Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Жаркое настольных впечатлений — 13: в центре внимания Ла-Гранха Делюкс

Время идет. Сентябрь подходит к концу. Мы вроде не супер много играли последние недели, потому как было много разных дел, но посмотрел на список и удивился, многовато игр накопилось. Центральным блюдом можно назвать разбор Ла-Гранхи делюкс, но хватает и других впечатлений.

Картинки для того, что играл онлайн, с BGG. Погнали.


Сюжетное

Наконец, вернулся этот блок в жаркое. Как-то плотно попроходили всякую мелочь. Не Кланк Легаси, но уже хоть что-то.

Exit: проклятый лабиринт 

Спустя долгое время, во время небольшой поездки добрались до вышедшего в прошлом году Экзита. Лабиринт — квест не очень большой сложности, загадки в основном решаются за 1-2 логических хода, ну и нам как уже опытным экзитистам все эти сломы 4й стены уже не кажутся удивительными. Быстро соображается, что «так, ты на крышку поверти», и так далее. Этот квест также уже из тех, где немного стали добавлять больше нарратива, а не только сплошные загадки, это прикольно, но нарратив не стабильный по уровню, в этом показался скорее слабоват. Ну и из плохих загадок, была разве что всего пара, из разряда «мы тут спрятали цифру, догадайся где именно», такие не очень люблю, а остальные были вполне окей. Еще один непройденный квест лежит (между мирами), новые не знаю есть ли смысл покупать, немного уже приелась серия после 10-то с лишним коробок. Из интересных, Но интересно было бы посмотреть как минимум на их адвент календари. Посмотрим, если хорошо за осень почистим сюжетную полку, то мб прикуплю себе какой еще квест на английском, например, про исчезновение Шерлока Холмса.

Unlock про настольные игры  

Анлок — серия на голову выше Экзита, это я уже с уверенностью говорю. Иногда мнение плясало, но сейчас я максимально объективен, так как с разницей в день сыграли в коробку одной серии и другой. 

Локализованная версия про игры крайне порадовала. Во-первых, каждая из трех колод шикарно тематически по-настольному оформлена. Во-вторых, как и все коробки анлока, очень круто загадки переплетены с сюжетом и сюжет не для галочки, а обычно довольно неплохой. Ну и все-таки, самым крутым плюсом конкретно этой коробки стала ее настольность: сделать квест по настольным играм — очень крутая идея, с узкой аудиторией, но тем не менее. Пройдемся по делам. 

Дело по Билету на поезд. Оформление — шик, очень билетнонапоездовское. Дело не очень сложное, но очень круто придумано, прям отлично передана атмосфера настолки через нарратив. В деле мы будем играть за репортера, который будет пытаться разобраться с наследством железнодорожной баронессы, само собой, «расследование» будет происходить во время путешествия на поезде. Несложная, но приятная механика «фотографирования» завязанная на приложеньке, приятное и несложное использование механик оригинального тикета, и полу-интерактивная концовка. Отличный получился квест, нам с Аней зашло. 

Дело по Мистериуму. Тут оформление чутка похуже, но квест прям по ощущениям от прохождения был похож на реальный квеструм, мы тоже затупили на первой загадке, тоже потом пошли довольно бодро, и на моменте, когда мы были разделены на две команды что-то немного пошло не так. Аня не играла в Мистериум, поэтому ей эта игра зашла средне, но стоить признать, что механику подсказок-ассоциациий они в квест перенесли неплохо, мне было атмосферно и узнаваемо. Но все равно, из-за того что мы очень неровно его проходили квест зашел чуть меньше, ассоциации к местам преступления как будто много куда подходили, а мотив преступников не особо был раскрыт. 

Дело по Пандемии. Самое комплексное дело в коробке, оно даже потребовало дополнительные компоненты. Механики пандемии тут присутствуют в меньшей степени, но общая суть та же — тоже ищем лекарства для разных штаммов вируса, для этого приходиться много путешествовать. Загадки не самые простые, я чувствовал себя реально каким-то биологом, который пытается разобраться в вирусе. Сюжет получился немного странным, потому что мы пол-игры гонялись по всему миру за неугомонным нулевым пациентом. Тем не менее, когда игра должна была закончиться, она еще раз слегка приятно удивила, не с вау эффектом, но сойдет для концовки. В итоге дело по атмосфере все-таки понравилось мне меньше тикета, но больше Мистериума. 

Резюме. В целом, как я и говорил выше, коробка очень зашла, в первую очередь, благодаря интересному переносу настольных игр в формат квеста. Интереснее играть в коробку, если вы играли в эти игры до этого, пройти можно и без этого, но так точно интереснее. Если будут еще подобные коробки в серии, по другим настольным играм, то возьмем и пройдем обязательно. 

Дорфромантик

Спустя время сыграли залпом еще пару партий. Хороший адекватный паззл, но вот как будто чего-то в нем не хватает. Это каждый раз одна и та же головоломка, просто чуть-чуть открываются новые механики. А хочется, чтобы такие игры развивались от партии к партии. Но тут механики не особо прям крутые и меняющие геймплей, но чутка добавляющих фокусов для принятия решений, куда тайлы выкладывать. Игра по сути простой соло-паззл, который мы играем под сериальчик, но даже с таким отвлекающим факторов ввели себе доп правило, не обсуждать ходы и делать их по очереди без обсуждения. В принципе, возможно, и хорошо, что сделали еще дуэльную версию, возможно, она будет поинтереснее. Но мы скорее всего брать не будем, а эту, думаю, со временем продадим.

My city: Roll&Build

Увидел игру в альфа-доступе на BGA, решил посмотреть, что там да как. И случайно прошел кампанию, она достаточно короткая. И игра на семь голов хуже, чем старший брат. История повторяется почти один в один, общие механики начисления очков с большего тоже, но вместо вытягивания карточек, мы тут швыряем кубики и рисуем, что выпало, и если раньше особенно интересно было подготовить удачную территорию под конкретную фигуру или церковь (ты знаешь, что она выйдет из колоды, но не знаешь, когда), то тут в этом плане рандом, готовиться не к чему, играешь от того, что выпало. Взаимодействия тоже особо нет, по-моему с 7 или 8 главы из 12 появляется гонка, которая была в базе. Такого, что кто-то получает бонусы за победы тоже особо нет. В целом, хорошо, что сыграл, потому что думал даже покупать эту версию, но реально она очень халурная. Проигрываем другим роланам райтам, ну и само собой, просто обычному My City. Надеюсь, что My Island не разочарует. 

Welcome to the moon 

За выходные в 2 присеста прошли на троих кампанию во второй раз. Игра должна была удивлять нас новыми компонентами и измененными правилами сценариев, но по факту особых изменений не было. Текст (не знаю, только в переводе или в принципе) какое-то лютое говно, непонятные выборы, и нарратив который не особо складывается в историю. Я когда зачитывал пытался все это как-то логически связать и давать более логичные выборы «капитанам», но это вам не Грааль конечно. 

По новым механикам в сценариях, ну то ли мы какие-то неправильные выборы делали, то ли еще что, но особо их не было, часто просто добавлялось/убиралось какое-нибудь ограничение в сценарии и пару раз мы получили доп карточки, например, пристройку к планшету с шахтами. Еще почти в самом начале игра сказала нам удалить из колоды все семерки, там мы все сценарии без семерок и поиграли, только после последнего сценария разрешили их вернуть.
И когда второе прохождение закончилась игра тонко намекнула, что основные приколы спрятаны в третьем прохождении. Блин, надо было сразу со второго начинать. Не знаю, доберемся ли в третий раз до этого чуда, но кто знает. Может там самое интересное лежит. 

Игра в целом я бы сказал что не особо оправдала ожидания, правила сценариев неплохие, но то как она развивается и как реализован режим кампании скорее разочаровало. Ну и вот прошлом несколько месяцев с покупки и у нас из 6 маркеров пишущих осталось только 2. Мда, конечно. 


Свежие впечатления

Решил сюда запихнуть Ла-Гранху, так как хоть в нее играли раньше много, тут новая коробка и все дела. Кроме нее опробовал много чего всякого разного онлайн, но не скажу, что откопал что-то прям супер интересное.

La Granja Deluxe Master Set

Первые визуальные впечатления

Долгожданная Ла-гранха с самого начала удивила огромной коробкой, немного разочаровала, что коробка нам досталась с минимальным браком (сама оклейка коробки чутка рваная оказалась), впечатлила обилием компонентов. Стали разбираться детально, как тут что лучше разложить и всякое такое, и довольно оперативно сыграли две партии на двоих. 

Визуально игра оказалась довольно приятной, но не могу сказать, что новый арт на десять голов выше старого, ведь многие компоненты не переделывали (например, столбики деревянные, которыми отмечаются и ресурсы, и ваши торговые палатки на маркете, прям точно такие же как в оригинале, и если на фоне коричневого евро это смотрелось ок, то на фоне акварельной графики выглядит как будто в красивую игру добавили элементы из прототипа, подумаю, мб чем-то заменю). 

Что вообще поменялось? 

Правила у игры те же, никаких изменений не обнаружил. Кроме базовой точно такой же игры, в игру положили еще большой соло-режим, куча компонентов к нему и 12 модулей. На модули была надежда с моей стороны, что там будет что-то такое, интересное, но по ним пройдемся еще отдельно. Но для начала расскажу для не знающих, что за фрукт этот ваш Ла-Гранха

О чем игра? 

В игре мы фермеры, и на протяжении 6 раундов будем фермерить, стараясь выполнять заказы для рынка и занимать там как можно более выгодные места. Основная фишка игры — это карты, каждую из которых можно использовать 4мя способами:

1. разыгрываем себе как поля, на каждом поле в начале каждого раунда растет то, что там изображено, самый скучный способ использования карт

2. разыграть карту как пристройку — пристройки могут давать доп слоты под свиней, давать больше платных доставок на рынок, просто давать доход в деньгах или увеличивать лимит карт на руке

3. разыгрывать карту как заказ, заказ мало разыграть, его надо будет еще и выполнить, обычно они приносят больше всего победных очков

4. разыграть карту текстовым свойством как помощника, самое интересное, потому что свойств много, каждый раз собирается разный сетап на партию и в этом кусочке во многом и заключается реиграбельность — по сути сам себе строишь свою асимметрию

В игре довольно детально и строго определена последовательность фаз раунда, в детали вдаваться не буду, но могу сказать, что новичкам этот момент обычно кажется сложным, но когда запоминаешь, что зачем и почему, игра превращается в довольно короткую и динамичную (на двоих играем за 40-60 минут, на троих за 60-80). 

Что там за новые модули?  

Новых модулей в игре 12, мы опробовали пока только 6 штук. Я не особо читал их описания до покупки. Ну а что, игру старую мы продали, в коллекцию хотели ее вернуть в любом случае, так что хоть цена и кусалась, модули воспринимались как приятные плюшки. 

Успели опробовать:

Bustling town. На рынке теперь между гексами теперь можно выставлять различные здания со свойствами, которые работают в конце раунда. Для некоторых нужно иметь мажорити из своих столбиков вокруг здания, для некоторых нужно просто присутствовать. Модуль подается как основной и самый крутой из всех, но нам он показался средненьким: свойства зданий не сказать, чтобы прям супер интересные, и на выбор, где разместить палатку, это, конечно, влияет, но не критично. Возможно, он лучше работает на троих, но тоже вряд ли, ты размещаешь в лучшем случае 2 палатки за раунд, и размещаешь только там, какие цифры есть на тележках, то есть вполне может быть ситуация, что кто-то застолбил интересное здание, а ты туда стать 1-2 раунда не можешь физически, и соперник просто получает халявные плюшки. У нас в одной партии так и было. Но это еще ничего, хуже то, что модуль заменяет привычные действия на кубиках на новые (там есть +2 новые опции), и вроде это должно повысить реиграбельность, но новые действия показались какими-то не очень интересными, раньше любой кубик был полезный, а с новыми некоторые цифры могут быть теперь совсем не нужны. Вторую партию сыграли с базовыми действиями и снова стало приятнее. 

Counselors outlow. Два модуля в одном, при выборе кубика действий вы либо получаете дополнительный бонус за кубик (одна сторона планшета), либо получаешь дополнительный штраф (другая сторона). Это чуть-чуть меняет фокус на то, какие кубики брать. Может быть если закомбинить это с новыми частично бесполезными действиями кубов, это будет работать в купе получше. 

Betwixt. вообще не нужный модуль. Между игроками размещаются дополнительные заказы, отправлять туда товары могут оба игрока, и когда большущая телега заполнится, игрок у кого мажорити получит одну награду, а у кого второе место — другую (либо обе награды 1 игрок, если второй не доставлял). На двоих работало так себе, большим составом не особо что-то поменяется, те же цели, которые лежат между двух игроков в Неизвестной планете как механика работает лучше. 

Гранд маркерс. Дает дополнительный маркер, если отправляешь 2 соседних товара в городское здание или тележку, тогда можешь выставить этот маркер и получить доп бонус. Минорно, но вполне себе ок, просто дополнительный момент поразышлять — уже отправить гранд маркер или подождать. 

Леди ла гранхи. Дополнительная асимметрия, на старте игры получаешь хозяйку в свое поместье, она дает дополнительное свойства. Свойства не очень интересные и с учетом того, что уже в первый ход ты сам себе выберешь скорее всего хотя бы 1 помощника, модуль скорее бесполезный, по крайней мере в таком виде. На стратегию и партию не особо влияет, а женщин там немного, поэтому и разнообразия тоже мало.

Больше карт. Как из названия понятно, просто делает базовую колоду почти в 2 раза толще. На самом деле, хорошее расширение игры, но я ожидал более интересных механик на новых картах, типа какие-нибудь нестандартные поля, телеги, пристройки, но новые карты форматно такие же как и старые, так что просто дают еще большую вариативность по свойствам ваших помощников. Я после 2х партий откладывал карты в коробку, которые мы использовали за игру, и мы за 2 партии на двоих прокрутили только половину колоды. 

В двух словах про те модули, что мы еще не играли. 

Лонг дистанс трейд — еще одна возможность девать излишки  товаров, для этого не требуются ослы, как я понял, просто мы продаем излишки по особым правилам. 

Хайред хэндс — дает игроку зачем-то миплов, зачем пока не понял, какие-то дополнительные рабочие, пока не играли и не особо разбирался в модуле. 

Донки сонг — позволяет покупать дополнительные другие жетоны ослов. звучит довольно интересно, потому что все партии все игроки живут с одинаковыми четырьмя жетонами, а тут получится дополнительное разнообразие, что может дать вам условно 4 сиесты (хз зачем) или какие-то еще дополнительные эффекты на жетоне. 

Трейд бордс — один из немногих модулей, добавляющий новый способ взаимодействия, в частности,  дает возможность меняться ресурсами. Потенциально интересно на 3+ игрока. 

Сломанные крыши. Бесполезнейший модуль, добавляет крыши, которые стоят очень дешево, но не имеют свойств. 

Colchonera — еще одна возможность сделать доставку товаров, на этот раз учитывается ваше положение на треке сиесты. Потенциально дает больше мотивации вкладываться в сиесту и давать рабочим отдыхать. 

Обоснована ли цена и какие общие впечатления? 

С точки зрения продакшна, в целом, да, но по факту на двоих мы играем все это дело около часа, и такая большая коробка для такой небольшой игры как будто бы не особо нужна. Если говорить про прдакшн, то арт скорее хороший, но в таком графическом стиле обычные деревянные компоненты смотрятся странновато, на «коричневом» дизайне они смотрелись более органично. Подумаю, чем заменить. Еще мне не понравилось, что они заменили жетоны победных очков: раньше ПО были с одинаковой рубашкой и ты видел у соперника кучку жетонов и не знал сколько точно у него и каким номиналом, а теперь они двухсторонние и посчитать очки соперника в процессе партии легче (поэтому мы будем свои кучки скрывать, чтобы было более интересно и не было ощущения у проигрывающих, что для них уже партия кончилась). Еще в коробке довольно плохой органайзер, верхняя часть, а также некоторые отделения не имеют выемок, так что их неудобно доставать. 

Модули пока не особо порадовали, но возможно мы просто не попробовали какой-то прям интересный. 

Как мы видим, в модулях авторы так или иначе прошлись по всем элементам игры, немного их улучшив или добавив какой-то новый вариант использования. Получилось не всегда хорошо, видно, что модули делали разные авторы и видно, что многие делались «на отвали». 

Но не смотря на вышеупомянутые минусы, я очень рад, что игра вернулась в коллекцию, игра все еще хорошая, но судя по всему это тут случай, когда можно спокойно иметь предыдущую версию и совершенно от этого не страдать. Думаю, что в мой топ-50 Ла-Гранха вернется, а остальные модули, думаю, опробуем до конца года.


Faraway

Мелкая коротенькая игра, в которой мы выложим всего 8 тайлов и после этого будем считать очки. Интересный момент, что при подсчете очков все ваши тайлы переворачиваются рубашкой вверх и дальше будут открываться по одному от последнего к первому (то есть на первом уже будут открыты все 8, а на последнем только он один). Соответственно считаете победные очки вы только за те символы, что уже открыты. Это заставляет немного нестандартно и реверсивно думать, собирая очковый паззл от обратного. Короче, внезапно прикольный филлер, который вроде как и обыденный, но из-за своих фишек, имеет хороший потенциал реиграбельности, и может стать для вас игрой, которая щелкается как семечки. Играл на BGA.

Dig UP Adventure

Мелкая игра, в которой перед вами взакрытую лежат 9 карт в виде сетки 3х3, у каждой карты в сетке есть условный номер от 1 до 9. И у вас есть свой самоцвет-фаворит. На протяжении партии вы будете разыгрывать и переворачивать карты в сетке, важнее всего запихнуть в сетку как можно больше карт своего цвета, для этого в принципе хватает инструментов — и постоянный добор, и всякие карты, которые взаимодействую со сбросом, колодой, перевернутыми картами в сетке и даже с другими игроками. Прикольный короткий поинт салат, но адвенчура в названии лишняя, приключения там нет.

Knarr

Одна из многих игр в скандинавском сеттинге, было интересно, отчего она завирусилась, но походу, в первую очередь, благодаря выходу на BGA. По очереди разыгрываем карты с руки, набираем сеты, покупаем карты с ПО, которые прокачивают наши торговые пути. Сущностей в игре не очень много и игра является своеобразной гонкой, кто быстрее доберется до нужного числа победных очков. Взаимодействие тут реализовано скорее через «увод» у других игроков карт с ПО, к которым они стремятся. Но сама игра супер простая, я бы сказал, что без особых фишек и изюминок, геймплей могу сравнить с тикет ту райдом, только тут он подается на более серьезных щах. 

New york zoo

Каких только полимино не придумывают, не знаю, вдохновлялись ли ребята из Арк Новы этой игрой, но тут мы тоже строим зоопарк, правда почему-то мы соревнуемся, кто первый его полностью застроит. Каждый свой ход игроки будут либо брать новых животных себе с ронделя, либо тайлы. Нюанс в том, что без зазоров строить довольно сложно, а заполнять мелкие места можно только, если вы полностью тайл заполните животными одного вида (что не супер быстрый процесс), и тогда только можно успеть взять бонусный тайл. Так как это игра гонка на эффективность застройки, то подойдят она как любителям подобного сореввнования «кто быстрее и эффективнее» так и любителям пэчворка. Мне же из полимино-игр по-прежнему больше нравятся Остров кошек и Неизвестная планета, а какая из них больше, буду в конце года думать. 

Little Factory

Интересно было, как ребята продолжили свою серию про Little Town. Рисовка та же, но механически у нас очередная окологонка, в которой мы будем обменивать карточки ресурсов на ресурсы получше, чтобы прикупить в итоге себе карты здания, которые либо дают очки либо какое-то микросвойства. Играется даже хуже, чем Little Town, но рисовка симпатичная, как и у другой игры серии. В итоге настолько не понравилось, что этот тест придал больше уверенности продать Городишко. С допом он получше, но за эти деньги лучше другой филлерок бахну. 

Кодекс природы

Карточный абстрактный филлер, в котором выкладываем пасьянс карта на карту и пытаемся заработать как можно больше очков выполняя цели. Игроки как будто не сильно пересекаются друг с другом во время партии, игра выглядит симпатично, но показалась не шибко интересной. Тем не менее, регулярно приходится думать, в каком порядке разыгрывать карты, какие лучше взять на рынке и какой стороной все это дело играть. Не имея в коллекции всяких Вердантов, в качестве симпатичного абстракта можно брать, но лично для меня игра оказалась слабее своих конкурентов по полке. 

After us 

Взяли ребята боевку из грааля и сделали из этого колодостройчик про то, как обезьяны в нашем мире после нас живут. Каждый раунд мы будем стараться из пришедшей руки разыграть как можно более полезные цепочки, но свойства там не очень интересные либо получаешь ресурсы, либо меняешь шило на мыло, либо мыло на победные очки. Да, думать приходиться, но по факту это просто чуть более нестандартный набор ресурсов. Ресурсы мы тратим на новые карты обезьян, можно тратить энергию на активацию предметов оставшихся от людей. В целом, сеттинг неплохой, механики относительно свежие, но то ли я уже слишком давно в хобби, то ли еще что, но не вижу причин покупать такое если честно. 

DEI

Очень долго не мог подступиться к игре, почему-то очень тяжело давались правила. Возможно, тема не особо моя. На деле мы тут переставляяем наш пластик по полю, строим здания, добываем ресурсы на протяжении 4х раундов. Действия в игре довольно понятные, но в каком порядке что лучше делать в первых партиях мне было определить сложновато. К тому же кроме базовых действий, вы еще докупаете дополнительные с более нестандартными свойствами, что усложняло принятие решений. При этом у каждого своя фракция, со своими особенностями. Добавьте к этому, что вы еще будете постепенно прокачиваться, обрастать свойствами и выполнять принудительно каждый раунд цели. Скорее всего из-за того, что играл в онлайне, мне показалось это все каким-то слишком абстрактным переусложнением, вполне возможно, что в реальной жизни оно ощущается иначе, но пробовать еще не очень хочется — ни тематика, ни какие-либо из механик не зацепили. 


Обновленные впечатления

Forest shufffle

Поиграл еще около 5 партий и понял несколько вещей. Во-первых, игра быстро приедается. По крайней мере мне надоело довольно быстро, возможно, из-за того что я играл онлайн, не знаю. Во-вторых, взаимодействие в ней ощущается только на двоих, когда ты смотришь что там у соперника и пытаешься не отдать конкретные карты, если вдруг они к тебе пришли, на больший состав каждый в своем огороде и выгоднее играть от своих потребностей, чем что-то пытаться увести у других игроков. В-третьих, считать вживую в конце партии очки скорее всего довольно долгая история, даже онлайн часто не очень удобно следить, сколько у тебя какого символа, но там в конце за тебя все посчитает машина, а в жизни придется час играть и потом еще полчаса считаться, условно.

Крылья с дополнениями

Сыграли еще партейку с Европой и Океанией, прежде чем передать коробку хозяйке Саше. Мне в этой партии не везло на желтые свойства, хотел получить парочку пораньше, чтобы отыграть от них партию, но пришли только в самом конце. Не хватает, конечно, какой-то способности поискать карточку определенного цвета или свойства в колодах. На 4х с объяснением правил сыграли за 2 часа. С нектаром по началу немного путались, но потом разобрались окончательно и пошло бодрее. Крылья — действительно клевая и красивая игра, с довольно простым и уже внезапно устаревающим гейм-дизайном. Тем не менее, интересно как игру будут развивать новые запланированные дополнения. 

Плотина

Другу подарили на день рожденья голую базу, они все уговаривали нас с Аней сыграть с ними, но я все отнекивался, потому что у нас слишком большая разница в опыте, но ребята все равно уговорили. Голая база, конечно, мне уже приелась и не хватало всяких Нилов и Легватеров, но тем не менее партия прошла довольно бодро. К 4-5 раунду Аня вырвалась вперед настолько, что такое уже не камбекается, я в таких случаях в Плотине «сдаюсь» и отправляю всех рабочих добывать золото. Последние раунды, если нормально к ним не подготовиться, то играются, конечно, больно. В базе чаще, чем с допами приходиться отправляться на действие прокрутки. Спустя 20 партий, в Плотину играть все еще интересно, но она уже не кажется таким шедевром как раньше (чего не сказать про условный Брасс, он и после 20 партий хорош). Пока писал это жаркое, уже анонсировали новый контент к игре, наконец-то у игры появится нормальная карта специально для 2х игроков (а раньше нельзя было?). Теперь уже поздно, игру заиграли и брать себе даже с этим апдейтом фул фарш не планирую. Да и в принципе новый контент после Нила не особо хочется изучать. Также хочется покритиковать подход к выпуску нового контента, лучше бы они все эти новые карты и модули в одну большую коробку положили, а то продажа эта по мелким кусочкам контента раздражает, если честно. 

Имхотеп

Сыграли вживую на четверых с дополнением. Внезапно оказалось, что в онлайне играется интереснее: более динамично. А то в реальной игре эти рельсовые ходы «пополнил все камнями», «положил камень на лодку» играются не особо интересно. От дополнения тоже ожидал чуть большего: по сути новые эффекты зданий не сказать, чтобы особо интересные, порадовало разве что разнообразие в колоде рынка. В итоге после знакомства вживую окончательно отнес игру к онлайн-забавам. 

Биржа

Тоже добрался до физической коробки, но играли вдвоем. Добавили модуль с асимметрией (на двоих у каждого по 2 персонажа), модуль в данной конкретной игре работает прикольно, появляются причины брать или не брать определенные стопки. А вот торги на двоих редко бывали жаркими, чаще полюбовно распределялись стопки без особой жаркой конкуренции. Финальные впечатления от игры после изучения со всех сторон, скорее положительные. Азартная, интересно планировать и прогнозировать, а также продавать вовремя всякие акции. Мало играл в игры на подобную тематику, но эта скорее понравилась. 

Миссия: Красная планета

Сыграли на четверых и она все еще хороша. Я думал, что мое первое впечатление было обманчиво, но и вторая партия прошла хорошо: бодро, динамично, с предательствами и уводами территорий друг у друга. Разве что до эффективного взрыва кораблей не дошло. Единственное, чего мне в этой игре не хватало, это чуть больше возможностей подвигать солдатиков именно на самом поле, так как если в последних раундах не выходят корабли на вкусные территории, то как-то побороться за них сложно. Ну и я пока не понял «тот самый» момент, когда надо играть карточку на возвращение всех карт, сыграл раньше всех и, возможно, зря. Как итог, игра скорее всего сохранит свое место в топ-50, так как ей удалось подтвердить спустя год первые приятные впечатления. 

Ватергейт

Поиграл еще несколько партий, решил принципиально играть за Никсона, и чем больше играю тем больше понимаю, что за Никсона реально сложнее побеждать. Если все усилия направить на красный маркер, то теряешь нужные для соперника улики, а если распыляешься между красным маркером и чем-то еще (по-хорошему, инициативой), то игра затягивается дольше, чем нужно, и ты все равно проигрываешь. В одной из партий решил начать вообще с улик и почти полностью окружил центр, но даже это не помогло, соперник все равно выиграл. В итоге, пожалуй, в связи с дисбалансом (на мой субъективный), игра вылетит из моего топа. 

Повелитель Токио

Попробовал в онлайне игру где-то с 6 разными допами или кусков допов, ну это конечно совсем сильно меняет игру в лучшую сторону, так что биг бокс любителям этого монструозного кубомета можно брать. Из интересного и логичного, дополнения вводят как больше наград за сбор не выгодных 1, 2, ну и еще со времен перезарядки дают бонусы за розыгрыши сета из 3 сердечек и всякое в таком духе. Если добавить к этому модуль с «костюмами» и то, что карты все еще за энергию-то покупать можно. Всерьез считаю, что если захочу себе крутой большой патигейм, то монстр бокс можно брать, это уже не просто рандомный кубомет. 

Каменный век

Тоже смотрел на всякие микро-дополнения, которые доступны на Тесере. Игра все еще хороша как одна из первых и простых евро-игр, при этом тут вам сбор сетов, и кубы бросать надо, и миплов размещать. Думаю, что это хороший кандидат на супер-пупер-делюкс версию как в Замках Бургундии. Если говорить про сами микро-дополнения, то они довольно минорные, не сказал бы что прям что-то уникальное или интересное привнесли. 

Caper: Europe 

Показывал игру другу, и когда играешь пускай даже онлайн, но в реалтайме и в процессе игры общаешься, то Сaper cтановится еще интереснее. Двух-этапный драфт и несколько разных колод-городов — точно плюсы. К минусам можно  отнести, что если ты к третьему раунду потерял какую-то из локаций, то вероятность ее за третий раунд вернуть обратно небольшая. Но это не сказать, что прям минус, это скорее геймплейная особенность, к которой надо готовиться. Нравиться, что здесь мы не просто тягаем канаты, а в конечном итоге набираем победные очки, которые набираются по-разному, да еще и свойство города-локации оказывают особенные эффекты. Так что хорошая находка среди дуэлек, мой субъективный вердикт. 

Anachrony

За невозможностью сыграть с дополнением с Олегом, навернул голую базу. Ну, вообще без никаких модулей, для меня база не сильно интересна. Тематика все еще уникальна, но вот реально голую базу я бы не покупал, еврятина хоть и неплохая, но как по мне, звезд с неба не хватает. С добавлением хотя бы капочки модулей, уже становится интереснее. Но если положить руку на сердце, меня за все 5 с лишним партий ни разу не потянуло в сторону покупки, скорее всего в первую очередь из-за не самой интересной для меня тематики. Доп Fractures of Time хочу попробовать в первую очередь потому что наслышан, насколько это мастхэвный доп.

Ваальбара

После упомянутого в первом блоке Knarr, решил сыграть еще раз в Ваальбару и понял для себя, что механика выбора роли а ля миссия красная планета все-таки релазована в ней неплохо, правда, сама сердцевина геймплея скучноватая — мы просто набираем победные очки за сеты. На механику выбора персонажей можно спокойно накладывать сверху более интересный геймплей, чем сбор сетов и тогда будет играться интереснее. 

Остров кошек с дополнением Чудовища и Котята

Сыграли спустя больше полугода еще раз, но на этот раз не в свою коробку. Смогли попробовать дополнение с событиями, а также новые корабли. Спустя 15+ партий основная геймплейная составляющая для меня все еще работает, собирать паззл на корабле интересно, но многое зависит от пришедших на руку в первых раундах карт уроков, от которых часто я строю игру. В этот раз как-то сыграл максимально плохо и с треском проиграл.

Если говорить о модулях, то котята мне не нравятся, как идея ок, но это слишком большой буст первому игроку, который и так имеет преимущество: первым выбирает кошек, первым набирает сокровища. Мне кажется, нужно как-то по-другому давать возможность их брат. Чудовища — хороший модуль. В первом раунде берете себе чудовище и пытаетесь построить от него игру, норм. Модуль события не очень понравился, события какие-то довольно неинтересные, ну доп способы залутать очки — это прикольно, но вообще не геймчейнджер. Тут как с неизвестной планетой, там тоже события шляпа. Хотя в котах чуть получше. Корабли новые понравились, новые формы, поэтому собирать приходится чуть иначе, не так как обычно.

Если резюмировать, наверное, из-за свежего взгляда на геймплей, мне чуть больше нравится сейчас Неизвестная планета, но по оформлению выигрывают коты. 


Новости и чего ждать

Думаю, будем продолжать знакомиться с модулями Ла-Гранхи, также скорее всего разложим пару игр из коллекции, которые давно не раскладывали. 

Из нового пока непонятно, как много всего смогу опробовать. Скорее всего в следующей подборке будут, в основном, новые игры из онлайна. Там точно можно назвать Heat, который появился в альфе на BGA

Из покупок, буду ловить в магазинах Саграду Легаси и Мой Остров, а также дополнение к Арк Нове. На картинке — Саграда Легаси. 

В остальном, глобальных новостей не предвидится.


На этом на сегодня все, спасибо всем, кто читает и морально поддерживает. 

Всем крепкого здоровья и приятных партий!

4 комментария на «“Жаркое настольных впечатлений — 13: в центре внимания Ла-Гранха Делюкс”»

  1. По Dorf-у схожие впечатления, нам пару партий осталось. Ну, она просто совсем семейная и незамысловатая. Немного азарта есть, а так скорей медитативная головоломка.
    Блин, а я жду, когда же в Луну контент из других коробок добавится… а это только при повторных прохождениях! Ну, ок. Пока и так нравится — флэйвор текст для галочки, я опускаю почти всё (как и в Крю), сами поля интересно изучать и пытаться раскусить, голову нормально так напрягает.
    Про La Granja интересно было почитать — долго думал, менять ли обычную коробку на эту… Но с кика очень дорого с налогом выходило, а по модулям тоже опасения были. Может, когда-нибудь урву по хорошей цене. Да и, честно говоря, старое оформление мне и так нравилось — лучше бы доп выпустили (.

    Нравится

    • Луна в плане доп контента как-то разочаровала( Во втором прохождении только щепотку насыпали и жирно намекнули, что самое интересное в третьем. Мы второе еле осилили, не знаю, доберемся ли до третьего(

      А что касается Ла Гранхи — то мы недавно добрались до оставшихся модулей, они оказались значительно лучше, впечатления немного выровнялось, но все равно по соотношению геймплей/цена старая коробка выигрывает. Что купил новую — не жалею, но если бы раньше знал, что модули не настолько интересные, то остался бы при старой

      Нравится 1 человек

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы