Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Морс настольных впечатлений — 4

На самом деле порция набралась приличная. Я тут стал ходить в офис и офисе оказалось прям несколько игровых ячеек есть. Все играют в разные дни и я решил влететь сходу почти во все, куда взяли. Поэтому опробовал довольно много нетипичного или того, до чего давно хотел добраться.

В этот раз не все сфотографировал из того, что вживую играл, но я уверен, вы не переживаете по этому поводу. К текстам!


Впечатления

Ready set bet 

Игра обещала стать отличным патигеймом: скачки, ставки в реальном времени, море веселья. Мы сыграли одну партию, часть раундов я был в роли комментатора и кубошвыряльщика, часть раундов эту роль выполняло приложение. В итоге игра не понравилась почти никому. По факту как будто бы геймплея внутри почти нет, внимательно следишь за тем как бегут лошадки и пытаешься угадать, кто победит, но решает все равно все рандом. Ты как игрок по факту никаких особо решений не принимаешь, и ни на что не можешь повлиять, а если все ставки сделал к середине скачек, то оставшуюся часть раунда делать особо нечего. В общем, эта вариация игры can’t stop мне не особо понравилась, могу понять, что в ней находят другие, но себе покупать передумал 

Blood on Clocktower 

Довольно внезапно набрался состав на эту прокаченную версию мафии. Играли в самый простой сценарий. По факту перед нами обычная мафия за исключением того, что у каждого игрока есть какая-то своя способность или свойство, гейм мастер знает у кого что, игроки само собой не знают. И блеф тут выходит за рамки – ты плохой / я хороший, ты шевелился ночью / у тебя интонация поменялась. Тут теперь можно прикидываться другой ролью, делать вид что вы ими обменялись и так далее. При этом только злодей знает какие роли не вышли на партию, и ему нужно еще улучить момент сообщить приспешникам кем они могут прикидываться. 

В целом, если рефлексировать спустя время, такой вариант мафии имеет все минусы мафии (вроде выбывания игроков по ходу партии) и поэтому подходит далеко не всем игрокам как и все игры на социальную дедукцию, но вот сильные стороны мафии она как будто бы улучшает и поэтому если мафиеподобные игры как минимум ок, то такое развлечение должно понравится больше.

Отдельно прокомментирую роль ведущего, с одной стороны он следит за правилами и модерирует всякие обсуждения и ночи, с другой это все тот же ведущий из мафии, который прямого участия в игре не приннимает, и поэтому его роль возьмет на себя не каждый. Мне кажется, что ведущий тут еще в какой-то мере может быть похож на мастера из днд, который вовремя может добавить немного нарратива и на этапе подготовки выбрать такой сценарий и такие роли и особые свойства, чтобы текущей пати игроков было интереснее.

В качестве итога – мне скорее понравилось, ведущим я бы тоже быть попробовал. Но вполне вероятно понравилось мне потому что я был на самой сложной роли – главного злодея и мне удалось так выстроить партию, что мы с моим напарником победили. (В одной из ночей мне пришлось выбрать себя в качестве жертвы злодея, тем самым запутав мирных жителей). Cебе такое громоздкое чудо брать смысла не вижу, потому что игра будет работать от 10 человек, а таким составом я на данный момент могу собираться только в офисе, а тут уже есть коробка.

Тайный Гитлер

Снова мафия, но на этот раз ставшая классикой. По факту, каждый раунд один человек в раунде берет двух человек, эти два человека берут по 2 карточки из колоды и по 1 из них дают первому человеку, ну или в другом порядке, но смысл тот же: весь блеф заключается на уровне у меня тут две красные карточки было и поэтому я красную положил. На мой личный вкус показалась крайне скучной. Когда я играл пару лет назад в нее, у нас была супер веселая компания знакомых и друзей, в такой компании может быть и весело, но вот с незнакомцами мне не очень зашло. 

Кто накормит Кракена

Еще одна мафиеподобная игра, во многом показалась переработанным гитлером. Тоже нужно тянуть из колоды карточки, тоже двое это делают, а третий выбирает одну. Ну правда тут есть более интересные навороты – и карточки с разовыми абилками у игроков есть, и один из игроков не плохой и не хороший, а странный, культист. Мне понравилось больше, чем гитлер, но все равно на мой вкус не вау, по памяти сопротивление (авалон я не играл) игралось интереснее, ну и вот часовая башня больше зашла. То есть в целом оно норм, но мне для реиграбельности как не странно не хватает еще контента: роли всегда одинаковые (да, меняются абилки, но многие из них кажутся очень слабыми), карта всегда одинаковая. Продакшн крутой, но я ожидал большего, если честно. 

Фрилансеры

Когда-то забытые моря плотно держались в коллекции, но так чтобы до конца мы доиграли только один сценарий из пяти, остальные только начинали, но обычно не хватало ребятам терпения, с кем бы я ни играл. Тем не менее мне захотелось купить себе фрилансеров, я понадеялся на работу над ошибками. Смущало, что игра на английском и поэтому может быть не все понятно, а она все-таки нарративная, но все-таки решился взять. И вот мы сыграли половину сценария, вторую половину вряд ли доиграем так как таким же составом собраться будет тяжело, но как бы я все равно в восторге. Во-первых, потрясающая озвучка. Во-вторых, потрясающий нарратив, было дико жаль, что я не понимаю все игры слов, которые использовали авторы, вот слушаешь озвучку и понимаешь вот тут какая-то прикольная шутка должна быть, даже была мотивация останавливаться и поизучать что там они имели в виду. А фактуры там иронической уйма, чего еще хотеть от псевдофентези, где герои неудачники выполняют странные заказы. Минусов у игры для ее веса я даже не вижу, разве что требовательность к составу и длина одной партии (думаю один сценарий проходится около 4х часов). Так что у меня осталось приятное послевкусие, желание поиграть еще, и сожаление о том, что мой английский не позволяет понять всех шуток.

Максимум Апокалипсис

Простенький кооператив с очень долгим сетапом. Сам по себе геймплей довольно тривиальный, все конечно зависит от сценария, но насколько я понял надо чаще всего просто найти какие-то предметы в колодах или перенести их куда-то, параллельно отбиваясь от монстров, в общем, что-то вроде смеси Зомбицида и Запретного острова. Мы играли вдвоем и не вижу смысла играть прям большим составом, пространства для кооперации и обсуждения там немного, а даунтайм будет напрягать. Как мне показалось, хороший кооператив, чтобы с детьми играться, типа младших школьников, но я бы это дело не повторял

Токайдо Дуо

Сыграл еще в раз эту дуэльку, процесс довольно простой и медитативный, но обратил внимание на странный баланс. Почему-то собирать картины за художника не сказать, чтобы проще, но баллов это почему-то меньше приносит. Уже вторую партию побеждает тот, кто не идет в художника. Как простенькую дуэльку все еще в коллекции оставляю.

Тираны Подземья

Cпустя долгое время разложил эту красоту. Все еще плююсь из-за того что в ритейл версии не миньки, а жетоны, но может и миниьками разживусь. Показывал игру трем до этого не игравшим, было плотно, потно и на удивление быстро, cыграли с правилами за 50 минут. Колоды драконов и дроу вроде бы я уже и так заиграл, но все равно было интересно даже спустя время. 

Aberration

Вдохновившись еще раз клевым позитивным опытом от Тиранов разложили онлайн на двоих новую игру автора, которая недавно денежки собирала. Ну и вот полная шляпа, даже не доиграли. Правила отвратительно написаны, геймплей корявый и нестройный, кооперативности в игре тоже не особо ощутил. Может быть проект и норм, но из-за супер корявых правил разбираться в этом детальнее желания нет никакого. Лучше еще раз Тиранов сыграю.

Идеальный кадр

Когда играл в игру в первый раз, мне было настолько интересно и необычно, что я ее даже в топ-50 включил в свое время. Но вот спустя пару лет удалось сыграть в нее еще раз и теперь она смотрится не так прям круто. Во-первых я не знал, что на партию выходит почти весь контент, а это значит, что ты каждый раз решаешь логическую головоломку с одинаковыми переменными, просто сложенными в другом порядке. Геймплейно она все еще необычна, но теперь уже желания купить себе или поставить ее куда-то в топы точно нет. 

Побег из Вистара

Показывал другу онлайн и партия на двоих прошла как по маслу. Игра прям реально круто и вовремя заканчивается, то самое приятное чувство, эх, еще бы раунд. В этом плане она в какой-то мере напомнила Арнак, после партий в который часто возникает желание сыграть еще, потому что в предыдущей чуть-чуть не хватило. Так что как семейка игра однозначно в хорошем смысле выделяется на фоне и если когда-нибудь я буду искать замену Арнаку (а его сейчас в коллекции собственно и нету у меня), то это вот классный вариант. 

Arborea

Еще одну новинку решили опробовть онлайн и во многом я об этом пожалел уже в первые ходы. По сути геймплей тут очень репитативный – выставил миплов, они подвигались, а потом побежал собирать кучу ресурсов. Игра чем-то напоминает какой-нибудь тцолкин, когда в некоторые ходы ты собираешь с поля кучe всего, а в некоторые просто сидишь и ждешь, когда твои миплы доедут до нужных мест. Из-за такого процесса твои возможности не особо развиваются на протяжении партии и ты даже к концу делаешь все плюс-минус то же самое. Добавьте к этому кучу фидлинга и вы получаете еврятину очень на любителя. На троих она мне показалась мега затянутой, но одному человеку из нашей партии на троих она собственно понравилась, так что шанс 33%, что вам она тоже зайдет. Мне же вообще мимо, пожалел, что за нее сел. Не экспедиции Стейгмайера, но тоже довольно шляпная шляпа (субъективно).

Evenfall

Новинку от Гаги тоже затестили. В целом этот ресурсный обмен ведьм на победные очки понравился, но с нюансами. Фракций в игре 4, из-за обилия карт каждый раз партия будет складываться чуть иначе, но банально играть по несколько раз за одну и ту же фракцию может быть не очень интересно, хотя тут как кому. Мне, в целом, всего в игре хватило и с длительностью тоже было все в порядке, единственная моя претензия, тут не особо нужны другие игроки. Да, элемент ареаконтроля и минимальное взаимодействие вроде как есть, с другой стороны – это тот самый тип игр, когда на то, что делает соперник не смотришься почти от слова совсем, мы даже в части раундов ходили параллельно, когда наши ходы уже не влияли друг на друга. Особого прям большого желания повторить нету, но игра норм, мне понравилась больше рес арканы, с которой я хз почему ее вообще сравнивают. Рес Аркана – гонка, а тут карточные движочки и ПО. 

Wyrmspan

В Вильнюсе я понаходил себе несколько настольных ячеек и одна из них очень плотно подсела на Драконов. Я тоже сыграл партейку, так что есть что сказать. Во-первых играли мы в какой-то супер пупер делюкс с неопреном и крутыми ресурсами, что не особо ощущалось как делюкс, если честно. Также в сравнении с Крыльями для меня очень слабая тематика, я вообще люблю фентези, но для меня ценность крыльев была во многом образовательный момент, красивые акварельки птиц и факты про них – ну кайф. 

Механически Драконы стали более складными и менее рандомными в сравнении с Крыльями, но мне лично не хватило механики скрытых целей, а также каких-то интересных свойств на самих драконах. Птицы в этом плане часто работали более забавно. Да и то, что теперь количество действий в раунд на игрока не прям ограничено тоже для меня скорее негативное проявление. 

Ребятам же понравилась как упрощение механик, так и некоторая модернизация геймплея. Некоторые уже успели по пять партий в нее навернуть и хотят еще. Хвалят за геймплей, им понравился арт. Но в большинстве своем это игроки, которые чаще играют в семейки и патигеймы, так что возможно они как раз и целевая аудитория, а не такие разбалованные разнообразием зануды как я.

Лига детективов

Сейчас чтобы тестировать спорные штуки иногда приходится их покупать. Вот доставил себе Лигу детективов, и первая партия оказалась очень скомканной. И насколько сильно она раскроется в дальнейшем вопрос хороший. По факту игра оказалась очень короткой и очень сильно зависящей от креативности игроков. Подумаю, можно ли как-то выжать из текущих компонентов что-то поинтереснее, но предварительно либо мы что-то делали не так либо игра работает крайне странно. 

Last light

Совершенно внезапно для себя сыграл в эту игру, которую окрестили парадом чупа-чупсов. На деле же перед нами Эклипс на минималках – строим флот, летаем по галактике, получаем победные очки за контроль, эксплорим бонусы на территориях и обвешиваемся технологиями. И все это за час на пятерых. Очень бодро и динамично, тематика вообще не моя, но при прочих равных еще вполне можно сыграть. Ожидал меньшего. 

Бонанза

Разложили также вот эту старушку на пятерых и наконец смог получить нормальную партию, когда все обмениваются, а не жалеют карты друг другу. Версий у игры миллиард, но как филлер на большой состав она работает даже спустя кучу лет после создания. 

Tiny towns

Спустя время на троих еще города построили, дополнения все еще не изучал и не пробовал, но голая база спустя несколько лет понравилась чуть больше, чем в первый раз.При равной партии показалось, что слишком много решает уникальное здание игрока, но это не сказать, чтобы проблема. Контента в игре достаточно, чтобы играть иногда и в голую базу, и как будто бы на больший состав игроков она становится менее душной. Не знаю, cебе бы не брал и восторга некоторых видеоблогеров насчет нее не разделяю, но добротный абстракт имеем, это точно. Надо почитать, что там допы дают.

Everdell

Другу доехало дополнение с поездом ну и мы не долго думая его и разложили. Взяли базу, добавили ассиметрию фракций и новый доп. Новый доп добавляет тонну карт, а также делает рынок на три карты больше. Одна из новых локаций позволяет прокручивать рынок, а вторая позволяет брать дополнительные цели на партию. Почти при любом взаимодействии с новым полем вы получаете дополнительные ресурсы. Ресурсы как-то сыпались настолько приятно, а асимметрия этому еще больше помогала, так что один из игроков уже в первую эпоху построил 10 карт в своем городе. При супер кризисной базе и базе с другими допами, это показалось непривычно. Дополнение не ломает базовую механику, а как раз скорее расширяет игру, не смещая фокус на какие-нибудь жемчужины или на цепочки из ресурсов, что во многом плюс. Асимметрия тоже ок, все свойства показались довольно сильными. Меня после очередной партии опять посетила мысль купить бигбокс, но с учетом что он будет раскладываться раз в год, эту мысль я опять отложил на когда-нибудь потом. 

Совпадение

Хваленая игра на ассоциаиции до меня доехала и я оказался приятно удивлен. Короткие партии как семечки, я за неделю успел в разных компаниях и составах наиграть уже партий 15. Очень прикольно работает игра как способ узнать способ мышления других игроков в сжатые сроки, ну и эрудицию слегка проверяет. Хочу заморочиться и сделать свои карточки, потому что базовые в игре не всегда интересные. 

Декодер

Еще из игр на ассоциации скатали пару партий в декодер и все-таки для меня декодер окончательно на данный момент побеждает как игра на ассоциации здорового человека. Совпадение – это другое, а вот в битве с опасными словами победил однозначно декодер. Сыграли также с дополнением, дополнение на любителя, но часто возможность угадать слова соперника сильно может зарешать концовку партии.

Опасные слова

В нее тоже скатал пару партий и вот постепенно все меньше она мне приносит радость, потому что слишком много нюансов в правилах, которые если нарушать, то игра работает не супер, да и в некоторых случаях если игроки регулярно натыкаются на ловушки, партия может затягиваться прям надолго (вот ребята 2 часа недавно играли). Еще одна проблема – это коллективное придумывание ловушек, все равно решение финальное часто за одним игроком, и если есть альфа-игрок, другим может быть не так интересно и надо хоумрулить. Но все равно как игра на ассоциации она точно лучше кодовых имен и иже с ними. 

Длина волны

Опробовал эту штуку вживую, в сранении с тип топом она конечно в какой-то мере выглядит более привлекательно, но геймплейно она работает ну уж слишком просто, а сами шкалы слишком неинтересные в большинстве своем. Загадывать еще интересно, а отгадывать особенно команду соперников, когда твое решение просто левее или правее ну вообще скука.

Холст

Приезжали знакомые ребята, которым надо было показать красивое. Красивым стал холст, так что мы собирали картины, а потом выбирали наилучший шедевр. Игра жизнеутверждающая и медитативная, и хороша не геймплеем, а скорее творческой составляющей. Не знаю, опробую ли когда-нибудь последний доп, но и без этого игра свою функцию вполне себе выполняет.

Покер

Cогласен, внезапный пункт. Дело в том, что на работе проходил официальный турнир по покеру и я решил по фану влететь, было 45 участников, я вошел где-то в тридцатку. Не знаю, не мое это все сидеть с покерфейсом и азарта особо у меня эта история вся не вызывает. Я еще думал, это будет по фану, первые раздачи карты решил не смотреть, веселился, а там многие приехали играть на очень серьезных щах. Ну, что поучаствовал не жалею, как минимум лишний раз понял для себя, что это такое и что я не азартный.


Новости и апдейты

На самом деле новостей и апдейтов, которыми хочется поделиться немного. И у меня и у моего товарища по настольному проекту довольно непростое время, и хотя мы собрали прилично разных полезных контактов, чтобы заняться более плотно нашим большим проектом, есть вероятность, что либо придется это все дело на пару месяцев отложить либо сейчас заняться мелкими патигеймами, а большой проект взять в работу позже, потому что не вывозим, каждый по своим причинам. Но никаких точных решений пока нет, еще в ближайшие недели будем синхрониться по планам.

Побывал на литовской распродаже все по три евро, cебе толком ничего не мог выбрать, взял просто старый квест-дететкив. А вот любители рариететного были бы рады, человек перед моим носом взял рунварс за три евро. А другой нью эру.

Из настольных ближайших планов все довольно туманно, но скорее всего внезапно опять наберется куча всякого разного быстрее, чем я ожидаю. Хотел бы наконец легаси какое пройти из купленных да фрилансеров полноценную партию откатать, но это уже как получится.


На этом на сегодня все. Время непросто ребята, но надо не забывать даже в такое время заниматься тем, что приносит радость. Здоровья всем и приятных партий.

3 комментария на «“Морс настольных впечатлений — 4”»

  1. Вось цікава, я чула толькі добрае пра Ready! Set! Bet! Валер кажа, трэба абавязкова гуляць вялікім складам, таму я сабе яе не разглядала. Згуляла бы, усляпую браць не буду, хаця яна тут цяпер выйшла недорага.

    Колькі ў цябе цяпер social deduction 🙂 Не асабліва люблю такія гульні, толькі ў Кракена з гэтых гуляла. Можна больш не гуляць.

    У Тыранаў гуляла адзін раз, было цікава, хаця сэттынг зусім не мой, таму сабе не разглядала. Было б цікава згуляць яшчэ. Нядаўна нарэшце фільм паглядзелі па DnD, клёвы такі.

    Шкада, што Ідэальны кадр з другога разу не зайшоў, хаця я гэтага ад цябе чакала :)) Я вось чакаю каробку, каб можа купіць 1-2 дадаткі, тут прадаюцца ў краме.

    Пра Пацучкоў з Вістара шмат нешта добрых водгукаў пайшло. Хаця я не люблю гэтых італьянцаў, ніяк не магу перамагчы! Але можа трэба прыгледзецца.

    Добра, што не ўзяла сабе Arborea 🙂 Есць у знаёмых, мо згуляем.

    Не разумею, чаму людзі працягваюць вясціся на маркетынг Стегмайера і купляюць яго гульні, што б ён там не выдаваў, нават па другім разе :)) Ніякага жадання гуляцца ў гэтых Драконаў.

    Tiny Towns мне падабаецца менавіта як прастроравая галаваломка, дзе ты сам сабе можаш ой як сапсаваць жыццё :)) Прышпільна выкручвацца на маленькай тэрыторыі. Даволі ўнікальная гульня.

    Ох, а вось я купіла Совпаденіе яшчэ ў 2022 і так і не згуляла, а гульня засталася дома! Ну не мог ты раней напісаць, што прышпільная, забралі б :))

    Ну што вы ўсе так не любіце Ціп-топ? Не разумею, гульня проста бомба. Дліну хвалі прадала, на яе лепш 8 гульцоў, гэта вельмі складана і рэдка здаралася.

    Мы ў Холст з сынам гуляем, нармальна, з дарослымі праставата, тым больш без допаў у нас. Затое за якіх 7 даляраў набылі на распродажы ў школе 🙂

    Зычу, каб у цябе хутчэй усё наладзілася і пайшла белая паласа. Прыеду ў Вільню 20-21 красавіка, трэба сустрэцца!

    Нравится

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы