Aboardage

Текстовый блог о настольных играх


Жаркое настольных впечатлений — 16: пятилетие настольного клуба, поездка в Минск

На самом деле, оно как бывает. Чем дольше не пишешь, тем больше игр в подборке накапливается, тем сложнее потом за подборку засесть. А чем дольше не можешь засесть, тем дольше не пишешь и тем больше игр накапливается. Замкнутый круг. Мы с Аней ездили в Минск, ДР клуба проводить, много чего сыграли и нового, и старого. И до этого еще поиграли чутка, так что оно как-то все накопилось. А потом приболели оба, так что оно продолжило копиться. Короче, мне уже лучше, поэтому решил, что уже пора отчет написать. Но сил придумывать какой-то прикольный формат нет. Просто по порядку напишу вам про каждую игру из списка, что сыграли за это время. А потом поделюсь вкратце новостями всякими. 


Сыгранное с прошлого жаркого

Спящие боги

Перед поездкой в Минск думали что допройдем, но не успели, только 2 раза колоду событий прокрутили, еще 1 раз осталось, это треть кампании примерно. Новых впечатлений не особо много, я стал добавлять разблокированный контент из новой игры плюс сразу в кампанию, стало чуть бодрее, общий сюжет, вернее наше положение в нем тоже стало более понятным, мы зачем-то решили помогать местным монстрюгам и не оживлять богов. Но скорее не потому, что мы прям так решили, а просто игра такую опцию предложила и мы такие, ну ладненько, давайте. Сходили в еще одно подземелья, в принципе подземелья интересные. Тут без перемен. Аня вот рысь какую-то изо льда растопила, теперь с нами ходит.

На третью часть колоды в планах поплавать по островам из дополнения, чтобы спокойно это дело добить и продать. Друг Денис вписался в английскую версию след игры, Distant Skies, так что как минимум физически увижу, что в следующий части будет, но вряд ли сыграю. Какая-то прям вот сюжетная песочница без мяса, если честно. Чет куда-то плывешь, а зачем и почему не особо понятно, короче, нам не зашло. Но добить добьем. В следующей подборке, думаю, полноценный обзор напишу. Вдруг что поменяется за последнюю треть.

Ancient Knowledge 

Еще перед поездкой успел разобраться в невышедшей новинке. Ожидал от нее, что будет какая-то альтернатива Империям или какая-то очередная цива на минималках, а в итоге получил довольно скучный поинт салат с парой интересных идей. Ну и самое главное, в таком жанре ты всегда ожидаешь какого-то взаимодействия, тут его я не ощутил от слова совсем. Просто каждый в своем планшете час поковырялся и игра закончилась. Мне было очень скучно и игра совершенно не впечатлила ни своим процессом, ни эффектами, которые предлагали карты. Карт дофига, это да, но не могу сказать, что это первая игра с таким количеством карт. Да, то что твое табло постоянно устаревает и тебе его надо обновлять идея прикольная, но на одной прикольной идее далеко уехать тяжеловато. Может быть, кому-то и зайдет, я же скорее рекомендую пропустить.  Фото с БГГ.

Earth

Показывал любимым картошлепам, которые Покорение Марса каждый день играть готовы, и Арк Нову уважают, Землю эту вашу заморскую, чтобы они решить могли брать или не брать на предзаказе. Ну и что тут сказать. Ну вот шляпа же. Даже в онлайне иногда приходится сидеть и ждать игрока который 10 карт активирует долго, а вживую это скорее всего вообще невозможно будет, пока все эти ресурсы туда-сюда подвигаешь, пока все карты свои активируешь, сто лет пройдет. Особенно к концу партии, когда активаций миллиард может быть. Ну а эффектов интересных в сравнении с той же Арк Новой или Марсом вообще кот наплакал. Единственное, что мне нравится, это общие и личные цели за которые есть гонка, но эта механика во всех подобных играх есть, даже в тех же Крыльях она как будто получше реализована. Короче, как по мне, очень вторичная и неинтересная игра. Но один из членов партии все-таки задумался, не взять ли на предзаказе (в итоге не взял).  Фото с БГГ.

Circadians. Chaos Order

А это история о том, как я предзаказ в магазине Вильнюса поехал забирать, а там слово за слово и мы уже играем в Циркадиансов втроем. Долговато вспоминали нюансы правил и сетапили, поэтому, к сожалению, доиграть не успели, мне надо было уезжать. Я решил опробовать фракцию людей, у которых базы нет и которые на самолете летают. Другой товарищ играл за мазохистов, которые должны отдавать вам своих персонажей, а потом побеждать их, а третий за ребят, которые через болота телепортируются. В итоге за две партии я вроде как все фракции в игре увидел. Фракции реально отличаются, и со второй партией игра меньше нравиться не стала, как это бывает. Наоборот, уже начинается больше понимание каких-то игровых законов, ощущения баланса и так далее. Ну а то что карты прям много решают и надо их всегда брать по возможности — это и так понятно в таком типе игр.

Мне почти удалось в один ход закончить партию и контролировать три оставшихся монолита, но дурацкий нюанс из правил все поломал. В следующий раз буду этот нюанс знать и так глупо победу не отдам. Также, увидев все шесть фракций в бою, мне кажется, что ребята, за которых я прошлый раз играл, которым надо просто поднять все треки ресерча до максимума самые простые с точки зрения геймплея, не берусь пока утверждать, но думаю, что за них побеждать легче (и быстрее) всего. Однозначно хочу поиграть еще, это для меня пока один из лучших ареаконтролей (но как минимум про один, который нравится еще больше будет ниже). 

One Night Ultimate Werewolf 

На следующий день после недоигранных Циркадиансов, мы в Минск поехали. А как оклемались, добрались до игротеки, где целых три игры смогли опробовать. Начали с мафиеподобного Вервольфа, который работает странно по крайней мере на наш состав (играли впятером). Это мафия на одну ночь, где ты смотришь перед ночью роль, а за ночь другие персонажи вполне могли твою роль уже поменять. И вот ты просыпаешься и тебе надо не просто понять, за кого ты теперь, но еще и восстановить цепочку ночных манипуляций, чтобы понять кто тут мафия. Мы сыграли два раза, в первый раз мафии не было ни одного (а тут и такое возможно), но мы не верили, что все добренькие и кильнули самого подозрительного (кстати раньше первым всегда киляли меня, поэтому в клубе мы и перестали играть в мафиеподобные игры, хорошо, что сейчас не раньше). Так мы и проиграли коробке. Во второй партии уже дедукция сработала получше, просто каждый признался, кто что сделал ночью, мы все друг другу поверили и правильно вычислили мафию. Игра странная, но на любителей может, наверное работать. Я все-таки считаю, что этот жанр очень не для всех, мне он норм заходит, но сложно под него собрать компанию. Все-таки Авалон, Blood on ClockTower или Атаку Кракена я бы попробовал для приличия, но кажется, что социальная дедукция — не то, за что я полюбил настольные игры. 

Предательство в Балдурс Гейте 

Потом ребятам показывал Балдурс. Все еще есть неигравшие в это рандомное чудо. В начале все ходят и исследуют город, а потом кто-то тригерит сценарий, в котором обычно один игрок становится предаталем, уходит в отдельную комнату и меняются правила игры, запускается сценарий. Я каждую партию пытаюсь стать тем самым, в этот раз тоже смог затригерить, но предателем стал волшебник Тарас, которого укусила веркрыса и после этого ему пришла идея перекусать весь город. Мы очень старались ему помешать, но нам, особенно Ане, дико не везло на кубы, так что в этой альтернативной вселенной Врата Балдура стали городом веркрыс под руководством мага с низким интеллектом и большой силой Тараса. Забавная игра, но в этот раз с кучей новичков долговато и тяжеловато шло, плюс очень важно, чтобы предатель играл не в первый раз, чтобы понимать что к чему, тогда все и после запуска сценария идет и быстрее и веселее. Игра по-прежнему забавляет, но сейчас конечно уже чувствуется более устаревшей, чем условные 3 года назад. Тем не менее, еще с радостью буду играть. Плюсы игротек с Тарасом — крутые фотки.

Замки Бургундии. Делюкс

А потом Тарас превратился из крысы-волшебника в лорда и соизволил показать нам с Аней и Олегом новые замки. Играли мы с почти всем контентом:  виноградниками, щитами, доп жетонами и треками, куда проданные товары надо складывать. Я играл в обычную версию, около 70 раз онлайн и один раз вживую, у Ани одна партия вживую за плечами. Новая версия выглядит, конечно, шикарно. Не сразу отличаешь между собой коричневые здания и желтые, но со временем привыкаешь. Дополнения нормальные, но можно спокойно играть без них. Щиты какие-то показались неравноценными, но если играть с ними, хотя бы один похоже надо забрать, чтобы обвеситься какой-нибудь пассивкой. Продажа товаров с допом получается теперь может приносить доп бонусы, но управлять ими сложновато, планшеты размещаются рандомно и у кого-то этих бонусов может быть больше. А вот винградники, похоже, прям заставляют играть через них. Я их почти всю игру игнорил и набрал свой традиционный счет, около 200. А Тарас прям вложился в них и только на одних виноградниках набрал что-то около 80 очков. Виноградники действительно прям оказываются супер ценными, каждое размещение дает вам дополнительных два действия, а еще и много очков в конце игры, если их правильно выкладывать.

В итоге я бы не сказал, что мне не понравилось, это те же замки, просто красивые и с парой не особо нужных модулей. Основная ценность для опытных игроков, как я — это новые планшеты, которые немного меняют паттерны игры. Играть в них лучше вдвоем, так и взаимодействия побольше, и даунтайма поменьше. Основной же вопрос партии был не понравится ли мне, а надо ли их брать, ведь мы Ла-Гранху Делюкс, а толку от двух кубиковых делюксов нету. Решили, что Ла-Гранха делюкс хоть и выглядит похуже и продумана похуже, все-таки у нас ближе сердцу, да и модули прилично дают там реиграбельности и раз уж взяли ее, пускай она и будет, обе игры вряд ли играться будут. Поэтому, если резюмировать, качество продакшна кайф, с удовольствием как-нибудь еще раз в делюкс сыграю, но глобально в Замки я уже наигрался и даже с новым контентом не особо за них тянет садиться. А вот в Ла-Гранхе благодаря карточкам рабочих каждую партию у тебя новый движок и новые суперсилы, а с допами еще можешь пробовать в разные стратегии, так что она в какой-то мере для нас ощущается посвежее. 

Бэнг с допами

Сто лет не играл в Бэнг, но совершенно случайно в Анин День рожденья оказались дома у минских друзей, у которых только 2 настолки (но мы уже исправили ситуацию и передарили им подаренных нам на др клуба Космических дальнобойщиков, ребята, если вы это читаете, еще раз спасибо за подарок, но тут людей спасать надо было, у них только Бэнг дома). Бэнг у них с допами, так что уговорить нас сыграть все-таки получилось, но не сказать чтобы я прям вернулся в прошлое и кайфанул. Бэнг лично для меня сильно устарел, блефа в ней особо нет, довольно быстро надо вскрываться кто какой роли и часто в конечном итоге все сводится к тому, какие карты выйдут из колоды. Что касается допов, то не сказал, что прям что-то сильно меняют: да, некоторые добавили новых персонажей или просто новые карты в колоду, некоторые добавили события, которые тригерятся определенными картами или меняются просто раз в раунд (события забавные, иногда все ломают, иногда ничего не ломают). В целом, наверное, это кому-то все еще нравится. Но всем, рекомендую лучше приобрести Делюкс Кольт Экспресс. Да, места занимает больше, но и эмоций будет больше, чем от уставшего уже от жизни Бэнга, который продолжают доить. 

Кингдомино. Дуэль

В перерывах между двумя партиями в Бэнг, мы попробовали дуэльное лоскутное королевство, который рол энд райт. Минимум компонентов, максимум лоскутов. Конечно, игра работает хуже, чем базовая, да и ничего нового партии приносить не будут, просто пазл на размещение выпавших значений кубиков. Не могу сказать, что понравилось, но если бы познакомился с ней 5 лет назад, наверное, впечатления были бы получше. А так, Роланов Райтов хороших сейчас на рынке хватает, а этот на их фоне смотрится очень бедно и скучно. 

Квиндомино

Для полноты картины не хватало только попробовать Лоскутные Империи. Ну и на этапе чтения правил мне уже она не понравилась, как будто в Истоках взяли некоторые вещи отсюда за основу и улучшили. В итоге, геймплей как по мне более сложный, чем в обычных лоскутных королевствах, но менее интересный (даже если играть с гигантами). А если сравнивать с истоками, то та получается по вариативнее, все-таки три режима в коробке и более симпатичное оформление против одного режима и оформления похуже. Теоретически надо тут за фигурку королевы драться и драконом нужные сопернику жетоны сжигать, но на деле это работает не так хорошо, по крайней мере у нас. В итоге остался доволен, что имею в коллекции Истоки и был таков. Игру почему-то не сфоткал, своровал из интернета.

Империи — Легенды

Кроме того в Минск мы привезли много игр на продажу, почти ничего толком за неделю не продали. Но был план во все потенциальные продаваемые игры еще поиграть по разу, я думал, что успеем в Империи, Конец Вечности и Паладинов, но сыграли только в Империи. Паладинов продавать передумали, а в Конец Вечности Аня категорически не хочет играть второй раз. В Империях выбрали для партии фракции Артура и Просветленных буддистов. Как обычно часа полтора копания в своем огороде и конец игры. У меня дико не получалось построить хоть какой-то движок, потому отрыв в конце игры был космический, Ане в целом за Артура понравилось. Пришли после партии к мнению, что игра нам все еще в целом нравится, но как будто бы нужно заставлять себя за нее садиться и как будто бы есть много игр, которые нам нравятся сильно больше. Положили на полку вместе с классикой, в следующий приезд продадим. 

Legends of Drizzt 

Также я себя переосилил и заставил разобраться в правилах Дзирта. Сыграли примерно половину первой обучающей партии. По факту, перед нами ожидаемое днд без гейммастера и без сторителла, просто эксплорейшн, лут и кубические сражения. Атмосфера книг (а игру покупали потому что читали книги про Дзирта) не особо передается. Поэтому самое логичное использование коробки — для миниатюр при игре в ДНД. Скорее всего в следующий приезд в Минск сыграю может какой-нибудь сценарий про Гаунтлгрим и тоже коробку продам, потому что вряд ли будем прям садиться и заниматься ее прохождением. Ну или постоит, просто на память.

Бухта Торговцев

На следующий день отправились на переговоры в Минский настольный клуб Мерлинова Борода. У меня был целый список игр, которые хочу попробовать, но времени на троих было после переговоров только на одну, засели за Бухту. Ожиданий у меня особо кроме того что это красиво и асимметрично не было, но по факту все равно оказался разочарован. Вроде взяли не самых простых персонажей, но все равно действия, которые мы все выполняли, были супер простые и во многом скучные. Я играл за драконолога, и по факту просто на протяжении каждого раунда выкладывал кучу жетончиков на поле, потом производил кучу драконов и их продавал. Аня за алхимика шарами манипулировала, а Дима кровати выставлял да пиво варил. Не знаю, насколько интереснее игра за других персонажей, но тут минимум 2 из 3 мне показались супер унылыми, хозяин таверны еще более менее. Задумка у игры — супер, но явно она сделана не для опытных игроков. Нам бы чего такого же, но посложнее. 

Война кольца

Когда Аня уехала, мы остались с Димой из Бороды вдвоем, время было, но мои игры из списка на двоих не особо подходили, нужно было больше игроков, так что решили засесть за Войну Кольца. Я бы хотел допы попробовать, но Дима меня отговорил, так что сыграли в чистую базу. Я играл на Тьме, пытался снова победить по охоте, но не везло на жетоны и на карты охоты, поэтому в какой-то момент пришлось переобуться на военную победу. Дима тоже не терял времени по войне даром, и в какой-то момент отжал у меня Гору Гундабад, а потом и Ортханк. Дима вообще хорошо играл, довольно быстро получив свои дополнительные кубы. Но и я не первый раз играю, поэтому хоть и не раз и ошибался, все равно общий план по отвлечению внимания соперника удался. Я собрал огромную армию в Ортханке, что заставило Диму сконцентрироваться на Рохане, но параллельно с этим основные мои битвы происходили совсем в других местах, армии из Мордора вообще почти не вышли и основные очки мне приносили Харадримы, то тут, то там.

В последнем раунде, когда Дима отжал Ортханк и должен был побеждать по войне, у меня было 9 очков. Также у меня была карта Пиратов Умбара и я решил забайтить Диму, заставив вытащить всего его войска из крепости, чтобы отбивать ненужный мне Пеларгир. Почему-то байт сработал крайне хорошо, Дима увел оттуда прям всех, оставив крепость не защищенной, и поотвлекав немного внимание соперника в Рохане, делая вид, что последнюю крепость буду пытаться захватить там, я просто перегнал двух Харадримов в крепость Гондора и отжал победу. Было потно, но понравилось. Война Кольца мне очень нравится, если два игрока знают правила, тогда она идет прям в хорошем темпе и ритме, но вот первые партии были той еще духотой. Так что думаю, в моем рейтинге она может еще подрасти. Все еще подумываю о своей коробке, ну и хотелось бы иметь также все допы, хотя почему-то не особо люди любят играть в эту игру с ними. 

Добро пожаловать на Луну

С коробкой решили расставаться, но мне не давал покоя контент, который мы не увидели. Например, я был уверен, что всякие котики и прочие рисуночки на картах, что-то будут значить и тут не просто так. Основной замес механик должен был произойти в третьем прохождении. Так что я сценарии решил не играть, а просто прочитать книгу, засчитывая везде победу капитана, параллельно читая о новых правилах сценария и новых механиках. И был разочарован. Не, сюжет кстати закончился вполне себе адекватно и нормально, оказывается там был сюжет (хотя запомнить все эти противоборствующие фракции без дополнительных заметок я не смог). Но вот механически какого-то особо интересного развития я не обнаружил. Разве что пара карт с необычными номерами в колоду должно было добавиться, ну и все на этом, все остальное мы уже, в целом, видели во время второго забега. В итоге, коробка ушла в качестве подарка Олегу, который очень ее хотел, но не говорил об этом. Надеюсь, Олегу зайдет, ведь там и соло-режим нераспакованный есть, да и партий на 20, пожалуй, контента точно хватит (нам хватило как раз где-то так), чем далеко не каждая современная игра может похвастаться. Но если резюмировать, то от игры ожидал, к сожалению, большего. Ну и подрасстроило, что маркеры очень быстро перестали писать, так что в этом плане я получается против спасения планеты, блокноты мне нравятся больше в таких играх. Карандаши ван лов.

5 племен с дополнениями

Накануне и в разгар подготовки к ДР клуба стало понятно, что локация будет не та, что я планировал, а будет наша классическая. А от нее ключ у Яна. Ян просто так не приезжает, так что пришлось забайтить его на партию в 5 племен. Играли как обычно со всеми допами на троих. Игра мне очень нравится, и если не даунтаймить, получается прям супер. Круто, что партии получаются прям сильно разными, в этот раз я ухватил пораньше Джина, который позволял за двух белых миплов выставлять своих верблюдов на любой не занятой и не пустой территории и стал захватывать плотно города. Ян ушел в сбор сетов, а Аня ухватила Джина, который увеличивает очки за фиолетовых и всю игру собирала их. В итоге все закончили с почти одинаковым счетом. Думаю, что игра стабильно будет высоко в моем топе, но себе пока брать не планирую. Подождем через пару лет эпичного гранд супер пупер делюкса. Хотя она и сейчас хорошо выглядит, все равно кажется, с учетом трендов, что и ее могут рано или поздно переиздать. 

Лоскутное Королевство: Истоки

Потом Аня ушла к др клуба готовиться, а мы с Яном партейку в Истоки катнули, чтобы убедиться, что это лучшая коробка серии. Я продолжаю отдавать некоторых членов племени больше, чем нужно, недооценил территорию Яна и проиграл на пару очков. Игра настолько хороша, что с ее компонентами я недавно сразу три своих прототипа товарищу демонстрировал, идеальная универсальность как говорится. А с ковриками вообще — сплошное удобство. 

Легенды дикого запада с дополнениями Высокие ставки и Blood Money

Потом собственно начался двухдневный др клуба. В этом году было что-то вроде двухдневного Кемпа — просто куча игр по расписанию, а также всяческие лотереи и награждения. Про то, что в итоге нахватал на празднике напишу в конце, а пока расскажу про то, во что сыграл. За фото с ДР кстати спасибо Тарасу.

Так как составляю расписание я, то себя я само собой не обидел. Первый день у меня был день песочниц. К новому дополнению Высокие ставки я привез еще нелокализованное Blood Money и мы поехали приключаться на четверых. Высокие ставки добавили дополнительное поле, передвижение поезда, азартную игру альтернативную покеру, трек картежника, по которому можно двигаться и еще того-сего. Мне из этого контента больше всего понравилось доп поле, там разбросана куча жетонов с плюшками, нужно было просто приходить в локацию и скидывать кучу карт с руки, чем я и занимался.

А вот нелокализованный доп оказался вообще пушка, он полностью заменил сюжетные карты на нормальный сторител с интересными эффектами (Например, у нас шерифа убили и новый к нам ехал неделю, так что царило беззаконие) и реально неплохим текстом. Также появился бродячий торговец, в котором можно было покупать легендарные карты, что прям хорошо, раньше часто вообще ни одну за партию получить не мог. Также теперь можно заключать сделки с локациями: покупаешь карту сделки в локе, она дает тебе бонусное действие и доп способ получить очки в конце игры.

В итоге на четверых стало настолько свободно, что два бандита почти до конца игры пробыли таковыми, каждый делал что-то свое, но всем было весело и интересно. К концу партии Иван и Максим сильно вырвались и когда мы их посчитали, у них было что-то около 40 очков, у Ани было что-то около 19 и она отставала всю партию, так что на ее победу никто не рассчитывал. Но выяснилось, что в конце ее инвертарь, жетоны легенды, а также карты сделок принесли просто тонну очков, что позволило не только догнать пацанов, но красиво всем утереть нос. Классная концовка. Ну и в такие Легенды Дикого Запада вполне себе можно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером, контента теперь хватает, и теперь реально интересно и не рельсово. Так что если вы любите Легенды, но у вас нет Blood Money, берите не думая. 

Дюжина Короля

Потом в перерывах между партиями разложили мелкую игру в которой нужно ролять каждый раунд д12, а затем все игроки с помощью своих карт на него пытаются влиять. Игра по описанию и задумке прям забавно звучит, а на деле карты какие-то скучные в этой коробке и некоторые как будто бы ни с чем не стараются. В серии вышло еще вроде 2 или 3 дополнительные коробки, и возможно, если все это скомбинировать, то получится что-то прикольное. Но пробовать, конечно, мы не будем. 

Мерчанты и Мародеры

Следующей в день песочниц мне показывали старушку про пиратов. Играли по сути втроем, Аня только правила послушала и уехала по делам. Каждый ход начинается с того, что вы крутите прикольный компас, чтобы понять, куда дует ветер. Ветер передвигает бурю, и кому-то может быть атата. Затем вы читаете события, события прям жесткие, постоянно спавнятся NPC, постоянно кто-нибудь вступает в войну или начинается какой-нибудь длительный шторм, так что нужно прятаться по бухтам. А потом совершаете до трех действий. Чтобы побеждать, надо получать победные очки, за это надо закрывать всякие квесты, распутывать слухи и закапывать добытое золото на своем родном острове. Если вдруг в морском сражении или из-за погоды ваш корабль сломался, то вы просто берете себе нового капитана и новый корабль и продолжаете партию.

Я в итоге по-моему единственный, кто всю игру с одним капитаном провел, при этом не благодаря его свойству, а просто везло. Игра видно, что не новая, изобилует нюансами, нужно прям много чего помнить и знать, чтобы игровой процесс шел гладко. Мы регулярно заглядывали в правила, поэтому я даже не смотря на то, что победил со счетом 10-2-1 примерно не сказать, чтобы кайфанул. Играли кстати с допом, доп приносит много модулей и хотелось бы пожалуй сыграть в эту игру еще раз, но уже более осознанно и прочитав еще раз правила. Как итог, игра вполне себе неплохая, и теперь, пожалуй, можно будет добраться и составить свой топ-10 игр-песочниц, вроде почти набралась десятка, одной какой-нибудь песочницы не хватает. 

Внешнее кольцо с дополнением Unfinished Business и парой фанатских допов

Финалить первый день песочниц мы стали кольцом с допом. Кроме допа еще замешали что-то из фанатского контента, вроде бы пару квестов, а также взяли колоду, из которой надо рандомные события тянуть, если далеко летишь в свой ход. Колода прикольная, понравилась. Ну и само собой, сердцем игры стал официальный доп. В нем на самом деле не так много прям всего, хотя цена его что-то около 60-70 евро. Основных фишек как по мне в нем несколько — появились оранжевые персонажи контакты, кольцо стало кольцом и теперь можно летать по кругу, для этого нужно читать определенные карты контактов, еще теперь можно играть за Чубакку, чем я и занялся. Также добавили в игре больше взаимодействия, некоторые квесты могут исключать друг друга, а некоторые требуют двух игроков.

Но самый крутым нововведением стали дополнительные планшеты с личными целями, теперь чтобы победить, нужно не просто набрать Х очков, но и выполнить все цели с личного планшета, которые еще и объединены единой тематикой. Например, у меня был планшет легенды галактики, мне надо было купить дачу за 20000, поднять репутацию со всеми фракциями на максимум, а потом пройти секретный контакт.

Концовка выдалась очень крутой, Фил должен был побеждать, в качестве финального квеста у него был какой-то наземный бой, а он Боба Фет, у него миллиард кубов, но я кидал за врага и выкинул ровно столько ран, сколько он не мог принять, так что его супер эпичный бросок не был засчитан и у меня появился шанс. Моим секретным квестом оказался какая-то супер гига эпическая игра в Сабакк. В этой игре мы с моим выбранным соперником (конечно же Филом) кидали кубики проверок, наверное, раз 50, пока мне не удалось одержать победу как в Сабакк, так и в игре. Классная получилась партия, и с доп контентом я однозначно сыграл бы еще. Все колоды стали раза в два толще, а этого в базе очень не хватало. 

Восходящее солнце

На следующий финальный день др клуба у меня было запланировано еще 2 игры и церемония награждения. Первой игрой дня стал один из лучших, на мой взгляд, контролей территорий, если не лучший. Солнце мне зашло с первой партии, единственное играть я пока научился только за Клан Стрекозы и Клан Лотоса. Не знаю, за остальных прям вообще отвратительно получается. Играли мы в чистую базу, мне достался Лотос, так что я почти не оставил шансов соперникам. Игра соединяет в себе и нужную щепотку дипломатии, и крутой просчет, и возможность обвеситься и поломать механики с помощью карт, и необходимость собирать сеты, еще и выглядит очень красиво. Если я когда-нибудь буду брать себе ареаконтроль в коллекцию, то пожалуй возьму солнце с допами. Аня играли в первый раз, ей вроде как с большего тоже понравилось, она даже второе место смогла в партии на пятерых себе урвать. С учетом, насколько сильно ее бесит Бладрейдж, то что ей зашло его продолжение, в принципе, успех в какой-то мере. 

Спартак 

Затем я наконец смог добраться до Спартака. Долго предвкушал эту игру, но на деле не сказать, чтобы прям был ей очарован. Игра очень перетягивательски канатная и очень сильно зависит от приходящих карт интриг. Я с самого старта завладел инициативой, забирая себе жетон распорядителя игр и вызывая слабых соперников на бой, так за три раунда я имел 6 победных очков из 10 необходимых. А потом все втроем начали душить меня, додушили до того, что у меня к концу партии не осталось вообще ничего, только планшет моего Доминуса. Не сказал бы, что у меня пригорело, просто вообще не было хоть какой-то возможности защищаться, на рынок выходили не особо полезные во второй половине игры карты, а интриги заходили потом уже вообще бесполезные.

Игра мне, в целом, понравилась, но я почему-то ожидал чего-то более интересного и сложного. Боевка гладиаторов ок, но по факту дерутся двое, а для двоих это просто даунтайм, переговоры вроде как есть, но их не так много как я ожидал. Играется весело, но похоже, что к ней нужны допы. Почитал про них в старой редакции. Один добавляет групповой бой, что логично и расширяет игру до 6 человек, что, пожалуй, с учетом группового боя может быть и хорошо. Второй доп расширяет количество игроков вообще до 7 и вводит какие-то новые типы интриг. Пожалуй, с доп контентом я вряд ли когда-то опробую. Тем не менее, хотя бы теперь определился, покупать ли такое себе, а то новая версия на англ везде продается. Решил не брать, Ане точно не зайдет, хотя та же Игра Престолов ей зашла на ура. 


Новости и чего ждать

Так, ну тут пожалуй отпишусь вкратце по всем событиям, которые за время также произошли. Во-первых, я добрался до литовского клуба создателей прототипов. Поиграл в пару игр, открыл для себя их локацию, в которой нашел сразу несколько интересных игр, которые когда-нибудь там планирую сыграть. Например, там можно поиграть в новые Expeditions от Стегмайера или в Detective. City of Angels, за которым я давно гоняюсь. Но если говорить по делу, то моей задачей было посмотреть один конкретный прототип, который мы рассматриваем к подписанию, игра оказалась не самой плохой, но со своими нюансами, также ожидается не самой дешевой в продакшне, ну и мне не очень зашел сеттинг. Посмотрим, к чему приведут переговоры с автором, но скорее всего не договоримся. Но еще на разные встречи похожу, посмотрю на другие прототипы, может чего себе и присмотрю в качестве одного из проектов в работу.

В рамках поездки в Минск как я уже упоминал, сходили в Мерлинову Бороду. Про клуб уже рассказывал, но хочу рассказать еще две вещи. Во-первых, оказалось, что ребята имею крутое производство всяких органайзеров для настольных игр. Нам на др клуба подогнали в качестве приза орг для ЗВ Восстания и он пушечно выглядит. Вот сайт, можете там сами посмотреть, если интересно. А во вторых, делюсь небольшим списком, во что запланировал там сыграть в следующие посещения: Великая Стена, Немезида Локдаун, Age of Innovation, Darwin’s Journey, Lords of Ragnarok, Marrakesh, Firefly: the Game, Blood of Northmen, Imperial Assault. Блин, жил бы в Минске, каждую неделю бы к ним приезжал  

Собственно, как стало понятно по тексту прошла Минская версия пятилетия клуба. Если в Вильнюсе мы соображали на троих, то в Минске собралось суммарно за два дня около 30 человек (кто-то был в субботу, но не был в воскресенье и наоборот). Соревновательный элемент был только по Killteam, были полуфиналы и финал сезона. В остальном, были просто лайтовые различные партии. Кроме кольца-легенд запада-солнца-мерчантов и спартака на столах были замечены также следующие игры: Фолаут, Кофе трейдерс, Кемет, Немезида, Покорение Марса, Эклипс, Хуанхэ и Янцзы, УА3, Арнак с допом, новые Замки Бургундии, Брасс Бирмингем, Гегемония, Тираны Подземья, Королевство Кроликов, Чужая планета, Irish Gauge, Нусфьорд, Битоку и One Night Werewolf. Возможно, когда-нибудь Тарас поделится, как это пятилетие прошло для него, ведь кроме игры, он еще прочитал крутой внутряковый стендап. На фото редкие Кофе Трейдерс.

Кроме сыгранных партий, и награждения по Килтиму, я наградил также победителей турнира ЗВ Восстания и Дуэльного турнира. Также было голосование и определены победители в номинациях Игрок года, Хост года, Везунчик года, Котик года и Душнила года. Дополнительно были всяческие розыгрыши призов от меня и от тех, кто поздравил наш клуб всякими призами и сертификатами. Например, был там и сертификат на посещение Мерлиновой Бороды, и сертификат на органайзер и сертификат на квеструм и даже купон на покупки у Crowd Games. Ну и коробок нормальных ребятам подвалило. Вот некоторые призы: Буллет с допом, Орлеан. Жанна Д’арк, Земля сказаний, Экипаж-2, Маленькие империи. Самураи, Вампиры.Маскарад.Вендетта, Mindbug, Mobile Markets и другое. Всех, кого хотелось поблагодарить поблагодарил в телеге, дублировать не буду. 

Собственно др клуба всегда очень рядом с Аниным днем рождения, да еще и некоторые предзаказы доехали, так что мы с Аней прям с россыпью игр вернулись в Вильнюс. Доехала к нам Саграда Легаси, до этого мы купили Вагрантсонг, а Ане на др я подарил Скалу Ведьм, а Аня выиграла на др клуба Королевские хроники, а я Village Rails. Еще приехал доп к Арк Нове, а я спонтанно купил тут еще Fit to Print. Также доехал заказанный ранее My Island. Можно добавить к этому парк экзитов и детективов, а также привезенный для Дениса Покертаун, вот и получается гора настолок, до конца года точно есть чем заняться. В принципе, до конца года в планах купить разве что доп к Скале Ведьм, а так вроде до конца зимы точно есть чем заняться. Если только вдруг что-то спонтанно не купим как это бывает. 

Дополнительно хотелось бы упомянуть, что разморозилась Красная Смерть к Граалю. Не знаю, чего с ней делать, если честно. Потенциально я бы купил и прошел бы, но из-за того что прям настолько давно предыдущая волна была, даже не знаю, брать или нет. Но возможно, придется в предзаказ вписаться спустя долгое время в завязке. Новый Грааль кстати Денис из Вильнюса взял себе, это который King of Ruin, так что как и с новыми Спящими Богами, если сами не доберемся, то хотя бы компоненты посмотрю. Интересно, что там поменяется. 

Ну и что касается блога, то, как и писал выше, почти хватает игр чтобы написать топ-10 игр-песочниц. Также в работе большая статья про новинки 2024, немного выпадал из процесса, надо будет вернуться. Ну и точно выйдет еще несколько порций жаркого. Ну а там уже и итоги года потихонечку можно будет подводить — стандартные топ-10 впервые сыгранного, обновленный топ-50, вишлист и игровые планы на следующий год, может еще чего. 


Что же, на этом на сегодня все. Приятных вам партий и крепкого здоровья этой осенью. 

5 комментариев на «“Жаркое настольных впечатлений — 16: пятилетие настольного клуба, поездка в Минск”»

  1. Ancient Knowledge — я сразу на пойнт салат и настраивался. Там от цивы только название. Тупо набор комб. Но желание поиграть не пропало.
    Земля — я таки в предзаказ вписался, но сильных ожиданий у меня нет. Цена хорошая. Там буквально 100+ рублей, что вполне норм за такую игру. Как говорится, если что, всегда можно продать.

    Нравится

  2. А чего ожидали от Луны? Это ж просто прокачанная Welcome To в космо-сеттинге. Сразу с набором планшетов, которые для обычной версии потом отдельно выходили пачками.
    От Земли заочно такие же впечатления, ещё раз убедился, что оно мне не надо, знакомые тоже не в восторге.
    Интересно о Vargantsong мнение почитать. Когда-то начитавшись сплошь положительных отзывов подумал о покупке, но изучив подробнее, всплыл такой момент, что после 3-4 сценария игра приелается. Нет особого развития персонажей, задания одинаковые и т.п. Плюс, я сразу все с Глумом сравниваю, и становится весьма печально. Поэтому интересно будет почитать, вон там и доп недавно вышел.

    Нравится

    • от луны самое основное ожидание, что будут более интересные механики в коробочках и на картах спрятаны. Например, ожидал, что всякие иллюстрации на картах вроде котика в скафандре что-нибудь будут значить в будущем, но игра как вы и сказали, оказалась просто прокаченными кварталами, а моя фантазия просто ушла дальше

      Вагрантсонг скорее всего сядем одним из следующих, как спящих богов добьем. Жене понравился арт, так что пришлось купить, хотя читал такие же отзывы — что однообразная штука, ну, понадеюсь, на лучшее

      Нравится 1 человек

  3. Ещё хотел написать касаемо начала. Несколько раз прочитал — там не одно и то же в первых предложениях? :Р. Я, кстати, не против отчётов покороче (поменьше игр), а то часто к концу забываю, что хотел сказать касаемо игра из начала))

    Нравится

    • Там задуманная игра слов, ну или влияние повышенной температуры:)

      Что касается отчетов покороче — когда так и было. Сейчас получается писать реже, поэтому больше мыслей скапливается. Но зато получается писать сразу много. Понимаю, что для чтения может быть не супер удобно, и поэтому часть аудитории у меня и отваливается, но пока вот пришел к такому вот относительно длинному формату как компромиссу. В будущем постараюсь где-то писать покороче или дробить тексты на части, но это не точно

      Нравится 1 человек

Оставьте комментарий

Создайте подобный сайт на WordPress.com
Начало работы