо с бонусами, поэтому кажется, что журналист выглядит дисбалансным в худшую сторону. Не уверен, что за него можно победить, даже Аня, супер опытный игрок в Арнак заняла второе место. А уделала всех Ангелина, которая настолько жестко научилась играть на мужике со страхами, что просто капец. Самый сложный говорили они, да-да, как же. Больше 100 очков набрала, добравшись до верхушки храма в 3м раунде и купив 3 таблички на 11 очков, жесть. Я же на своей инженерке с обезьяной, занял второе место, во многом зарешало большое количество покупок и высоко продвинутая книжка на треке, в храм же лупой я пришел последним. 

Что касается новых локаций, то они используют контент из кампании. Когда идешь на локацию новую, еще тянешь карточку из соотвествующей колоды. Там какой-то лирический текст, который мы не читали, а также 2 варианта на выбор — либо какой-то мгновенный бонус либо какое-то свойство, которым можно воспользоваться позднее. Механика выглядит интересно, но как будто бы немного чужеродно для Арнака. Этакий пуш е лак дополнительный, когда идешь на уже разведанную локацию, но частично не знаешь, что там получишь. При этом это как будто бы дает больше бонусов, чем обычные локации, поэтому ходить на такие выгодно. В итоге эта штука показалась мне немного спорной, я не уверен, что подобная механика делает игру лучше.

Что касается храмов, то мы с Аней попробовали пока только один, водопад. Там в некоторых  местах есть плашка, которая двигается влево-вправо, когда кто-то через нее проходит, тем самым меняя стоимость продвижения. Раза 2 было такое, что накопил одни ресурсы, а потом кто-то пошел перед тобой и платить надо совсем другим. Еще на этом треке лежат взакрытую стопка локаций 1 уровня, проходя через которые ты берешь всю стопку, применяешь одну локацию и все на этом. Ну средненько, с монстром и синей картой артефакта более интересно показалось в первом допе. Второй храм — это дерево, в котором можно будет получать доп идолов и размещать их на всякие интересные места. Напишу о нем подробнее, когда опробую. 

Если резюмировать, то я скорее не в восторге от допа. Наверное, я ожидал больше интересных лидеров, а новый храм, который мы опробовали для меня не показался чем-то прям новым-свежим-интересным. Понятно, что основной акцент в допе на кампании, в которую мы не играли, но тем не менее. 

С новым допом как минимум еще разок точно сыграем, хочу сыграть на журналисте и попробовать второй храм, Аня пускай попробует Механика. Тогда сложу какое-то уже более финальное мнение. 

Equinox

Хотел Жене вживую эту игру показать, но уже не успевали, так что спустя пару недель сыграли вдвоем, с картами животных, которые прошлый раз не влезли в партию. Аня вторую партию захватывает в начале себе жабку, которая может пользоваться свойством вылетевших персонажей и собственно всю игру ее и так, и эдак юзает. На двоих нет никакой другой опции, кроме как душить персонажей соперника, и получается довольно весело. Да, частично твои возможности зависят от пришедших карт на руку, но грамотный выбор персонажей в первых раундах во многом определяет исход партии. В итоге, я как-то супер плохо сыграл, что в итоге моих в игре к концу вообще не осталось (по привычке многое поставил на одного персонажа, но в последнем раунде не смог его защитить). Классная игра, хочу как-нибудь вживую сыграть большим составом, не вдвоем.

Всадники Скифии

Все никак не мог добраться и написать отчет о сыгранном с Женей, так что успели еще раз сходить к ребятам, на этот раз разложили Всадников Скифии. Я когда-то играл в Викингов без допов, и Всадники по сути оказались один-в-один игрой, только добавилась возможность покупать коней и орлов себе, которых по три вида каждого и они дают вам доп боевую силу или микросвойства. Мне лично ближе оформление Дмитриевски, но Денису больше заходит рисовка Филипса. Но суть не в оформлении, а в игре, я чет не очень понимаю, зачем имея базу + несколько допов выпускать потом снова базу, пускай и чутка усложненную. Решение супер странное, при этом получается, что у Викингов контента прям прилично больше и игра более стратегическая стала со всеми этими нелокализованными допами, а Всадники откатились на полтора шага назад.

Если говорить о партии, то прошла она бодро на четверых, Аня умудрилась накрутить нам хвосты, а я под конец вообще имел стадо коней и орлов, но ни одного соратника-воина. В целом, игра норм, но сама ситуация, зачем было перевыпускать игру в другом дизайне, но без всех разработанных ранее механик вызывает недоумение. 

Лаборатория с дополнением 

В довершение сыграли еще в простенькую Лабораторию, тянешь шарики, собираешь нужные цвета в колбах, выполняешь заказы и применяешь свойства колб. Когда-то играл на БГА, а тут вживую и с допом. Тактильно, динамично, простенько. Неплохой вариант завершить игровой вечер. Думаю, игра отлично играется с детьми, но таким суровым гикам как нам, очевидно, можно делать что-то еще более сложное в этом жанре. 


Новости и чего ждать

В коллекции еще лежит приличное количество игр на прохождение, к которым даже не притронулись в этом году. Это и Спящие Боги, и новый Дессент, и все еще Кланк. Лежит также третья кампания во Властелина Колец, и не влюбивший в себя 7й Континент. Еще Женя нам новый сезон Элементарно подарил, надо будет осилить. Возможно, что-то из этого начнем проходить уже в ближайшее время, все-таки наступила уже осень и времени на игры должно быть чуть побольше. На фото часть коллекции из вильнюсского шкафа, без легаси-коробок.

Планирую также набег на настольный магазин, скорее всего что-нибудь интересное купим. Пока в планах как минимум доп к Арк Нове, игра My Island и Sagrada Artisans, но посмотрим, может что-то еще урву. По крайней мере настроен, если не передумаю, взять еще Septima.

Есть приличные планы также и на игры в Вильнюсе с ребятами, Денисом и Ангелиной, с кем регулярно примерно раз в неделю собираемся. Ребята прикупили себе Трикерион делюкс, очень жду возможности сыграть, очень давно игра в вишлисте поиграть (себе когда-то не взяли, потому что брали ребята из клуба, кто бы мог тогда знать, что мы как игра приедет окажемся в разных странах). Хочется повторить Circadians Chaos Order, дать шанс игре Lands of Galzyr. Ждет своей очереди Максимум Апокалипсис, Moon Adventure и Dinosaur World. А там глядишь и до Канбана со Столкновением Цивилизаций можно будет добраться. Классно, что познакомились с ребятами в Литве, даже вот переезжаем к ним чуть поближе. Приятно, когда по соседству живут те, с кем можешь дружить и играть.

Что касается Минска, то планирую плотную настольную поездку, приуроченную к дню рожденья клуба, пятилетие как никак. И кроме самого ДР должны добраться до многих игр, вроде Lords of Ragnarok или Легенд дикого запада с допом. Но все это не совсем скоро, в ноябре.

Если звезды сложатся, и доедем до Минска, то оттуда думаю забрать с собой в Вильнюс Лиссабон, возможно, Тиранов, может быть также Паладинов. Но пока будем смотреть, как там по месту в шкафу будет.

Также некоторые игры должны покинуть коллекцию. Думаю, что как доберусь до Минского кусочка коллекции, то там сделаю небольшую распродажу. Есть игры, с которыми уже хочется расстаться вроде Городишко с дополнением или Империй, которые просто лежат. Или Конец вечности, например, который не зашел. Но это еще до Минска добраться надо.


А на этом на сегодня все, до новых встреч и приятных вам партий и крепкого здоровья.

3 комментария на «“Жаркое настольных впечатлений — 14”»

  1. Всё больше хочу Делюкс La Granja, хотя знаю, что могу обойтись и без него. На Кике пожалел 120 евро с доставкой, а сейчас можно за 80-90 купить. Будем думать ).
    По Планете схожие впечатления, в итоге после пробы всех планшетов (7 партий в сумме) продал, стало однообразно. И ужасный внешний вид и качество )).

    Нравится

    • Уже пишу, сегодня или завтра опубликую: там не только Трикерион будет, еще удалось опробовать невышедшую новинку от этого же издательства — Septima.

      Если кратко, то Трикерион мне зашел, однозначно претендент на попадание в топ-10 игр опробованных за год, и думаю, что влетит в мой личный топ-50.

      Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы